СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " Цилиндр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по матеиатике разработан для учеников 4 класса. Изучение нового маиериала по теме." Цилиндр"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Цилиндр"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

« ГИМНАЗИЯ № 3»











КОНСПЕКТ УРОКА



по математике

в 4 классе



«ЦИЛИНДР»





















Подготовила и провела:

учитель первой категории

Голубниченко Наталья Ивановна.







































2018 г

УРОК математики в 4 классе по программе «Перспектива»



Тема урока: «Цилиндр»

дата 23.11.2018г



Тип урока:

- формирование новых знаний.

Цель: 

-формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Математика» по теме «Цилиндр».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Цилиндр»;

Планируемый результат: 

уметь находить геометрическую фигуру цилиндр и его части.

Основные понятия: 

«цилиндр», «ось цилиндра», «боковая поверхность», «основание»

 Методы работы:

- частично-поисковые

- словесные

- наглядные

- практические.


Оборудование:

мультимедиа проектор и экран; презентация к уроку; «Математика. Учебник. I часть» сост. Г.В. Дорофеев; рабочая тетрадь по математике УМК «Перспектива», электронное приложение на диске, карточки, демонстрационный материал.



План:

I. Организационный момент

II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

IV. Изучение нового материала

V. Решение задач на нахождение элементов конуса

VI. Дополнительная информация о конусе

VII. Подведение итогов урока

VIII. Задание.

урока:

Форма организации деятельности учащихся:   индивидуальная, групповая.  

Ход урока:

Орг. момент

Девиз нашего урока на сегодня : 

- Математике нельзя научиться, наблюдая, как это делает сосед.

- Ребята, объясните, как вы понимаете эти слова. (Ответы детей)

У нас сегодня урок-исследование и открытия новых знаний. 

- И так мои дорогие исследователи, мы начинаем урок математики. С чего начнем наш урок?

Актуализация знаний:

- Как всегда с разминки - повторения.

- Откроем учебник с 74 № 3, с 75 № 10.

Самоопределение к деятельности

Открытие нового знания, способа действия. Изучение нового материала.



- Вы любите отгадывать загадки? Сегодня они у нас будут математические. Но чтобы их отгадать Вам потребуются простой карандаш, циркуль. Задание такое: я читаю, а вы в тетрадях чертите отгадку.

- Все поняли задание.(При каждой отгадки вешать на доску фигуру- приготовить картонные фигуры). По ходу работы задаются вопросы по фигурам.

- Но прежде откроем тетради и запишем число, классная работа.



  • Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Начертите вы меня. (круг)



- Что означает круг ? ( Ответы детей)

  • Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я ( квадрат)

- Какие свойства у квадрата? ( Ответы детей)

  • На фигуру посмотри

И в тетради начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый ( треугольник).



- Почему его так называют? ( Ответы детей)



  • Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень-очень рад. (Прямоугольник).



- Что Вы знаете про стороны прямоугольника? ( Ответы детей)



- Скажите, как называется наука, изучающая геометрические фигуры? – Геометрия



- Ребята, отгадайте ещё одну загадку. Ее ответ и станет темой нашего урока.

- Попробуйте тоже ответ начертить в тетради.

- А ответ сейчас сверим на доске. ( фигуру конуса на доску прикрепить)



- У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы ( Цилиндр)



- У кого есть другие ответы?

- Молодцы.

- А теперь давайте посмотрим и послушаем, что такое цилиндр.

СЛАЙДЫ.

- Посмотрите (Слайд) внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр?



Физкультминутка



Шеей крутим осторожно:

Голова кружится может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и в право посмотри.

Вверх потянемся, пройдемся.

И на место вновь вернемся.



Работа по учебнику

- У вас на с.74 понятие, что такое цилиндр.



Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность.

Раздать развертку ( в группах). Определить понятия «цилиндр», «ось цилиндра», «боковая поверхность», «основание» на фигуре.

- Уч. с 74 № 2



- Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток (Слайд)

- Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить? (Слайд) стр 74 № 1- устно.

( Цилиндр- это шляпа, банка консервная, труба парохода, труба на нашей крыше и т,д)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка с помощью сигнальных знаков «Светофор»

Понравилось ли вам на уроке?

- Что показалось самым интересным на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Оцените свои достижения на уроке.

-Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий- если некоторые вопросы вызвали затруднения.



Итог урока.

- Что нового узнали? Что такое цилиндр ? Из чего состоит? Где в нашей жизни мы встречаем цилиндры?

Вывод:

- Цилиндр, что такое?

Д/з РТ с 70-71

Домашнее задание по выбору:

1) нарисовать предмет, используемый в природе или быту, цилиндрической формы;
2) сконструировать цилиндр ( бумага, картон, пластилин, любые подручные средства);
3) сфотографировать предмет цилиндрической формы, встретившийся в окружающем мире;
4) небольшая презентация о цилиндрах в нашей жизни;
5) стихи, рассказы, сказки, в которых упоминается о цилиндре.





- Спасибо за урок!




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!