СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Много. Один. Число и цифра 1".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Много. Один. Число и цифра 1".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Много. Один. Число и цифра 1".»

Конспект урока по математике в 1 классе


Тема: «Много. Один. Число и цифра 1»

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями «много» «один».

Задачи:

1. Познакомить с цифрой 1;

2. Формировать умения соотносить цифру с числом предметов;

3. Научить писать цифру 1.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
личностные:
•умение выделить нравственный аспект поведения
•развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим
•развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии
регулятивные:
•целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
•планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
•составление плана и последовательности действий
•прогнозирование результата
•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
•коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
познавательные:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
•совершенствование математической речи
•решение рабочих задач с использованием ИКТ, ЭОР (правильное написание цифры 1)
•повторение понятий: один, много, справа, слева.
•структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
коммуникативные:
•обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
•развивать умение слушать и вступать в диалог
•участвовать в коллективном обсуждении проблем
•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочие тетради, пеналы, модель часов, наборное полотно, счетный материал (звери), вырезанные единицы для рефлексии,

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ход урока

I. Организационный момент.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу -

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

II. Повторение изученного.

На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).

Учитель:

- Кто стоит крайний слева?

- Кто стоит третий справа?

- Кто стоит между лисами?

- Кто стоит справа от собаки?


На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.

Учитель:

- Кого мы видим на наборном полотне?

- Кого больше зайчиков или ежей?

- Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)

- Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)


На доске нарисован синий маленький треугольник.

Учитель:

- Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например, синий маленький круг).

- Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)

- Теперь изменив только цвет (большой красный круг)

- А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)

- А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).

- Молодцы хорошо справились с заданием.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску) группы предметов (3 зайца, 5 бабочек, 1 еж, 4 лисы, 1 медведь).

Учитель: Сколько лис? Сколько ежей? Сколько бабочек? Про какие предметы мы можем сказать, что их много, а про какие, что их один?

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)

- Дополните стихотворение:


Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

- Кто догадался о теме урока? Давайте составим план урока

План урока
1.Как называется число?
2.Как пишется?
3. Сколько обозначает предметов?
4. Где можно увидеть?

- Работаем по учебнику, стр. 22. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.

Физминутка пальчиковая

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

IV. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.

Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).

- Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.

(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)

– На что похожа цифра 1?

- Закончите стихотворение.

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего … (одна.)

2. Анализ образца.

– Из скольких элементов состоит цифра 1?

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, правильное написание цифры на слайде (интерактивная доска)

– Теперь посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

3. Письмо цифры 1.

– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

- Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

V. Закрепление изученного.

Работа с моделью часов.

Учитель:

- Кто может показать на часах один час? (маленькая стрелка показывает на число 1, а большая на число 12).

- Можем ли мы сказать, что показывают часы - день или ночь? А как мы различаем? (Добавляем слова «дня» или «ночи».)

Работа в тетради №1.

Учитель:

- Откройте тетради на стр. 9. Выполняем первое задание. Образуем пары.

VI. Рефлексия.

Учитель:

– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?

- За что ты можешь похвалить себя?

- За что можешь похвалить одноклассника?

- Ребята, на уроке вы хорошо работали, и я вам сегодня подарю вот такие единицы. Раскрасьте их в свой любимый цвет!





























Приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!