- Разбейте выражения на группы. ( Работа в парах) 159 – 104 75 - X = 9 * 7 199 ‒ 99 = 51 + 49 145 + 30 + 2 = 177 X - 34 = 48 : 3 120 + 65 + 15 = 200 - Какие группы выделили? ( Равенства, неравенства, уравнения) - Прочитайте уравнения. (75 – X = 9 * 7, X – 34 = 48 : 3) -Откройте учебник с.63 под красной чертой объясните как решили 1 уравнение (сначала 48 разделили на 3 получили 16. Получилось новое уравнение х ‒ 34= 16 -Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное уменьшаемое? (2 строчка: неизвестно уменьшаемое, чтобы найти неизвестное нужно к вычитаемому прибавить разность 34+16=50). Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3. 16=16 Следовательно, уравнение решено верно. - Рассмотрите 2 уравнение ( сначала 9 умножим на 7, получили 63. Получилось новое уравнение: 75 ‒ х = 63. -Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное вычитаемое? (2 строчка: неизвестно вычитаемое, чтобы найти неизвестное нужно из уменьшаемого вычесть разность 75 ‒ 63 = 12). Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство: 75 ‒ 12 = 9*7 63 = 63 Работа по учебнику. - Что значит решить уравнение? (это значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное числовое равенство, или установить, что таких значений нет.) - А что мы называем уравнением?(равенства с неизвестной буквой) -Как называются числа при вычитании.( Уменьшаемое - то, из чего производится вычитание. Вычитаемое - то, что вычитается. Разность - полученный ответ операции вычитания, искомая разница между числами.) -Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое? ( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое; Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.) Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке. 1. Алгоритм решения уравнения: - найти значение числового выражения; - определить компоненты действий; - применить правило его нахождения; - выполнить действие и получить ответ; - сделать проверку. 2. Первичное закрепление с. 63 № 284 (прочитай задание.) Решение уравнений: 64 ‒ х = 91:7 -Рассмотрим данное уравнение (сначала 91 поделили на 7, получили 13). Получилось новое уравнение: 64 ‒ х = 13. -Какой компонент неизвестен?(вычитаемое неизвестно) -Как найти неизвестное вычитаемое?(чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 64 вычесть 13, получится 51. х ‒ 85 = 350 + 150 -Рассмотрим данное уравнение(сначала 350 прибавить 150, получили 500). Получилось новое уравнение: х ‒ 85 = 500. -Какой компонент неизвестен?(уменьшаемое неизвестно) -Как найти неизвестное уменьшаемое?( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое: 85 прибавить 500, получится 585. Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение). 3. Физминутка -Ребята, а теперь встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физминутку: -Ну ка встали все ребята. Зашагали, как солдаты. Влево, вправо повернулись, На носочках потянулись, Отдохнули все мы дружно. А теперь работать будем дружно. -И так, продолжаем ребята. |