СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике с исполь-м доски

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике с исполь-м доски»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



Конспект пробного урока «Названия компонентов умножения» (2 класс)






Выполнила:

студентка 1 «АС» группы

________ ФИО

Проверили:

Учитель начальных классов «СОШ №12»

_______ Мусяло К.И

Методист АСПК

_______ Рябова Н. Ю.





Астрахань 2023



Предмет: математика
Класс: 2 «А»

Тема урока: «Обобщение изученного материала».
Цели урока:

Содержательная цель: закрепят знание переместительного свойства умножения

Деятельностная цель: научатся использовать переместительное свойство умножения при выполнения различных заданий

Планируемые результаты. Умение работать в паре

Предметные:

- уметь применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

- выбирать способы действий

Личностные:

- соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

- Научить выделять и формулировать цель.

- Осознанно строить речевые высказывания.

- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.

- Умение воспринимать речь учителя

Личностные:

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные:

-Организация рабочего места

- Контроль способа выполнения действия.

- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

- Построение простого речевого высказывания.

- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

-Умение аргументировать свое мнение

Оборудование урока:

Оборудование для учителя: учебник Математика Моро, 2 кл., 2 ч., стр.57, презентация, компьютер. Интерактивная доска

Оборудование для учащихся: Учебник «Математика», тетрадь.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте. Меня зовут ОИ. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Проверьте, готово ли у вас рабочее место? На столе должны лежать тетрадь, учебник по математике, ручка, карандаш, линейка.

Поднимите руки у кого нет ручки или тетради

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи,

За работу, в добрый час!


Приветствуют учителя. Садятся. Настраиваются на работу.

Слушают учителя и выполняют задание.




Регулятивные организация рабочего места.

Познавательные Умение воспринимать речь учителя


  1. Минутка чистописания

- А теперь откройте тетради. Сколько клеток нужно отступить от прошлой работы?

- Правильно. Ребята, а кто скажет, какое сегодня у нас число?

- Да. Отступаем от предыдущей работы 4 клетки вниз, пишем на 4 по середине «7 марта». На следующей строчке пишем «Классная работа».

- Ребята, а теперь вы должны будете отгадать загадки. Слушайте меня внимательно. Если знаете правильный ответ, то поднимите руку.

Загадка 1.

Есть пословица у нас
И она известна всем —
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо …(7)

Кто знает сколько раз нужно отмерить?

- Молодцы. Отгадайте 2 загадку.

Загадка 2.

Будто парус на ветру,
На флажок похожа,
Даже с буквой «Ч»,
Эта цифра схожа!

- Обратите внимание на слайд, на цифры 7 и 4.

-Какое число мы получаем если соединить эти цифры?

-Сколько в нем десятков?

-Сколько в нем единиц?

-Назовите разрядные слагаемые числа 74?

-Назовите соседей числа 74?

-Назовите цифры, используемые для записи числа 74?

- А теперь отступите 1 клетку и красивым почерком запишите число 74


- От прошлой работы отступаем 4 клетки.



- Сегодня 7 марта

Записывают число и «классная работа».





Слушают учителя.

















7











- Цифра 4.







Составляют и записывают двузначные числа.



-Число 74.

- 7 десятков.

- 4 единицы.

- Первое слагаемое 70, второе слагаемое 4.

- 73 и 75.

- 7 и 4.

Дети записывают число 74


Познавательные

Умение осознано строить речевые высказывания

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли достаточно полно и точно. Умение

аргументировать свое мнение


  1. Устный счет

Ребята, теперь я предлагаю вам посчитать устно. Вставьте знаки + или – так, чтобы в результате получилось число, записанное под мостом



У меня есть три задания, каждый ряд решает по одному



А теперь внимание на доску.

На слайде задания, на которые вы должны устно ответить

  1. Увеличь на 6 десятков число 8?

Какое число получится?

  1. Уменьши на 3 десятка число 92





  1. Сравни, не выполняя вычислений: 6*5 и 8*5



  1. На сколько единиц выражение 5*4 больше, чем 5*3. Почему?



  1. Сумма двух чисел больше одного из них на 25. Чему равно другое число?





С каким свойством вы познакомились на прошлом уроке?



Кто может сформулировать это свойство?

Верно, давайте прочитаем его еще раз все вместе

Как вы думаете, чем мы займемся на сегодняшнем уроке?










- Ребятам раздаются карточки с заданием, они устно выполняют.





  1. 15+3-8+10=20

  2. 8+2+8-0=18

  3. 14+3-7+10=20



















60+8=68



92-30=62



В первом выражении число 6 берем слагаемым 5 раз, во втором выражении число 8 берем слагаемым 5 раз. 8*5 будет больше.

На 5 единиц, потому что в первом выражении на одно слагаемое больше, а это слагаемое равно 5



25





С переместительным свойством умножения.



Хором читаем на сайде свойство

Будем закреплять переместительное свойство умножения






Регулятивные.

  1. Работа по новой теме

Откройте учебник на странице 57, выполним устно задание номер 1



Рассмотрите первый рисунок и рассмотрите равенства, записанные под рисунком. Равенство состоит из двух выражений. Какое из них подходит?

Почему вы так считаете?







Что означает первый множитель в выражении слева?





