СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для учителей школ для детей с ОВЗ (дети с умственной отсталостью) Цели: 

Образовательные: познакомить с таблицей умножения числа 8, формировать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения на 8 при решении примеров и задач;

Коррекционно-развивающие:

коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Вставь недостающее число»; коррекция на основе упражнений на сравнение, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, аккуратность; пропаганда здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8."»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»













Конспект урока по математике 4 класс


Тема: «Умножение числа 8.

Таблица умножения числа 8.»












Выполнила

Учитель начальных классов

Шарашкина Вера Николаевна




г. Менделеевск,2018


Обучение математике в школе для детей с ОВЗ является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся с проблемами интеллектуального развития, их успешной интеграции в общество. Изменение социально-экономических условий жизни свидетельствует, о необходимости усиления подготовки учащихся, с нарушением интеллекта, к их успешной социальной адаптации в обществе и на производстве. Геометрический материал для обучающихся, воспитанников с нарушением интеллекта является теоретической базой для овладения профессионально-трудовыми умениями, а также играет большую роль в их будущей практической деятельности. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, получаемых ими в школе. Чем выше уровень сформированных знаний, в том числе математических, там легче ребенку приспособиться к условиям современного общества. И поэтому главной общеобразовательной задачей обучения математики в коррекционной школе, является овладение обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь.


Цели:

Образовательные: познакомить с таблицей умножения числа 8, формировать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения на 8 при решении примеров и задач;

Коррекционно-развивающие:

коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Вставь недостающее число»; коррекция на основе упражнений на сравнение, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, аккуратность; пропаганда здорового образа жизни.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

Цель: подготовка учащихся к работе.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. И больше не будем отвлекаться.

С каким настроение пришли на урок?

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения задания. У кого домашнее задание вызвало затруднение.

Ребята откройте, пожалуйста, свои тетради с домашним заданием. Прохожу, смотрю выполнение д/з. Дежурный собирает и раздает тетради.

  1. Подготовка к усвоению нового материала

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему и цели урока.

Какое сегодня число? Какое было вчера? Какое будет завтра?

Какой сегодня день недели? Какой был вчера?

Какой сейчас урок? Какой по счету?

Что мы делаем вначале урока математике?

1)Устный счет

Пришло время вычислять,

На вопросы отвечать!


  • Считаем десятками до ста. Один, хором, Данил повтори. Злата до пятидесяти.

  • Считаем обратно от ста десятками.

  • Увеличить в несколько раз. Что это значит? Какое математическое действие будем выполнять.

  • Назовите компоненты умножение.

  • Назовите компоненты деления.

  • Упражнение «Вставь пропущенное число», называя компоненты действий.

Х2=14 5х =40 показ на карточке А 4

  • - Какое действие можно заменить умножением?

- Какое условие должно выполняться при замене сложения умножением? (одинаковые слагаемые).

  • Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка их решите,

Смекалку покажите!


Дидактическая игра «Математический магазин» на слайд.

Цена

Количество

Стоимость

4 р.

6 р.

5 шт

5 шт.

? р.

? р.



2)Офтальмотренинг,

пальчиковая гимнастика. Веселая мышка.

Открываем тетради, но перед тем как записать дату. Мы подготовим ваши пальчики к письму, и глазки к работе.

Весёлая мышка перчатки нашла

Устроила домик, мышат позвала,

Их корочкой хлеба она накормила

Погладила всех, и спать уложила.


Записываем число, день недели, классная работа.

Не забываем о правилах посадки за партой при письме.


Минутка чистописания.

Какое сегодня число? Из каких цифр состоит число 25. Кто догадался, какие цифры прописываем сегодня на уроке?

Прописываем я на доске, в воздухе, 1-2 у доски, затем в тетрадях.

  1. Сообщение нового материала.

Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

/Самостоятельное знакомство с новым материалом, используя уже имеющиеся знания и умения./

Посмотрите внимательно на экран. Здесь записаны примеры в два столбика. Давайте решим эти примеры.

2х8, 3х8, 4х8, 5х8, 6х8, 7х8, 1 столбик

Сначала решаем первый столбик и проверяем.

8х2, 8х3, 8х4, 8х5, 8х6, 8х7. 2 столбик, а этот столбик мы можем решить? Да, используя ранее изученные знания, мы его решим.

Сравните эти два столбика примеров.

Одинаковые ли примеры? Чем отличаются?

А какая цифра встречается чаще всего?

Верно 8. Таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7 мы уже знаем. Сегодня мы с вами познакомимся с таблицей умножения числа 8.

Работа в тетрадях. Стр 123 № 5

  1. Физминутка



Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)



VI. Закрепление изученного материала.

1)Коллективный анализ задачи на карточках с последующим записыванием в тетрадях.

Сейчас предлагаю решить задачу. На карточках и на слайде.



Чтение условия задачи учителем. Чтение условия задачи учащимися, ответы на вопросы по содержанию условия.



Ученики посадили в первый день 8 саженцев яблонь, а во второй день в 2 раза больше. Сколько саженцев яблонь посадили ученики во второй день?



- О чем говориться в нашей задаче?

А растут ли они у нас? Ребята у нас в школе есть еще пришкольный участок. И на нем в прошлом году мы посадили саженцы яблонь.

(Словарная работа - саженцы. Слайд.)

Какие плоды мы получаем от яблони?

Какую пользу приносят яблоки?

Давайте вернемся к нашей задаче.



Динар прочитай условие задачи.

Что мы должны составить по условию задачи?

Что ученики делали с саженцами?

Сколько дней садила саженцы яблонь? Слайд

Известно ли сколько собрали в первый день?

А во второй день? Нет, но что сказано про второй день. Записываю на доске.

Все ли данные мы записали из условия задачи?

Во сколько действий будет наша задача?

Каково решение задачи? Молодцы.

Максим как будет звучать ответ.

Запишите задачу себе в тетрадь. Ответ записываете по вопросу задачи самостоятельно.

Сильные записывают самостоятельно, слабые с помощью учителя.

Дидактическая игра «Живая математика»

У всех учащихся есть карточка с числами. Читаю примеры. Поднимает руку тот ученик, у кого соответствующая карточка. 2х8 поднять должен ученик тот у которого число 16.

3х2, 8х4, 8х2, 8х6, 8х9, 8х1

Геометрический материал.

Начертите отрезок 5 см.



  1. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению. Выведено на слайд.

  2. Стр 124 № 10 (Данил 1 столбик.)

VIII. Подведение итогов урока. Оценивание.

- Над какой темой работали?

Оценки, комментарии.

IX.Рефлексия.

Вам понравилось на уроке.

Покажите при помощи смайлика какое сейчас настроение?