I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятель- ности . | Организацион ный настрой на урок | - Вы услышали звонок? Начинается урок. Тихо сядьте, успокойтесь, Ведь у нас немало дел. На рабочий лад настройтесь, Чтобы каждый всё успел. -Ребята , к нам за помощью обратилась Золушка. Она собралась на бал, а злая мачеха спрятала её хрустальные туфельки в этот сундучок. Если мы с вами сегодня хорошо потрудимся на уроке, то поможем Золушке открыть этот сундучок и попасть ей на бал. Сказка о Золушке волшебная и мы с вами сегодня побудем в роли добрых волшебников. Вы готовы помочь Золушке ? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
II. Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | 1. Чистописание. Отгадай загадку. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра -акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? - Какая цифра была загадана в этой загадке ? (Цифра 9) - Числу 9 приписывали таинственную силу: в одни времена добрую, а в другие - плохую. «У девяти не будет пути» - говорили в старину. 1. В русских народных сказках часто действие происходит в «тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «за тридевять земель». Тридевять - это 27, то есть 3 раза по 9. В древности считали девятками. А позже стали считать десятками и после слов «тридевятое царство» приписали «тридесятое государство» (то есть 3-жды по 10). - Давайте вспомним как правильно пишется цифра 9 и пропишем её в своих тетрадях. 2. Устный счет. -Проведем устный счет. А) Выполните вычисления ( увеличить числа в 8 раз и уменьшить числа в раз) Б)- А теперь поиграем в игру "Найди лишнее"(по карточке). - Вам нужно решить примеры на карточке №1 и найти лишнее равенство: Работа в паре. 40: 5= 72: 9 = 64: 8 = 24: 4 = 80: 10 = 32: 4 = 56: 7 = 48: 6 = -Теперь посмотрите на равенство, и найдите лишнее, почему? (80:10=8, 24:4=6) | Прописывают цифру 9 Самостоятельно | Осознавать свои возможности в учении; Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
III.Изучение нового материала IV. Закрепление изученного материала. | Целеполагание. Сообщение темы урока. Определение цели урока. Работа с учебником, фронтальная работа. Игра «Волшебные пальчики» Работа в учебнике на стр. 65, №1 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим ( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, 7*9, 8*9,?) -Сформулируйте тему нашего урока. ( Таблица умножения и деления с числом 9) -Откройте учебник стр.65, найдите знак - начало урока Прочитайте в учебнике цель урока) (будем составлять таблицу умножения с число 9, используя рисунок) Формулировка понятия и выполнение заданий -Ребята, у вас на столах карточки, положите их перед собой и опираясь на рисунок в учебнике заполните первый столбик самостоятельно. -Проверим (на доске), давайте теперь хором проговорим с вами таблицу на 9. -А что произойдёт, если поменять местами множители? (от перестановки множителей значение произведения не изменится.) -С опорой на первый столбик, заполните второй столбик на деление с числом 9. - Какое правило вы использовали при составлении таблицы деления? (Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множитель.) - 9 и 9 равно восьмидесяти одному). -Расскажите, как вы нашли произведение? (Чтобы найти произведение, нужно число 9 сложить 9 раз, получится 81.) - А можно к произведению чисел 8 и 9 прибавить число 9. Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, мы уже знаем, что 8*9= 72, значит 72+9=81. -Произведение чисел 9 на 9 равно 81. С остальными случаями умножения и деления на число 9 мы уже знакомы. -Поэтому, в тетради запишите только новый случай 9*9=81 81:9=9 - А как вы сможете себе помочь, если забудете таблицу - Оцените свою работу. Поставьте"+" - если вы составили таблицу верно "-" - если ошиблись. - Давным- давно люди открыли одно волшебство ,которое помогало запомнить таблицу умножения на число 9 -Вы готовы стать волшебниками? Игра «волшебные пальчики» - Поверните обе руки ладонями вниз. Пусть каждый палец по порядку означает соответствующее число: первый слева-1, второй-2, третий-3 ит.д.до 10 - Сейчас ваши пальчики превратятся в волшебные пальчики . Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц». Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27. И ещё пример 9Х2 , 9х4, 9х5 Выполнение заданий в учебнике -Ребята, на стр. 65, найдите задание №1. Опираясь на таблицу умножения и деления, решите первые два столбика самостоятельно. Проверка (ответы на доске 8,8,9,7,49,64,81,36) - 3,4 столбик решим у доски с объяснением. ( 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24,4) - Но сначала вспомним порядок выполнения действий в числовых выражениях . | Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель урока. Выполнять задание Проговаривать хором. Работать с карточкой. Учитель записывает на доске запись 9х9 Воспринимать новую информацию Делать выводы. Отвечать на вопросы Решают выражения | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
VI. Закрепление изученного материала. VII. Итог урока. Рефлексия. | Устная работа. Работа в учебнике на стр.65, № 2 Работа в учебнике на стр.65, № 3 Самостоятельная работа Работа с геометричес ким материалом учебник стр.65, № 6 Обобщение полученных знаний, фронтальная работа | Выполнение заданий в учебнике Объяснение значения выражения. Работа в парах. - Сейчас вы поработаете в парах. - Прочитайте задачу и обсудите в паре, что означают числовые выражения. - Проверим (от каждой пары выступает один ученик) -Что узнаем выражением 27:9?(Количество клеток, в которые положила морковки девочка) -Что узнаем выражением 18:9?(кол-во клеток, в которые положил морковки мальчик) -Что узнаем выражением 27+18(Сколько всего морковок у мальчика и у девочки) -Что узнаем выражением (27+9): 9 (кол-во клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик) Выполнение заданий в учебнике -Ребята, найдите задание №3. -Кто хочет прочитать задачу? -О чем в ней говорится? (О проводе длиной 50 м) -Какое действие с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7) -Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось) -Ребята, Какими способами можно решить задачу? (1) 50-8-7; 2) 50-(8+7) ) - Записываем у себя в тетрадях, первый вариант – первый способ, второй-2 способ. -Что делали в первом случае? (Отрезали по очереди 8м, затем 7м.) -Что делали во втором случае? (Отрезали вместе 8м и 7м) Молодцы! Выполнение задания в учебнике. Догадайтесь о какой фигуре идет речь? Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, Как зовут его?... (квадрат). -Найдите задание №6. -Кто хочет прочитать задачу? -Как найти периметр квадрата? ( Длину стороны умножить на 4. -Выполняем задание у себя в тетради по рядам, I ряд вычисляет периметр и площадь квадрата со стороной 7см, II ряд со стороной-4см, III ряд со стороной-9 см. -Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы, если правильно поставьте «+», если неправильно « - » Проводит беседу по вопросам Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Сколько случаев надо запомнить в таблице умножения на 9? - Какие темы мы повторили? - Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их? - У вас на столе лежат смайлики, вам нужно их дорисовать. Если у вас всё получилось на уроке и вы хорошо работали , ваш смайлик будет улыбаться, если вы старались, работали а у вас не всё ещё получилось смайлик немного грустным будет. - А сейчас нам нужно открыть сундучок. Золушка так ждёт этого момента. -.Она благодарит вас за помощь и хочет пожелать вам успехов в учёбе. -Урок окончен, всем спасибо! | Выполнять упражнение устно Отвечать на вопросы Составлять схему. Решать задачу. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Оценивать результаты работы. |