Что означает второй множитель в выражении слева?

Сколько всего квадратиков получается? Как посчитали?



Что означает первый множитель в выражении справа?



Что означает второй множитель в выражении справа?





В этом случае количество квадратов изменилось?



Какое свойство умножения этот прямоугольник нам иллюстрирует?





Рассмотрите второй рисунок и объясните, что означают числа 7 и 3 в выражении слева и в выражении справа.







Назовите свойство, которое иллюстрируется


























Каждое подходит

Потому что количество квадратиков можно считать по-разному: по рядам и по столбцам.



Первый множитель 8 означает количество квадратиков в одном ряду.



Количество рядов, то есть 2 ряда.



16, 8+8





Означает количество квадратов в одном столбце, то есть 2 квадрата.



Сколько в этом прямоугольнике столбцов, то есть их 8.





Нет, осталось такое же 16





Переместительное свойство умножения.





В выражении слева 7-количество квадратов в одном ряду, а 3-количество рядов. В выражении справа 3-количество квадратов в одном столбце, а 7-количество столбцов.

От перестановки множителей результат умножения не меняется.


Коммуникативные.

Познавательные.


Физминутка
















































А теперь все дружно встаем.

Учитель на презентации включает физминутку



Давайте выполним номер 2.

Прочитайте первое равенство. Какое число подставим?





Запишите в тетради номер 2. (Одного ученика вызвать к доске.)



Какое число мы подставим?



Каким свойством ты воспользовался?









Вызвать к доске следующего ученика.





Какое число мы подставим?



Каким свойством ты воспользовался?









Вызвать к доске следующего ученика.





Какое число мы подставим?



Каким свойством ты воспользовался?









А третий столбик выполните самостоятельно в тетрадях.

Внимание на слайд, проверьте себя. (Показать правильно решенные примеры на презентации).
Поднимите руки у кого ответы совпали.

Вы молодцы.



Прочитайте задание номер 3.

Вызвать ученика полностью прочитать задание. Затем учитель читает еще раз.



О чем и о ком идет речь в заданиях?



Сколько было мальчиков?


Сколько было девочек?



Сколько тетрадей купил каждый из трех мальчиков?



Сколько тетрадей купила каждая из четырех девочек?



Что нам нужно узнать?





А что еще нам нужно сделать?





Какие слова возьмём для краткой записи?







Знаем ли мы, сколько всего тетрадей купили?

Как с помощью умножения узнать количество тетрадей, которые купили мальчики?



Давайте заменим умножение сложением.







Как с помощью умножения узнать количество тетрадей, которые купили девочки?



Давайте заменим умножение сложением.



Сравните выражения для подсчета тетрадей.



Сравните значения этих выражений



Как запишем ответ?





Посмотрим на задание номер 6.

Давайте решим первую строчку. Строчка - это первый пример в каждом столбике.



В каком порядке будем выполнять решение?



Вызвать к доске на каждый пример по ученику.

Выполняют упражнения







Записывают в тетради.









7, потому что от перестановки множителей произведение не меняется.



Ученик записывает следующий пример.



Число 5



Переместительным свойством умножения (От перестановки множителей результат умножения не изменяется)

Ученик записывает следующий пример.



Число 7



Переместительным свойством умножения (От перестановки множителей результат умножения не изменяется)



Ученик записывает следующий пример.



Число 10



Переместительным свойством умножения(От перестановки множителей результат умножения не изменяется)



Выполняют задание.

Проверяют свои ответы.

Дети поднимают руки.























О мальчиках, девочках и тетрадях.



Мальчиков было трое.



Девочек было четверо.



Они купили по 4 тетради.





Они купили по 3 тетради.



Сколько тетрадей купили мальчики и девочки в отдельности.



Сравнить полученные выражения и их значения.



Девочки, мальчики

Не знаем





4 нужно умножить на 3







  1. 4*3=4+4+4=12(т.) мальчики



3 нужно умножить на 4



  1. 3*4=3+3+3+3=12(т.) девочки



4∙3 = 3∙4



12=12



12 тетрадей было у мальчиков и 12 тетрадей было у девочек.















Сначала действие в скобках, а потом без скобок.

90-(46-40)=84

  1. 46-40=6

  2. 90-6=84

28+6+54=88

  1. 28+6=34

  2. 34+54=88

0+9=9


Коммуникативные.

Познавательные.

Личностные.


  1. Рефлексия.

(за 3 минуты до конца урока)

Ну что же, вот наш урок подошёл к концу, о чем мы с вами сегодня говорили?



Давайте еще раз хором прочитаем это свойство(включить на презентации)



Учитель раздает листочки с недорисованными смайликами.



Если вам было все понятно на уроке, нарисуйте смайлику улыбку.

Если у вас были трудности, но вы со всем справились, нарисуйте нейтральный смайлик. Если вам было ничего не понятно, нарисуйте грустный смайлик.



Поднимите, у кого веселый смайлик.
Поднимите, у кого нейтральный смайлик.
Поднимите, у кого грустный смайлик. Какие трудности у вас возникли?

Ребята, понравился ли вам урок?



Повторяли переместительное свойство умножения





Читают.











Рисуют.













Дети поднимают смайлики.







Дети отвечают.

Коммуникативные.