СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе (первый десяток) Тема: «Число и цифра 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урокаЧисло и цифра 7

Класс: 1

Тип урока : усвоения новых знаний            

Цель:  создать условия для формирования представления о числе и цифре 7

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе (первый десяток) Тема: «Число и цифра 7»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Имена Победы»

 

 

 

 

 









 

Лукина Дарья Вячеславовна

 

Дисциплина  

Основы математики с методикой обучения 

 

Конспект урока по математике в 1 классе (первый десяток) 

 

 

Тема:  

«Число и цифра 7»

 

 







 

 

 

 

 




 

 

 

 

Клин 2023


Тема урока: Число и цифра 7

Класс: 1

Тип урока : усвоения новых знаний

Цель:  создать условия для формирования представления о числе и цифре 7

Задачи:

Образовательная:-Познакомить с числом и цифрой 7, формирование умения считать предметы до 7, определять место числа 7 в числовом ряду, решать примеры и задачи с числом 7.

- Совершенствовать умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание однозначных чисел от 1 до 6, умение определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6;

Коррекционно-развивающая: - Развитие речи, мышления на основе анализа задачи;

Воспитательная: - Привитие интереса к учебному предмету.


Оборудование: карта путешествия, корабли, аудио «Шум моря», рыбы с примерами, черный квадрат, синие квадраты, красный квадрат, иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят», числовой ряд, презентация, учебник , рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли готово у вас к уроку?

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

- Урок у нас необычный. Мы отправимся в морское путешествие. А поможет в этом нам карта. Мы будем плыть на корабле, рыбачить, помогать всем, кто попал в беду. Для того чтобы отправиться в путь нам нужен корабль.

  1. Устный счет.

1) Повторение последовательности чисел.

- Здесь много кораблей. Чтобы узнать на каком корабле мы отправимся в путь, вам нужно выполнить задания. Для начала их надо расставить по порядку номеров.

(Ученик у доски расставляет корабли по порядку).

- Какое число стоит после 4? 2?

- Какое число стоит перед числом 5?6?

- какое число стоит между числом 2 и 4?

- Назови соседей чисел 4,2.

Отправимся мы в путешествие на корабле №6.

2) Геометрический материал.

- Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

- Назови, покажи. Определи цвет.

3) Решение примеров.

- Отправляемся в путешествие.

( Шум моря)

- Какое- же путешествие по морю, если не рыбачить? Сейчас мы будем ловить рыб. Для этого вам нужно решить примеры устно. (Примеры написаны на рыбках, учащиеся решают их)

- Молодцы справились с заданием.

  1. . Актуализация знаний

- Ой, что же это? На нашем пути пираты.


- Посмотрите, здесь они поставили черный квадрат, и пока мы не узнаем, что они там спрятали – двигаться дальше не сможем. Хотите узнать, что в нем?

Для того чтобы, узнать, что спрятали пираты – выполним следующее задание.

- Положите перед собой 6 синих квадратов.

- Добавьте еще 1 красный.

- Сколько получилось квадратов. Кто знает?

- Сколько было квадратиков?

- Сколько добавили?

Кто составит пример?

(Один ученик выполняет у доски)

(Учитель открывается черный квадрат и достает цифру 7).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 7, научимся писать цифру 7.

  1. Физминутка.

- А теперь давайте наберемся сил, чтобы продолжить наше путешествие.

Раз –подняться, подтянуться,

Два - нагнуться-разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – за парту тихо стать,

Семь - за парту - тихо сесть.

  1. Работа над новой темой.

1) Знакомство с числом 7.

- Черный квадрат мы открыли, но пираты не пускают нас дальше.

- Давайте выполним другие задания. Нам нужно еще многое узнать о числе 7, научиться считать до 7, решать примеры, научиться писать в тетрадях цифру 7.

-Очень давно, люди считали, что число 7 счастливое, еще у нас 7 дней в неделе, у радуги 7 цветов.

Слайд №2.

Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках.

- Какие пословицы и поговорки о числе 7 вы знаете?

«Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз- отрешь».

- А если вы отгадаете загадки, вы вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.

Волк в этой сказке петь не мог
И кузнец ему помог.
Дверь тогда распахнулась
И бедой всё обернулось.
Назовите без подсказки
Вы названье этой сказки.
(«Волк и семеро козлят»)

Слайд № 3

- А эта иллюстрация из какой сказки?

- А теперь посмотрите на цифру 7 и скажите, на что она похожа?

2). Работа с числовым рядом.

- После какого числа, стоит 7?

- На каком месте слева?

- Сосчитайте, сколько рыбок.

- А каких предметов по 7 в нашем классе?

2) Письмо цифры 7 в тетрадях.

Сейчас мы научимся писать цифру 7.


- Посмотрите, как правильно пишется эта цифра.

Цифра 7 состоит из трех элементов: волнистой линии, большой палочки, маленькой палочки. Начинаем писать волнистую линию, которую доводим до угла, затем пишем большую палочку, доводим ее до середины нижней стороны клетки. Потом перечеркиваем ее маленькой палочкой.(Показ учителем).

( Письмо в тетрадях).

Пираты освободили нам путь.

  1. Закрепление.

На дне морей, океанов можно увидеть много удивительных рыб. А это ребята- дельфин. Он жалуется, что водоемы люди часто загрязняют и просит помощи. Чтобы вода снова в море стала чистой и прозрачной мы должны выполнить № 8 в учебнике и не забывать, что нельзя выкидывать мусор в речки, озера, пруды.

- Он просит нас выполнить задание в учебнике.

  1. Работа по учебнику №11.

– Для того, чтобы запомнить в каком месте в числовом ряду находится число 7 выполним задание в учебнике. Нужно заполнить пропуски, и записать в тетрадь.

1,2,3,4...,6,7

1,...,3,4,5,6,7

1,2,...,4,5,6,7

  1. Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это - брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег крутой,

Все как один плывем как дельфины.

И отправились домой.


  1. Повторение пройденного.

- Приплыли мы на необитаемый остров.

Сойдем на берег? Но кто же это? Крокодилы. Крокодил- хищное животное и очень опасное, чтобы он нас не тронул нам нужно составить задачу по иллюстрации в учебнике.

1) Решение задачи.

Ребята, кто это? (Крокодилы).

- Сколько было крокодилов?

- Сколько ушли?

- Кто составит условие задачи?

- Какой вопрос поставим к задаче?

- Какие слова запишем в краткой записи?

- После того как ушли 2 крокодила, останется больше или меньше, чем было?

- Как решим задачу? ( Ученик решает у доски).

- Молодцы, хорошую задачу составили. Освободили нам путь крокодилы.

Слайд необитаемый остров.

2) Решение примеров по цепочке у доски.

- Ну, теперь пора отправляться в обратный путь для этого нужно решить примеры в учебнике.

  1. Итог урока

Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Кому помогли? Как помогли?

- С каким числом мы сегодня познакомились?

  1. Оценивание.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!