СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике.Тема « Умножение 7 и деление на 7.Закрепление» 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике.Тема « Умножение 7 и деление на 7.Закрепление» 2 класс»



Конспект урока по математике, проведенного во 2 Б классе

СОШ № 36

на тему « Умножение 7 и деление на 7.Закрепление»

















Астрахань




























Предметная область: Математика (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва).

УМК «Начальная школа XXI века».

Класс: 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создать содержательные и организационные условия для открытия, восприятия, осмысления и закрепления учащимися нового знания и нового способа действия по теме.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам действия;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

  • учить выделять и формулировать познавательную цель и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • учить планировать и корректировать свою деятельность;

  • совершенствовать умение оценивать собственные достижения и достижения одноклассников, оценивать возникающие трудности, искать способы их преодоления.

Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме;

  • формировать умение излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Познавательные УУД:

  • совершенствовать умение искать, выделять и моделировать информацию;

  • учить проводить сравнение и классификацию, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу, обобщать и делать самостоятельные выводы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • использовать математические знания для решения учебной задачи: составления таблицы умножения числа семь и на семь; таблицы деления на семь;

  • осуществлять устные вычисления табличного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки;

  • моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

  • выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач, проверять правильность решения и исправлять ошибки.

Оборудование: мультимедийный проектор, экспозиционный проектор, высокоскоростной Интернет, компьютер и ноутбуки с выходом в Интернет.

Дидактические материалы: карточки с заданиями для обучающихся.

Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 128 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.


Личностные:Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

2.Актуализация знаний

Устный счет. (слайд 2)

2.Работа в паре.

- На ваших партах карточки с табличными случаями умножения и деления. Ваша задача: решать через пример. Когда закончите, то поднимаете руку.

- Проверяйте, сличая с эталоном (на слайде)

  • Выставляйте оценку своей паре.

  • сегодня мы продолжим работу по теме «Таблица умножения».

  • - С таблицей умножения, какого числа вы познакомились на прошлом уроке?

  • - Верно, на сегодняшнем уроке я предлагаю вам продолжить работу с умножение числа 7 и делением на 7

  • (на доске появляется тема урока «Умножение числа 7 и деление  на 7»)

  • - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Великолепная семерка» и ответить на вопросы, связанные с числом 7.

  • -Семь ребят по лесенке заиграли песенки.

  • -Назовите 7-ой по счету месяц в году.

  • -Назовите 7-ой по счету день недели.

  • - В какой пословице встречается число 7?

  • - В каком слове 7 букв Я?

  • -У какого сказочного цветка 7 лепестков?

  • - Как называется сказка про этот цветок?



Работают в паре

Оценивают работу










-Таблица умножения на 7.











-Ноты

-Июль

-Воскресенье

-Семь раз отмерь, один раз отрежь

-Семья

- У цветика-семицветика

- Сказка Катаева «Цветик-семицветик

Личностные :Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Коммуникативные: выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Этап 3 урока  Закрепление учебного материала.

.(Открывается цветик-семицветик с заданиями на доске)

-О чем говорится в этой сказке?

-Какое желание оказалось самым полезным?

-Догадайтесь, с чем связаны цвета лепестков?

-На каждом лепестке написано задание, которое мы должны выполнить.

-У каждого из вас тоже есть цветик-семицветик..

- Лепесток, на котором вы будете отмечать свои достижения должен быть такого же цвета, как и лепесток с заданием.

-Если задание выполнено правильно, на лепестке ставите «+». Если допустили ошибки, то ставим их количество. Если задание не выполнено совсем, ставьте «-».

-Открываем тетради. Записаваем число и слова «Классная работа»

Закрепление таблицы умножения и деления, применение её в заданиях.

-Назовите цвет 1 лепестка (переворачиваю красный лепесток). Читаю задание.

-Выполнить задание в учебнике с.39, №24. (слайд 4)

-Назовите цвет 2-го лепестка (снимаю)

-Читаю задание: Игра «Назови следующее число»

Я предлагаю вам поработать в группах и выполнить следующее задание:

Каждое следующее число на 7 больше предыдущего. Запишите эти числа:

7,14,21,28,35,42,49,56,63

 -Прочитаем задание.

