Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Георгиевск Ставропольский край
Конспект урока по математике
3 «В» класс
Тема «Таблица умножения и деления с числом 7»
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 7»
Цели:
- составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;
- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;
- развивать умение работать в парах, группах и самостоятельно.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;
- решать задачи изученных видов;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение выполнять операции анализа, синтеза;
- делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование:
1) Компьютер, мультимедиа проектор.
2) Карточки для самооценки. (Смайлики для каждого ученика)
3) Карточки для индивидуальной работы.
4) Опорные сигналы.
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие классу, гостям.
Учащиеся проверяют готовность к уроку, записывают дату в тетрадь.
II Актуализация знаний
1. Игра «Чей ряд быстрее» + индивидуальная работа по карточкам
(Слайд №2)
I ряд 9 х 4 : 6 х 4 : 8 х 9 + 36 =
II ряд 15 – 9 х 3 : 2 : 3 х 4 : 6 =
III ряд 5 х 4 + 22 : 7 х 5 : 3 : 5 =
2. Серпантин задач (работа в парах) (Слайд №3 – 5)
Для изготовления одной удочки нужно 7 м лески. Сколько удочек можно изготовить из лески длиной 14 м?
Путешественники варили компоты из ягод. За день они выпили 7 котелков компота по 4 литра в каждом котелке. Сколько всего литров компота выпили путешественники?
Со двора 35 веток принесла коза для деток
Положила на пол их, как делить на семерых?
У Серёжи было 6 белых голубей. А серых в 7 раз больше. Сколько серых голубей у Серёжи?
В первый день Аня прочитала 21 страницу, а во второй в 3 раза меньше. Сколько страниц прочитала Аня во второй день?
Слава решил 28 примеров, а Лёша 7. Во сколько раз больше примеров решил Слава, чем Лёша?
III Самоопределение к деятельности (Слайд № 6)
5∙7= 7∙4= 2∙7= 3∙7=
7∙1= 6∙7= 42+7
- Что общего в выражениях?
- Какое выражение лишнее?
- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?
(42 + 7 = 7 х 6 + 7 = 7 х 7)
- Что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
- Определите, какая тема урока сегодня?
- Чему надо учиться? ( Цель урока)
Итак, тема урока: « Табличные случаи умножения и деления на 7»
(Слайд №7)
IV Работа по теме урока
1. Составление таблицы умножения и деления на 7
- Как найти значение произведения 7 ∙ 7? (42+ 7)
- Закончите составление таблицы.
- Прочитайте полученные произведения. (7 ∙ 7=49 8 ∙ 7= 56 9 ∙ 7= 81)
- Как умножить на 7? (Переставить множители местами)
- Составьте таблицу умножения на 7.
- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
- Закончите оставление таблицы деления.
2. Физминутка (Слайд №8)
5х5 – 25 – предлагаю дружно встать.
5х10 – 50 – глазки отдохнуть хотят.
3х9 – 27 – разминаться нужно всем.
6х8 – 48 – потянулись выше сосен.
6х7 – 42 – вправо-влево голова.
3х8 – 24 – руки в стороны, ноги шире.
2х9 – 18 – будем дружно наклоняться.
3х7 – 21 – мы на месте побежим.
4х8 – 32 – прыжки на месте: раз и два.
5х9 – 45 – начинаем приседать.
7х5 – 35 – будем глубоко дышать.
6х4 – 24 – силачи мы в целом мире
3. Первичное закрепление изученного материала
а) Решение примеров. Стр. 48 №6
1 столбик – коллективно
2 столбик – самостоятельно (1 учащийся индивидуально решает на обратной стороне доски)
(Проверка с помощью сигнальных карточек)
б) Стр. 48 Задача №4
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Какой вопрос можно поставить в задаче?
- Составим чертеж к задаче.
8л 40 л
25 л ? л
- Запишите решение задачи самостоятельно. (1 учащийся индивидуально решает на обратной стороне доски)
(8 + 40) – 25 = 23(л)
(Проверка с помощью сигнальных карточек)
в) Самостоятельная работа
стр. 48 №3
I вариант: Начерти отрезок, длина которого в 2 раза больше длины отрезка АВ
II вариант: Начерти отрезок, длина которого в 2 раза меньше длины отрезка CD
г) Работа в парах. №5 стр. 48.
(Слайд №9 – 11)
- Сравнить число клеток в фигурах на чертеже
V Рефлексия (Слайд №12)
- Какая у нас была цель на уроке?
- Выполнили мы ее?
- Посмотрите в свои тетради и оцените. Как вы работали на уроке? Были трудности?
- Если у вас все хорошо получалось, и вы со всеми заданиями справились, покажите веселый смайлик.
- Если были трудности – серьезный смайлик.
- Если остались вопросы – грустный.
(Далее учитель сам оценивает работу и выставляет оценки)
VI Домашнее задание. (по выбору)
(Слайд №13)
1. стр 48. № 1, №2
2. Р.т. стр. 33 № 78, 79
Выучить таблицу умножения и деления на 7
10