Конспект урока по математике
Тема урока: Таблица умножения
УМК: « Планета знаний» (Математика, 2 класс, часть 2).
Тип урока: Изучение нового материала
Цели:
познакомить с таблицей умножения;
учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;
совершенствовать вычислительные навыки
развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
развивать познавательную самостоятельность;
развивать внимание, наблюдательность
Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки
УУД.
Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики. Понимание значения математики в жизни человека
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами
Познавательные: сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент.
- Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать,
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!
Запишите число, классная работа.
II. Чистописание.
- Пропишите цифры 7 8
III. Устный счет.
Составьте и запишите выражения. Вычислите их значения.
-частное 54 и 9; произведение 8 и 9; делимое 42 и делитель 7;
- 6 увеличить в 5 раз
-из произведения 7 и 8 вычесть 7; частное 56 и 7 увеличить на 9
-из произведения 8 и 6 вычесть частное 42 и 6;
-к частному чисел 49 и 7 прибавить произведение 7 и 4
IV. Актуализация знаний.
- Назовите компоненты действие сложения? Вычитания? Умножения? Деления?
V. Сообщение темы урока.
- Прочитайте стихотворение на стр. 52 О чем говорится в стихотворении?
- Скажите тему нашего урока. (таблица умножения)
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем работать с таблицей умножения.
VI. Работа по теме
- Наряду с таблицей сложения существует таблица умножения, которую как правило называют таблицей Пифагора.
- В таблице умножения стоят произведения сисел от 1 до 10.
- Например, произведение чисел 7 и 8 можно найти двумя способами. 1-й способ: нужно найти семерку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 7 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 56)
- Кто может назвать 2-й способ?
- Произведение чисел 8 и 7 можно найти так: нужно найти 8 в левом столбце и 7 в верхней строке, провести от 8 горизонтальную линию и от 7 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 56)
2. Работа с учебником.
- Задание 1. Найдите в таблице следующие произведения.
- 3∙ 8, 5 ∙ 7, 6 ∙ 6 , 4 ∙ 9 , 7 ∙ 4 , 10 ∙ 3
- В каких строчках или столбцах стоят только четные числа?
(Там, где множители четные числа)
- Запишите с помощью таблицы произведения с множителем 6
1 ∙ 6 = 6 2 ∙ 6 = 12 3*6=18 4*6=24 5*6=30 6*6=36 6*7=42 6*8=48 6*9+64 6*10=60
- Выпишите из таблицы несколько круглых чисел. Запишите соответствующие равенства. Например. 2 ∙ 5 = 10 5*4=20 5*6=30 5*8=40 5*10=100 1*10+10 2*10=20 3*10=30 4*10=40 5*10=50 6*10=60 7*10=70 8*10=80 9*10=90 10*10=100
3. Работа в паре.
- Задание 6. С помощью таблицы можно находить не только произведение чисел, но и результат деления. Например 56:8=7, 56:7+8
- Выберите из таблицы какое либо двузначное число. А ваш сосед пусть найдет и запишет себе произведение равное этому числу. Работаем по очереди.
VII. Физкультминутка.
IIX. Закрепление.
- Задание 3. Найдите произведение по таблице умножения, затем закончите вычисление. Образец дан ниже. Работаем у доски. Решаем 1 столбик.
(2 ученика)
3*5=18+15+18=33
6*7+29=42+29=71
2*7=3*6=14+18+32
7*8-6*6=56-36+20
1*2+2*3+3*4=2+6+12+=20
2*5-3*3+4*6=10-9+24=25
- Назовите все числа в строчке которая начинается с числа 4.(4,8,12,16,20,24,28,32,36,40) Как они изменяются? (увеличиваются на 4)
- А с числом 8?
- Сформулируйте похожие правила для числа 7 и 9
- Задание 5. Сосчитайте сумму всех чисел в 1 строке таблицы.
(1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=10+10+10+10+10+5=55)
- Сделаем тоже самое для 2 строки.
(2+4+6+8+10+12+14+16+18+20=20+20+20+20+20+10=110)
- Насколько больше получится сумма чисел во 2 строке? (110-55=55)
IX. Домашнее задание:
- Дома вы тоже потренируетесь работать по таблице умножения.
С.55, 3 задание, 2 столбик
X. Итог урока.
Подведем итог. О чем мы говорили сегодня на уроке? Для чего служит таблица умножения в таком виде? За минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости.
XI Итог.
XII. Рефлексия.
1. сегодня я узнал…
2. было трудно…
3. я выполнял задания…
4. я понял, что…
5. теперь я могу…
6. меня удивило…
7. урок дал мне для жизни…
5