СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О. учителя

Ирхина О.А

Класс

1

УМК

Перспектива

Предмет

Математика

Тема

«Сантиметр»

Тип урока

Изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме

Первый урок в теме «Измерение длины»(методы: проблемный, частично – поисковый)

Цель

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром;    способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сантиметр"»

1.Организационый момент.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Откройте глазки. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Подарите его кому – ни будь из класса.
Улыбнитесь друг другу.

Настроение у всех стало хорошим. Можно начинать урок. Сегодня вы узнаете много нового и интересного, но прежде чем узнавать новое, что мы всегда делаем? Правильно. Повторяем то, что мы с вами уже знаем.


Итак, мы с вами умеем считать? Тогда давайте посчитаем от 1 до 10 хором. А теперь обратно. Какие молодцы!


Следующее задание, перед вами на доске карточки с примерами. Я сейчас буду читать вам стихотворения, мы посмотрим на доску и попробуем пример и картинку со стихотворением соединить. Готовы?


Серый ёж по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять – под берёзой,
Два – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине?


Так сколько же их будет? 3! Давайте проверим! Действительно три, ребята, а какой же пример подойдет к этому стихотворению? Верно молодцы! Следующее стихотворение.

Как-то четверо медвежат
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?

Сколько же свалилось в снег медвежат? Как вы это определили, какой пример подходит к данному стихотворению? Замечательно, молодцы!

Ребята, один медвежонок, свалившись в снег, порвал себе курточку, посмотрите, что он делает? Плачет, а кто же сможет ему помочь? Швея.

Как вы уже догадались по моей одежде, кто я сегодня? Швея. Ребята, а что делает швея? А прежде чем шить одежду, мне же нужно узнать какого она размера, что для этого мне нужно сделать? Измерить ваш рост, талию и т.д. Так что мы на сегодняшнем уроке как швеи будем делать? Измерять. Будете моими помощниками?

Для начала проверим, умеете ли вы измерять. Сейчас мы будем измерять ширину ваших парт. У вас на столах лежат полоски.

1вариант – зеленые полоски 2вариант - желтые полоски.

Измерьте ширину ваших парт.

-Какая ширина у вас получилась?
-Почему получилась разная ширина? Разве парты у нас разные?
-Кто догадался?
-Какой сделаем вывод?

(для точного измерения нужна одинаковая мерка)

-Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма «38 попугаев».
Просмотр фрагмента «38 попугаев».
-Что хотел узнать удав?
–Какой оказалась его длина?

(38 попугаев, 5 мартышек, 2 слоненка)

–Почему его длина оказалась разной?
-Почему слоников получилось только 2?
-Правильно, чем больше мерка, тем меньше их помещается в измеряемом предмете. И наоборот.
- Как наши герои мультфильма, так и люди, когда-то давно, измеряли разные предметы, одежду. Люди, в те времена русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека. Было удобно, ведь эти измерительные приборы всегда были при себе. Самой распространённой единицей длины был локоть т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца.

-Покажите мне у вас эту мерку.

Скажите точны ли такие мерки. Нет, а почему? Потому что люди разные, у одних руки большие, у других маленькие. И что же делать? Наверное, надо было придумывать какую одну, одинаковую для всех мерку. Что же мы сегодня с вами узнаем? Какую-то новую мерку. А что мы с ней будем делать?

У вас на партах лежат полоски белой бумаги. Возьмите их в руки. Откройте тетрадь в клетку, приложите её к клеточкам. Сколько клеточек занимает? 2. Давайте послушаем, как называется такая единица измерения. Доска. Смотрим.

Итак, что мы будем делать на уроке? Измерять отрезки.А с помощью чего мы будем это делать,вы узнаете,отгадав загадку..

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? –

Верно, длину отрезка принято измерять при помощи линейки. Вот и наши друзья, мартышка и слоненок, попытались измерить дырочки на куртке мишки. Давайте посмотрим. Какая длина отрезка получилась у слоненка? У мартышки? А почему так? Кто-то из них выполнил это задание неправильно. Как же измерять правильно длину отрезка. Смотрим.

Итак, какую же мерку мы с вами узнали? Сантиметр. Мы теперь знаем как правильно нужно измерять отрезки? Да. Давайте потренируемся. У вас на парте лежат полоски. Возьмите их, первый вариант красную, второй желтую. Измерьте их длину.
Пока измеряют, вывешиваю полоски на доску. И на экране.
Итак, зеленый сколько см… как запишем?....см
Желтый …. сколько см…. как запишем? …см
Скажите, а какой отрезок больше? Желтый. А как мы это можем записать?
Что мы сейчас делали? Сравнивали. Что можно делать с отрезками?

Откройте учебник. С.111. Задание №6. Вика прочитает нам задание. Измерьте длину отрезков в парах. Проверка вслух. Та пара что первой выполнит задание, садится ровно и поднимает руки.

Молодцы, потренировались? Хорошо. Закройте учебники, положите их на край стола. Откройте рабочую тетрадь на печатной основе с.4. Задания номер 1. Измерь длину отрезков, запиши в окошки полученные результаты. Выполняем задание самостоятельно. Проверка по эталону на доске. Если верно, рисуем смайлики.

















































-К нам в мастерскую пришли три самых маленьких сказочных героя: Мальчик -с-Пальчик, Крошечка – Хаврошечка и Дюймовочка. Они пришли заказать нам новую одежду. А чтобы сшить одежду, нужно знать рост того, кому мы шьём.

-Сейчас вы работаете в тех же группах. Определите рост героев из сказок. № 63.

(Даю карточку группам).

-Внимательно читайте все задания.

-Кто самый высокий? (крош.хав- 8см)

-Кто самый низкий? (дюймов – 3см)

-На сколько сантиметров надо вырасти Дюймовочке, чтобы стать такого же роста, как Мальчик – с – Пальчик? (3см)

-А такого же роста, как Крошечка – Хаврошечка? (5см)

выступление от групп

-Раз, два, три – свои места займи.

-Наши герои из мультфильма уверены, что вы хорошо усвоили новый материал. И предлагают вам такое задание:

(даю карточку парам)

3.

Начертить для попугая, для удава и мартышки отрезки так, чтобы:

1.Отрезок мартышки был длиннее, чем у попугая, но короче, чем у удава.

2.Отрезок мартышки был длиннее, чем у попугая, но короче чем у удава.

-Зачем нужны одинаковые единицы измерения длины?

-Чему мы учились на уроке?

-Как вы думаете, мы выполнили задачи урока? Сл.15.

1.познакомились с меркой – сантиметром;

2.узнали правило измерения отрезков;

3.сравнивали длину отрезков;

4.записывали длину отрезков

-А теперь оцените каждый свою работу. У вас есть фартук и пуговицы: красная, зелёная и синяя. Если вы работали хорошо и всё поняли – приклейте красную пуговицу.

-Если не всё получилось – зелёную пуговицу.

-А если много не поняли – синюю.

Вы устали?

-А попугай устал. Сл.16. Спасибо за урок.