СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»

10.11.2021

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Цель урока: Создать условия для нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник 4 класс; М. И. Моро. М. А. Бантова., презентация

Познавательные УУД

Регулятивные УУД:

1)овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

2) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

3) обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя;

Познавательные УУД:

1)уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания;

2) осуществлять анализ, сравнение, обобщение, использовать знаково-символические средства;

3)осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

Коммуникативные: УУД:

1)уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2) слушать и понимать речь других; работать в паре, группе;

3)формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Личностные:

1)применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности;

2) проявляют способность к позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

3)понимают значение знаний для человека;

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

I.Организационный момент 1 мин.

–Здравствуйте ребята.

‒Сядет тот, кто знает, какое число зашифровано в ребусе.


(два)


-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое вы построите сами. Теперь нам нужно определить курс нашего путешествия, и чтобы не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний и препятствий.

Л1., Р1.,

II.Актуализация знаний 7 мин.



















Фронтальная работа

-Устные приемы сложения и вычитания в концентре 1000.

100: 31 + 69; 64 + 36; 55 + 45; 50*2

240: 270 ‒ 30; 700 ‒ 460; 120*2; 240:1

500: 430 + 70; 250*2; 650 ‒ 150; 100*5

-Назовите компоненты действия при вычитании. (Уменьшаемое ‒ вычитаемое = разность)

-Откройте учебник на с. 63. Рассмотрите таблицу.

-Какие компоненты известны?

-Какие компоненты не известны?

-Чему будет равно вычитаемое? ( уменьшаемое 42, вычитаемое неизвестно, разность 36; чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность получаем 6)

-Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, разность 85)

-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 60, вычитаемое неизвестно, разность 28)

-Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 537, разность 362)

-Чему будет равно вычитаемое? (уменьшаемое 846, вычитаемое неизвестно, разность 140)

-Чему будет равно уменьшаемое? (уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 542, разность 834)


Уменьшаемое

42

130

60

899

846

1376

вычитаемое

6

45

32

537

706

542

разность

36

85

28

362

140

834

Сформулируйте тему урока

Сформулируйте цель, закончив предложения: Мы узнаем…

Мы научимся…


Р1.,П3.,Л2.,Р3.,

III. Постановка цели урока 3 мин.

Для того чтобы подняться на корабль нужно преодолеть препятствие:

Расшифруйте курс нашего путешествия, устно.

120-60: 3 = 20 - У

24 * 10 : 8 = 30 - Р

54 * 10 : 9 =60 - А

45 : 5 * 10 = 90 - В

120:6*10 = 200 - Н

420 - 280 : 7 = 380 - Е

600- 120: 2= 540 - Н

810: 9 * 10= 900 - И

720 : 9 * 100 = 8000 - Е

Наш курс " Уравнение»

-Что такое уравнение? (равенства с неизвестной или буквой)


Л3.,Л1.,П2.,К2.,Л1.,Л2.,

IV. Введение новых знаний 15 мин.

- Разбейте выражения на группы. ( Работа в парах)

159 – 104

75 - X = 9 * 7

199 ‒ 99 = 51 + 49

145 + 30 + 2 = 177

X - 34 = 48 : 3

120 + 65 + 15 = 200

- Какие группы выделили? ( Равенства, неравенства, уравнения)

- Прочитайте уравнения. (75 – X = 9 * 7, X – 34 = 48 : 3)

-Откройте учебник с.63 под красной чертой объясните как решили 1 уравнение (сначала 48 разделили на 3 получили 16. Получилось новое уравнение х ‒ 34= 16

-Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное уменьшаемое? (2 строчка: неизвестно уменьшаемое, чтобы найти неизвестное нужно к вычитаемому прибавить разность 34+16=50). Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство 50-34=48:3.

16=16 Следовательно, уравнение решено верно.


- Рассмотрите 2 уравнение ( сначала 9 умножим на 7, получили 63. Получилось новое уравнение: 75 ‒ х = 63.

-Какой компонент неизвестен. Как найти неизвестное вычитаемое?

