СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема "Таблица умножения и деления с числом 7". 3 класс. УМК "Школа России.

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема "Таблица умножения и деления с числом 7". 3 класс. УМК "Школа России.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Георгиевск Ставропольский край












Конспект урока по математике

3 «В» класс

Тема «Таблица умножения и деления с числом 7»



























Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 7»


Цели

- составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;

- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;

- развивать умение работать в парах, группах и самостоятельно.


Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;

- решать задачи изученных видов;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение выполнять операции анализа, синтеза;

- делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.


Тип урока: открытие нового знания.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.


Оборудование:

1) Компьютер, мультимедиа проектор.

2) Карточки для самооценки. (Смайлики для каждого ученика)

3) Карточки для индивидуальной работы.

4) Опорные сигналы.


Ход урока

I Организационный момент

Приветствие классу, гостям.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, записывают дату в тетрадь.

II Актуализация знаний

1. Игра «Чей ряд быстрее» + индивидуальная работа по карточкам

(Слайд №2)

I ряд 9 х 4 : 6 х 4 : 8 х 9 + 36 =

II ряд 15 – 9 х 3 : 2 : 3 х 4 : 6 =

III ряд 5 х 4 + 22 : 7 х 5 : 3 : 5 =

2. Серпантин задач (работа в парах) (Слайд №3 – 5)

  • Для изготовления одной удочки нужно 7 м лески. Сколько удочек можно изготовить из лески длиной 14 м?

  • Путешественники варили компоты из ягод. За день они выпили 7 котелков компота по 4 литра в каждом котелке. Сколько всего литров компота выпили путешественники?

  • Со двора 35 веток принесла коза для деток  

Положила на пол их, как делить на семерых?

  • У Серёжи было 6 белых голубей. А серых в 7 раз больше. Сколько серых голубей у Серёжи?

  • В первый день Аня прочитала 21 страницу, а во второй в 3 раза меньше. Сколько страниц прочитала Аня во второй день?

  • Слава решил 28 примеров, а Лёша 7. Во сколько раз больше примеров решил Слава, чем Лёша?

III Самоопределение к деятельности (Слайд № 6)

5∙7= 7∙4= 2∙7= 3∙7=

7∙1= 6∙7= 42+7

- Что общего в выражениях?

- Какое выражение лишнее?

- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(42 + 7 = 7 х 6 + 7 = 7 х 7)


- Что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

- Определите, какая тема урока сегодня?

- Чему надо учиться? ( Цель урока)

Итак, тема урока: « Табличные случаи умножения и деления на 7»

(Слайд №7)



IV Работа по теме урока

1. Составление таблицы умножения и деления на 7

- Как найти значение произведения 7 ∙ 7? (42+ 7)

- Закончите составление таблицы.

- Прочитайте полученные произведения. (7 ∙ 7=49 8 ∙ 7= 56 9 ∙ 7= 81)


- Как умножить на 7? (Переставить множители местами)

- Составьте таблицу умножения на 7.


- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Закончите оставление таблицы деления.


2. Физминутка (Слайд №8)


5х5 – 25 – предлагаю дружно встать.

5х10 – 50 – глазки отдохнуть хотят.

3х9 – 27 – разминаться нужно всем.

6х8 – 48 – потянулись выше сосен.

6х7 – 42 – вправо-влево голова.

3х8 – 24 – руки в стороны, ноги шире.

2х9 – 18 – будем дружно наклоняться.

3х7 – 21 – мы на месте побежим.

4х8 – 32 – прыжки на месте: раз и два.

5х9 – 45 – начинаем приседать.

7х5 – 35 – будем глубоко дышать.

6х4 – 24 – силачи мы в целом мире


3. Первичное закрепление изученного материала


а) Решение примеров. Стр. 48 №6


1 столбик – коллективно

2 столбик – самостоятельно (1 учащийся индивидуально решает на обратной стороне доски)

(Проверка с помощью сигнальных карточек)


б) Стр. 48 Задача №4


- Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Какой вопрос можно поставить в задаче?

- Составим чертеж к задаче.


8л 40 л



25 л ? л


- Запишите решение задачи самостоятельно. (1 учащийся индивидуально решает на обратной стороне доски)


(8 + 40) – 25 = 23(л)


(Проверка с помощью сигнальных карточек)


в) Самостоятельная работа

стр. 48 №3


I вариант: Начерти отрезок, длина которого в 2 раза больше длины отрезка АВ

II вариант: Начерти отрезок, длина которого в 2 раза меньше длины отрезка CD


г) Работа в парах. №5 стр. 48.

(Слайд №9 – 11)


- Сравнить число клеток в фигурах на чертеже


V Рефлексия (Слайд №12)


- Какая у нас была цель на уроке?

- Выполнили мы ее?

- Посмотрите в свои тетради и оцените. Как вы работали на уроке? Были трудности?

- Если у вас все хорошо получалось, и вы со всеми заданиями справились, покажите веселый смайлик.

- Если были трудности – серьезный смайлик.

- Если остались вопросы – грустный.

(Далее учитель сам оценивает работу и выставляет оценки)


VI Домашнее задание. (по выбору)

(Слайд №13)

1. стр 48. № 1, №2

2. Р.т. стр. 33 № 78, 79


Выучить таблицу умножения и деления на 7


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!