СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема урока: Таблица умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема урока: Таблица умножения»



Конспект урока по математике

Тема урока: Таблица умножения

УМК: « Планета знаний» (Математика, 2 класс, часть 2).

Тип урока: Изучение нового материала

Цели: 

  • Обучающие:

  • познакомить  с таблицей умножения;

  • учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;

  • совершенствовать вычислительные навыки

  • Развивающие:

  • развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

  • развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

  • развивать познавательную самостоятельность;

  • развивать внимание, наблюдательность

  • Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

УУД.

  • Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека

  • Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

  • Познавательные: сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме.

  • Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами

Оборудование:


                                                            Ход урока

I. Организационный момент.

- Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!

Запишите число, классная работа.


II. Чистописание.

- Пропишите цифры 7 8

III. Устный счет.

Составьте и запишите выражения. Вычислите их значения.

-частное 54 и 9; произведение 8 и 9; делимое 42 и делитель 7;

- 6 увеличить в 5 раз

-из произведения 7 и 8 вычесть 7; частное 56 и 7 увеличить на 9

-из произведения 8 и 6 вычесть частное 42 и 6;

-к частному чисел 49 и 7 прибавить произведение 7 и 4

IV. Актуализация знаний.

- Назовите компоненты действие сложения? Вычитания? Умножения? Деления?

V. Сообщение темы урока.

- Прочитайте стихотворение на стр. 52 О чем говорится в стихотворении?

- Скажите тему нашего урока. (таблица умножения)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем работать с таблицей умножения.

VI. Работа по теме

    1. Знакомство с таблицей умножения.

- Наряду с таблицей сложения существует таблица умножения, которую как правило называют таблицей Пифагора.

- В таблице умножения стоят произведения сисел от 1 до 10.

- Например, произведение чисел 7 и 8 можно найти двумя способами. 1-й способ: нужно найти семерку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 7 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 56)

- Кто может назвать 2-й способ?

- Произведение чисел 8 и 7 можно найти так: нужно найти 8 в левом столбце и 7 в верхней строке, провести от 8 горизонтальную линию и от 7 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 56)

2. Работа с учебником.

- Задание 1. Найдите в таблице следующие произведения.

- 3∙ 8, 5 ∙ 7, 6 ∙ 6 , 4 ∙ 9 , 7 ∙ 4 , 10 ∙ 3

- В каких строчках или столбцах стоят только четные числа?

(Там, где множители четные числа)

- Запишите с помощью таблицы произведения с множителем 6

1 ∙ 6 = 6 2 ∙ 6 = 12 3*6=18 4*6=24 5*6=30 6*6=36 6*7=42 6*8=48 6*9+64 6*10=60

- Выпишите из таблицы несколько круглых чисел. Запишите соответствующие равенства. Например. 2 ∙ 5 = 10 5*4=20 5*6=30 5*8=40 5*10=100 1*10+10 2*10=20 3*10=30 4*10=40 5*10=50 6*10=60 7*10=70 8*10=80 9*10=90 10*10=100

3. Работа в паре.

- Задание 6. С помощью таблицы можно находить не только произведение чисел, но и результат деления. Например 56:8=7, 56:7+8

- Выберите из таблицы какое либо двузначное число. А ваш сосед пусть найдет и запишет себе произведение равное этому числу. Работаем по очереди.

VII. Физкультминутка.

IIX. Закрепление.

- Задание 3. Найдите произведение по таблице умножения, затем закончите вычисление. Образец дан ниже. Работаем у доски. Решаем 1 столбик.

(2 ученика)

3*5=18+15+18=33

6*7+29=42+29=71

2*7=3*6=14+18+32

7*8-6*6=56-36+20

1*2+2*3+3*4=2+6+12+=20

2*5-3*3+4*6=10-9+24=25

- Назовите все числа в строчке которая начинается с числа 4.(4,8,12,16,20,24,28,32,36,40) Как они изменяются? (увеличиваются на 4)

- А с числом 8?

- Сформулируйте похожие правила для числа 7 и 9

- Задание 5. Сосчитайте сумму всех чисел в 1 строке таблицы.

(1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=10+10+10+10+10+5=55)

- Сделаем тоже самое для 2 строки.

(2+4+6+8+10+12+14+16+18+20=20+20+20+20+20+10=110)

- Насколько больше получится сумма чисел во 2 строке? (110-55=55)

IX. Домашнее задание:

- Дома вы тоже потренируетесь работать по таблице умножения.

С.55, 3 задание, 2 столбик

X. Итог урока.

Подведем итог. О чем мы говорили сегодня на уроке? Для чего служит таблица умножения в таком виде? За минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости.

XI Итог.

XII. Рефлексия.

1. сегодня я узнал…

2. было трудно…

3. я выполнял задания…

4. я понял, что…

5. теперь я могу…

6. меня удивило…

7. урок дал мне для жизни…





5