СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Уравнивание предметов" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике с интересными заданиями

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Уравнивание предметов" 1 класс»

Тема: УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов, развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Личностные УУД: проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


1. Орг. момент

Добрый день, уважаемые ребята!

Учащиеся поочередно касаются

одноименных пальцев рук своего соседа

начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

 успеха (указательными);

 большого (средними);

 во всём (безымянными);

 и везде (мизинцами);

 Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-Приветствуют друг друга

Мотивация

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Чтобы узнать какие лесные жители пришли к нам , отгадайте загадки:

1. На доске в вы видите картинки. Они будут наблюдать

за вами.


Устный счёт

-Сосчитайте от 1 до 10 и обратно

-Сосчитайте от 3 до 7, от 5 до 9

-Сосчитайте от 9 до 5, от 6 до 4, от 8 до 3

-Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 8 и 10.

Открываем тетради и прописываем узоры.

-Считают





-Прописывают

2. Актуализация знаний

-На доске вы видите группу кругов и группу квадратов.

Почему я называю, что это группа?

(4 круга, 4 квадрата)

Не считая эти предметы назовите, каких фигур больше?

Объедините в пары.



Что можно сказать о количестве яблок по сравнению с грибами?

-Докажите

-Несколько одинаковых фигур, распределены как группа


-Кругов


-Кругов больше, так как одному кругу не хватило пары


-Одинаковое количество

-Доказывают

3. Самоопределение к деятельности

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим перед собой?

-Отвечают

4. Работа по теме урока

Работа с наборным полотном (доской).

Учитель ставит на наборное полотно, например, 5 грибов.

– Поставьте кружочков столько же, сколько грибов.

Далее учитель (или кто-то из учеников) ставит на наборное полотно 6 яблок.

– Поставьте квадратов столько же, сколько яблок.

Затем на наборное полотно выставляется неодинаковое число каких-либо предметов, например, 7 грибов и 6 кругов.

– Что хотите сказать?

– Сравните число грибов и кругов.

– Как сделать количество кругов и грибов одинаковым? И т. д.

-Работают с наборным полотном















-Отвечают на вопросы

5. Физминутка

Видео

Выполняют

6. Продолжение работы по теме урока

Откройте учебник на стр.14. Составьте рассказ по сюжетной картинке.

Ответы на вопросы.

Работа с таблицей на стр.14. (яблоко, груша, лимон)

Как можно уравнять группу яблок и груш?

-Составляют рассказ





Добавить 1 яблоко.

7. Самостоятельная работа

Нарисуйте 3 круга.

Нарисуйте на 2 треугольников больше, чем кругов

Нарисуйте на 3 квадрата меньше чем треугольников

-Работают в тетради

8. Подведение итогов

-Какие цели ставили перед собой?

-Что нового узнали?

Отвечают

9. Рефлексия

У вас в тетради есть светофор. Оцените свою работу на уроке:

Как расположены цвета светофора?

-Красный-если вы сегодня ничего нового не узнали и не поняли

-Жёлтый-если было понятно, но возникли затруднения

-Зеленый- если вы всё поняли и можете объяснить другим.

-Раскрашивают цветными карандашами