-Записываем числа.

-Проверяем. Первое число называет 1 группа, второе число-2 группа, и так поочередно.

-У кого такие ответы, ставят + на оранжевом лепестке.

-У кого были ошибки? Что надо повторить ?

Взаимосвязь действия деления и умножения (повторение правил)

Снимаю 3-ий лепесток и читаю задание.

-Прочитайте числа: 6, 24, 4

-Составьте  выражения с данными числами и запишите их.

-Это задание я предлагаю вам выполнить в парах.

-Сколько выражений составили?

-Проверим. Кто желает зачитать выражения?

 

-Какие знания помогли составить данные выражения?

 

-Оцените свою работу.



-А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно (снимаю зелёный лепесток и зачитываю):

-Решить примеры в учебнике на странице 38,  №17

1в-верхнюю строчку (ответы 2,6,8,4)

2в-нижнюю строчку. ( ответы 5,3,7,1)

Кто желает поработать с этим заданием у доски?


Самопроверка.

-Проверьте работу ребят у доски.

 

-Оцените свою работу на зелёном  лепестке.

 

-Что помешало без ошибок справиться с заданием?



Ответы детей

 

-С цветами радуги, которых тоже 7















Дети записывают.





Красный

Дети читают задание

Дети отвечают на вопросы

 








Дети читают задание.

Дети записывают числа.

Дети читают по цепочке полученные числа.

 




Дети работают в паре и составляют выражения.

 

Дети зачитывают составленные выражения

 

-Знание взаимосвязи действия деления и умножения.

 

Дети оценивают работу на жёлтом лепестке.

Дети решают самостоятельно примеры по вариантам.

2человека решают на индивидуальных досках.

 

Дети проверяют правильность выполнения задания

 

Дети оценивают задание на лепестке.



Физкульт минетка

-А голубой лепесток приготовил задание для минутки отдыха.

-Я буду показывать выражения на карточках. Если в ответе получится 7- вы хлопаете, если другое число - топаете (на обратной стороне карточек - ответы).

-Показываю карточки с выражениями

(9 выражений) на таблицу умножения и деления.

(Переворачиваю карточку, дети проверяют, правильное ли движение выполнили.)

 

-Оцените, правильно ли вы выполнили все движения.



Дети контролируют себя.

Дети встали. Вычисляют: если 7-хлопают, если другое число в ответе -топают.


Дети оценивают свою работу  на голубом лепестке.

























6-ой лепесток.

-Выполнить задание в учебнике на странице38, №19.

-Прочитайте.

-Что вы прочитали?

-Докажите.

-Прочитайте условие. Вопрос.

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Докажите.

-Какого вида эта задача?

-Каким действием будем решать? Почему?

-Запишите решение.

-Выберите правильный ответ.

-Запишите ответ.-Проверяем.

-Какие знания применяли при решении задачи, выбирая действие?

-Значит, если мы будем плохо знать таблицу, то не сможем найти правильный ответ задачи.

-Оцените задание.

7-ой лепесток

задание игра «Крестики-нолики» Если вы согласны с моим высказывание – поднимаем ручки, а если – нет хватаемся за голову и кутим головой влево и вправо.1.Если 5 умножить на « о», получится « о».

2.Если на снегу 14 следов, то прилетело7 птиц. 3.

Если блокнот стоит 5 рублей, то три таких блокнота будут стоить20рублей 4.Чтобы найти седьмую часть числа, надо это число разделить на 7 5.Седьмая часть числа 63-это 6.

Дети читают задание.

-Задачу.

-Есть условие и вопрос.

 

 

-Да.

-Простая

-Делением.

Дети записывают решение.

 

Дети зачитывают ответ.

 

 

 

 

Дети оценивают на синем лепестке.



Этап 4 урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. 

Рефлексия.

-Понравились ли вам задания цветика-семицветика.

-Какие задания вызвали затруднения?

-В чём была причина затруднений?

-Что нужно сделать, чтобы избежать затруднений?

-а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и в центре ваших цветиков-семицветиков выставить себе отметки. Я надеюсь, вы будите честны и оцените свою работу на уроке справедливо.


Высказывания детей.

 

-Повторить таблицу умножения и деления.


Коммуникативные:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!