Конспект урока по математике в 1 классе.
Тема: Области и границы
Путешествие по родному городу
Цели:
Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;
в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»
Универсальные учебные действия:
Личностные:
самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения; проявление интереса и любви к малой родине — своему городу.
Регулятивные:
определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценивание своей работы по заданным критериям.
Познавательные:
обучение высказываниям своих предложений, анализирование и сравнение предметов, выделение и формулирование проблемы.
Коммуникативные:
построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи
Оборудование:
Цветные карандаши, индивидуальные листы для работы, карточки с цифрами на магнитной основе, ПК, интерактивная доска.
Сценарий урока:
1. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой.
2. составление плана работы на уроке.
Учащиеся совместно с учителем составляют план урока.
План.
1. Повторяем то, что знаем.
2. Открываем новые знания.
3. Закрепляем.
4. Подводим итоги.
II. Актуализация опорных знаний.
Поставьте красным цветом точку А и проведите через неё замкнутую линию.
Обведите её зелёным цветом.
Поставьте точку О на замкнутой линии.
Поставьте точку К так, чтобы она находилась внутри замкнутой линии.
Поставьте точку Р так, чтобы она находилась снаружи замкнутой линии слева от линии.
Сравните свою работу с образцом на доске.
Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!
III. Определение темы урока:
- А как можно по-другому назвать линию, ограничивающую часть? Название этой линии можно услышать в однокоренном слове в моем вопросе (граница)
- А как назвать часть, ограниченную замкнутой линией? (область)
- Какова тема нашего урока?
Граница и области
Тема урока вывешивается на доске, после того, как учащиеся ее озвучили.
IV. Открытие нового.
- А кто уже слышал слово «область»? Расскажите. (Это часть территории)
- Молодцы!
- Сегодня мы узнаем мы, где часто можно встретить слово «область». Для этого надо решить примеры, поставить цифры в порядке возрастания, под ними написать соответствующую букву и расшифровать слово:
Расшифруйте слово, для этого найдите значения выражений.
4+1= а 2+2= т 6-5= к 5-3= а 6-3= р
Приготовили числов. табло.
- Какое самое маленькое число?
- Какая буква соответствует этому числу?
Расставьте числа по порядку. 1 2 3 4 5
Прочитайте слово. КАРТА.
Что обозначает это слово?
1) уменьшенное изображение на бумаге города, страны, насел, пункта или поверхности земли.
2) игральная карта.
Значит это слово многозначно. Нас интересует слово в 1 значении.
(СЛАЙД 2). КАРТА Архангельской области
— Посмотрите на карту. На ней вы видите границы и территорию нашей области. Показываю на карте границу. Архангельская область занимает центральное положение на Европейском Севере. Наша область на западе граничит с Карелией, на востоке - с Коми и Тюменской областью, на юге- с Вологодской и Кировской областями. ( ??? Площадь территории 587,3 тыс. кв.км. )
V. Первичное закрепление и повторение пройденного.
А теперь новые понятия «граница» и «область» закрепим на практике.
№3
Найдите замкнутую линию.
- Обведите линию границы красным цветом, внутреннюю область заштрихуйте зеленым цветом. Простым карандашом поставьте 4 точки внутри фигуры и обозначьте их буквами.
- У вас получилась своя карта. - Что могут обозначать точки на карте?
Посмотрим на карту Архангельской области (показ на карте местоположение городов) (Слайд 1).
- Что отмечено точками на карте? Они одинаковы?
Как отмечен областной центр Арх.области? Почему?
- Итак, что обозначают точки на карте (местоположение городов).
- Назовите города нашей области.
Давайте совершим заочную экскурсию по некоторым городам нашей области.
1) Каргополье — край с уникальной северной природой и архитектурой. Его украшают действующие и заброшенные церкви и часовни, старинные крестьянские дома, святые места, многочисленные реки и озера. Каргопольская земля — это своеобразный музей под открытым небом, где памятники живут в естественном природном окружении. (слайд 2-3)
Сколько самых известных исторических достопримечательностей Каргополя, вы узнаете выполнив задание № 6.
Рассмотрите внимательно цепочку.
Что заметили?
Что обозначает 2 в кружке?
Что значат стрелочки в записи цепочки?
Что нужно писать в остальных кружках?
Самостоятельно выполните.
Взаимопроверка в парах.
Конечно же 5 достопримечательностей.
(слайд 4-5)
Один из них дом-музей Шевелевых и музей глиняных игрушек. Экспозиция располагается в 2-ух комнатах и рассказывает об известном на всю Россию народном каргопольском промысле.
Физ.минутка.
(Слайд 6-8) Космодром Плесе́цк (1-й Государственный испытательный космодром) — российский космодром. Космодром Плесецк удерживал долгое время мировое лидерство по числу запусков ракет в космос.
Здесь работают конструкторы и инженеры - испытатели.
Это очень внимательные люди. Малейшая ошибка может привести не только к неудачному запуску ракеты, но и гибели людей при испытании ракетно-космической техники.
А мы сейчас проверим насколько вы внимательны, выполним задание № 7. Необходимо найти ошибки. Самостоятельно. Проверка в парах. 1 у доски. Встаньте кто справился без ошибок.
В след. город отправились ребята.(слайд 9)
Составьте равенства по рисунку.
Какой буквой обозначено целое?
Как обозначены части?
-Какое следующее равенство?
- Какое следующее?
-Следующее?
Какие числовые равенства им соответствуют?
-Назовите целое и части в числовых равенствах
-Как найти целое?
-Как найти часть?
Эти ребята отправились в областной центр Арх. области.
Как называется этот город? (слайд 10)
ЕСЛИПОЗВОЛИТ ВРЕМЯ:
- Работа по вариантам.
1вариант: Подчеркните примеры на сложение и решите только их. Выдели целое и части
2 вариант: Подчеркните примеры на вычитание и решите их. Выдели целое и части
4 + 2 = 2 + 4 = 6 – 2 =
3 + 3 = 6 – 3 = 6 – 4 =
1 + 5 = 6 – 1 =
- Сколько примеров подчеркнули и решили? (4)
- Проверьте друг друга, поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильность выполнения задания, сверив с доской.
Проверка по эталону с доски.
Какие достопримечательности нашего города могли увидеть ребята?
V. Рефлексия. (слайд 11)
- Путешествуя по Архангельской области, мы познакомились с новыми понятиями. Какими?
- Как изображается граница? Каким цветом?
- Что такое область? Где можно увидеть эти изображения?
- Как отмечены города на географических картах?
Как вы оцените свою работу на уроке, пошлите сигнал. (Слайд 12).
- Спасибо за работу. Я очень надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, вам пригодятся в жизни. Спасибо за хорошую работу.
Наш урок закончен.