СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике " Таблица умножения и деления на число 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике " Таблица умножения и деления на число 9"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Явасская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянский муниципальный район РМ






Урок математики

3 "Б" класс

по теме

"Таблица умножения и деления на число 9"









Подготовила

учитель начальных классов

Гурина В.В.





Явас 2022г.


Тема урока: Таблица умножения и деления на число 9.

Цель:

  • составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием;

  • использовать полученные знания для решения задач и примеров;

  • воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету, бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9;

  • закрепят знания табличных случаев умножения и деления,

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Изучение нового материала.


Методы и формы обучения:

наглядные, практические, частично-поисковые

индивидуальная, фронтальная, парная


Оборудование: учебник, презентация











Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


УУД

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности
.

Организацион

ный настрой на урок

- Вы услышали звонок?

Начинается урок.

Тихо сядьте, успокойтесь,

Ведь у нас немало дел.

На рабочий лад настройтесь,

Чтобы каждый всё успел.


-Ребята , к нам за помощью обратилась Золушка. Она собралась на бал, а злая мачеха спрятала её хрустальные туфельки в этот сундучок. Если мы с вами сегодня хорошо потрудимся на уроке, то поможем Золушке открыть этот сундучок и попасть ей на бал. Сказка о Золушке волшебная и мы с вами сегодня побудем в роли добрых волшебников.

Вы готовы помочь Золушке ?


- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

II. Актуализация знаний
























Устный счет

(фронтальная работа)









1. Чистописание.

Отгадай загадку.

Отгадайте-ка, ребятки,

что за цифра -акробатка?

Если на голову встанет,

ровно на 3 меньше станет?

- Какая цифра была загадана в этой загадке ? (Цифра 9)


- Числу 9 приписывали таинственную силу: в одни времена добрую, а в другие - плохую. «У девяти не будет пути» - говорили в старину.

1. В русских народных сказках часто действие происходит в «тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «за тридевять земель». Тридевять - это 27, то есть 3 раза по 9. В древности считали девятками. А позже стали считать десятками и после слов «тридевятое царство» приписали «тридесятое государство» (то есть 3-жды по 10).

- Давайте вспомним как правильно пишется цифра 9 и пропишем её в своих тетрадях.


2. Устный счет.

-Проведем устный счет.

А) Выполните вычисления ( увеличить числа в 8 раз и уменьшить числа в раз)



Б)- А теперь поиграем в игру "Найди лишнее"(по карточке).
- Вам нужно решить примеры на карточке №1 и найти лишнее равенство:
Работа в паре.
40: 5= 72: 9 = 64: 8 = 24: 4 =
80: 10 = 32: 4 = 56: 7 = 48: 6 =
-Теперь посмотрите на равенство, и найдите лишнее, почему? (80:10=8, 24:4=6)





Прописывают цифру 9


























Самостоятельно

Осознавать свои возможности в учении;

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

III.Изучение нового материала
















































































IV. Закрепление изученного материала.

Целеполагание. Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Работа с учебником, фронтальная работа.


































Игра «Волшебные пальчики»






































Работа в учебнике на стр. 65, №1





Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Чтобы узнать тему урока, посмотрите на слайд и скажите: какое числовое выражение будет следующим

( 2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, 7*9, 8*9,?)

-Сформулируйте тему нашего урока.

( Таблица умножения и деления с числом 9)


-Откройте учебник стр.65, найдите знак - начало урока

Прочитайте в учебнике цель урока) (будем составлять таблицу умножения с число 9, используя рисунок)

Формулировка понятия и выполнение заданий

-Ребята, у вас на столах карточки, положите их перед собой и опираясь на рисунок в учебнике заполните первый столбик самостоятельно.

-Проверим (на доске), давайте теперь хором проговорим с вами таблицу на 9.

-А что произойдёт, если поменять местами множители?

(от перестановки множителей значение произведения не изменится.)

-С опорой на первый столбик, заполните второй столбик на деление с числом 9.
- Какое правило вы использовали при составлении таблицы деления? (Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множитель.)

-

9 и 9 равно восьмидесяти одному).

-Расскажите, как вы нашли произведение?

(Чтобы найти произведение, нужно число 9 сложить 9 раз, получится 81.)

- А можно к произведению чисел 8 и 9 прибавить число 9. Так как каждое последующее произведение больше предыдущего на 9, мы уже знаем, что 8*9= 72, значит 72+9=81.

-Произведение чисел 9 на 9 равно 81.

С остальными случаями умножения и деления на число 9 мы уже знакомы.