(2 строчка: неизвестно вычитаемое, чтобы найти неизвестное нужно из уменьшаемого вычесть разность 75 ‒ 63 = 12). Сделаем проверку: Подставим найденное неизвестное в уравнение получим равенство: 75 ‒ 12 = 9*7

63 = 63

Работа по учебнику.

- Что значит решить уравнение? (это значит найти все значения неизвестных, при которых оно обращается в верное числовое равенство, или установить, что таких значений нет.)

- А что мы называем уравнением?(равенства с неизвестной буквой)

-Как называются числа при вычитании.( Уменьшаемое - то, из чего производится вычитание. Вычитаемое - то, что вычитается. Разность - полученный ответ операции вычитания, искомая разница между числами.)

-Как находим неизвестные уменьшаемое, вычитаемое? ( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое; Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)

Вспомните алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке.

1. Алгоритм решения уравнения:

- найти значение числового выражения;

- определить компоненты действий;

- применить правило его нахождения;

- выполнить действие и получить ответ;

- сделать проверку.

2. Первичное закрепление с. 63 № 284 (прочитай задание.)

Решение уравнений:

64 ‒ х = 91:7

-Рассмотрим данное уравнение (сначала 91 поделили на 7, получили 13). Получилось новое уравнение: 64 ‒ х = 13.

-Какой компонент неизвестен?(вычитаемое неизвестно)

-Как найти неизвестное вычитаемое?(чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 64 вычесть 13, получится 51.

х ‒ 85 = 350 + 150

-Рассмотрим данное уравнение(сначала 350 прибавить 150, получили 500). Получилось новое уравнение: х ‒ 85 = 500.

-Какой компонент неизвестен?(уменьшаемое неизвестно)

-Как найти неизвестное уменьшаемое?( Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое: 85 прибавить 500, получится 585.

Проверка (работу учащихся проверяет класс, высказывают свое мнение).

3. Физминутка

-Ребята, а теперь встаньте из-за своих парт. Сейчас мы проведем физминутку:

-Ну ка встали все ребята.

Зашагали, как солдаты.

Влево, вправо повернулись,

На носочках потянулись,

Отдохнули все мы дружно.

А теперь работать будем дружно.

-И так, продолжаем ребята.

Р1.,П1.,П2.,К2.,Л1.,Л2.,


V.Повторение ранее изученного 5 мин.

 Повторение ранее изученного.

Пора обедать! Но обед не готов, т.к. кок не может решить примеры и просчитать меню. Поможем ему.

№ 285 - фронтальная работа у доски

324544+175737=500281
Проверка:
   324544
+ 175737
_________
   500281 

840103-62524=777579
Проверка: 
   840103
-    62524
_________
   777579

Решение задачи № 287

Продано – 176 кг

Осталось - ? на 145 кг

Привезли - ?

1)176-145=31 (кг) осталось

2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли

Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.

- Чтение задачи. Самостоятельное выполнение.

- Проверка решения задачи.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Можно ли узнать, сколько кг хлеба осталось? (да)

-Каким действием? (вычитанием. Из 176 вычесть 145, получили 31 кг. хлеба осталось)

-Можно ли теперь узнать сколько кг. хлеба привезли? (да)

-Каким действием? (сложением. К 176 прибавить 31, получили 207 кг. хлеба привезли)

№ 290 – 1 строчка у доски, а вторая домой


Р1.,П1.,П3.,К3.,Л2.,Л3.,


VI.Итог урока.

5 мин


Подведение итогов урока

- Что нового узнали об уравнениях. ( Уравнения бывают составными)

- Воспроизведите алгоритм уравнения решения? (найти значение числового выражения; определить компоненты действий; применить правило его нахождения; выполнить действие и получить ответ; сделать проверку.)

- Кому они показались не очень сложными?

- Кто довел свой корабль до конца пути без затруднений в новой теме? Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег!

Домашнее задание

с. 63 № 286, № 290(2 строчка)

Рефлексия

-Ребята, прикрепите весёлый смайлик, если вам всё было понятно на уроке или грустный смайлик, если что-то осталось не понятным.

Оценки за урок



Р1.,Р2.,К1.,Л1..Л2.,Л3.,




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!