-Поэтому, в тетради запишите только новый случай

9*9=81 81:9=9

- А как вы сможете себе помочь, если забудете таблицу

- Оцените свою работу. Поставьте"+" - если вы составили таблицу верно "-" - если ошиблись.


- Давным- давно люди открыли одно волшебство ,которое помогало запомнить таблицу умножения на число 9

-Вы готовы стать волшебниками? Игра «волшебные пальчики»

- Поверните обе руки ладонями вниз. Пусть каждый палец по порядку означает соответствующее число: первый слева-1, второй-2, третий-3 ит.д.до 10

- Сейчас ваши пальчики превратятся в волшебные пальчики


.

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».
Например, мы хотим  умножить   9 на 3. Загибаем   третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27. И ещё пример 9Х2 , 9х4, 9х5


Выполнение заданий в учебнике

-Ребята, на стр. 65, найдите задание №1. Опираясь на таблицу умножения и деления, решите первые два столбика самостоятельно. Проверка (ответы на доске 8,8,9,7,49,64,81,36)

- 3,4 столбик решим у доски с объяснением. ( 40, 28, 30, 20, 40, 81, 24,4)

- Но сначала вспомним порядок выполнения действий в числовых выражениях .


Обсуждать тему урока.




Отвечать на вопросы учителя.



Формулировать цель урока.


Выполнять задание



Проговаривать хором.




Работать с карточкой.






Учитель записывает на доске запись 9х9



Воспринимать новую информацию





Делать выводы.



Отвечать на вопросы

























Решают выражения

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Составлять план и последовательность действий.





Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

V. Физкультминутка


Организует физкультминутку

Выполнять физические упражнения

Контролировать свои действия.

VI. Закрепление изученного материала.








































































VII. Итог урока. Рефлексия.



Устная работа.



Работа в учебнике на стр.65, № 2












Работа в учебнике на стр.65, № 3












Самостоятельная работа









Работа с геометричес

ким материалом учебник стр.65, № 6


















Обобщение полученных знаний, фронтальная работа










Выполнение заданий в учебнике

Объяснение значения выражения. Работа в парах.

- Сейчас вы поработаете в парах.

- Прочитайте задачу и обсудите в паре, что означают  числовые выражения.

- Проверим (от каждой пары выступает один ученик)

-Что узнаем выражением 27:9?(Количество клеток, в которые положила морковки девочка)

-Что узнаем выражением 18:9?(кол-во клеток, в которые положил морковки мальчик)

-Что узнаем выражением 27+18(Сколько всего морковок у мальчика и у девочки)

-Что узнаем выражением (27+9): 9 (кол-во клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик)

Выполнение заданий в учебнике

-Ребята, найдите задание №3.

-Кто хочет прочитать задачу?

-О чем в ней говорится? (О проводе длиной 50 м)

-Какое действие с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7)

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось)

-Ребята, Какими способами можно решить задачу?

(1) 50-8-7;

2) 50-(8+7) )

- Записываем у себя в тетрадях, первый вариант – первый способ, второй-2 способ.

-Что делали в первом случае? (Отрезали по очереди 8м, затем 7м.)

-Что делали во втором случае? (Отрезали вместе 8м и 7м)

Молодцы!

Выполнение задания в учебнике.

Догадайтесь о какой фигуре идет речь?

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?... (квадрат).

-Найдите задание №6.

-Кто хочет прочитать задачу?

-Как найти периметр квадрата? ( Длину стороны умножить на 4.

-Выполняем задание у себя в тетради по рядам,

I ряд вычисляет периметр и площадь квадрата со стороной 7см, II ряд со стороной-4см, III ряд со стороной-9 см.

-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы, если правильно поставьте «+», если неправильно « - »



Проводит беседу по вопросам

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Сколько случаев надо запомнить в таблице умножения на 9?

- Какие темы мы повторили?

- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

- У вас на столе лежат смайлики, вам нужно их дорисовать. Если у вас всё получилось на уроке и вы хорошо работали , ваш смайлик будет улыбаться, если вы старались, работали а у вас не всё ещё получилось смайлик немного грустным будет.

- А сейчас нам нужно открыть сундучок. Золушка так ждёт этого момента.

-.Она благодарит вас за помощь и хочет пожелать вам успехов в учёбе.

-Урок окончен, всем спасибо!









Выполнять упражнение устно







Отвечать на вопросы












Составлять схему.







Решать задачу.






























Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.


Оценивают свою работу.


Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;






















































Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Оценивать результаты работы.