СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе. УМК Начальная школа 21 века. Тема: "Простые текстовые задачи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок путешествие. 

Задачи:

Выявление степени усвоения учащимся общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути.

Формирование самоорганизации при возникновении проблемной ситуации, математическое развитие учащихся (способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие закономерности).

Развитие внимания, памяти. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе. УМК Начальная школа 21 века. Тема: "Простые текстовые задачи"»


Конспект урока по математике в 1 «Б» классе


Тема урока: «Простые текстовые задачи»

УМК: «Начальная школа XXI века»

Автор учебника:  Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Тип урока: решение частных задач

Цель урока:

Задачи урока:

    Выявление степени усвоения  учащимися общего умения решать простые задачи и уровня  понимания  их  математической сути;

    Выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи;

    Формирование  самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся  (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие  закономерности);

     Развитие  внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся;

     Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Основное содержание урока, термины и понятия.

    Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка).

    Поиск способа  решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах.

    Мотивация учащихся на решение задач.

    Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Простые задачи на нахождение суммы, остатка.

    Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…».

    Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.

    Сложение и вычитание  в пределах 10 (изученные случаи).

    Слагаемые. Сумма.  Разность.

    Масса. Килограмм.

    Длина. Сантиметр.

    Стоимость. Рубль.

    Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Планируемый результат.

Предметные умения.

Устанавливать взаимосвязь между  условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие  на сложение и вычитание изученных типов.

Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток.

Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Правильно употреблять в речи математическую терминологию.


УУД:

Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи.

Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.


Оборудование: Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2.

Раздаточный материал для организации групповой работы. Карточки с задачами для работы в парах. Карта успеха «Ёлочка» для рефлексии.





Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Содержание деятельность учащихся

Методические пометки

1.Организационный момент

Слайд 1

Вот и прозвенел звонок.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книги, ручка и тетрадки?

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Это воспитатели из детских садов и учителя нашей школы.

- Давайте  повернемся  к ним, улыбнемся и поздороваемся.

- И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения.

- Начинаем урок математики. Сегоднямы отправимся в путешествие в зимний лес за новогодним настроением и, чтобы спасти зимнюю елочку. И зима вступила в свои права.


Проверка готовности к уроку.

Настрой на урок

2. Актуализация опорных знаний Устный счет

Слайд 2


Слайд 3



Слайд 4




Слайд 5



Слайд 6



Слайд 7

Для путешествия необходимы знания и карта путешествия и успехов. Она лежит у вас на парте. На каждой станции вы будете получать ёлочку. Вам необходимо собрать как можно больше ёлочек в течении всего урока, тогда мы и спасем праздничную ёлочку.

- Желаю всем удачи! В путь!


Наша первая станция « Станция снежинок»

Уменьши на 4


Увеличить на 4


Вторая станция «Станция сказочная»


  1. Красная Шапочка несла в корзинке пирожки для бабушки: 3 пирожка с капустой и 6 пирожков с яблоками. Сколько всего пирожков в корзинке ?

- Как посчитали?

  1. В коробке у Буратино было 8 конфет и 3 пряника. На сколько меньше пряников, чем конфет у Буратино?

- Как посчитали?

  1. Винни Пух слепил 6 снежков, а Кролик на 2 снежка больше. Сколько снежков слепил Кролик?

-Как посчитали?

- Молодцы! Оцените свою работу. Закрасть ёлочку №1

Все карточки поднимали верно- зеленым цветом.

Были ошибки – желтым цветом.

Все неправильно – красным цветом.








Работа с веером чисел

1, 3, 2, 0, 4


5, 4, 7, 6, 8




9


3+6=9


5

Из большего вычитаем меньшее.

8-3=5

8

Столько же и еще 2.

6+2=8

Проверка полученных знаний Погружение в тему урока.

Интелектуальная разминка













Решение задач





Самооценка

3.Сообщение темы   и основной  цели  урока (с привлечением  детей).  Постановка  учебной задачи.  

Слайд 6

Мы с вами оказались на «Станции спортивная»

Рассмотрите схемы к задаче.

На санках катались 4 мальчика, а девочек на 2 меньше.

- Какой можно подобрать вопрос, чтобы задача решалась так:


Открываем учебникстр.96

Вспомним зимний спортивный инвентарь.

Молодцы! Оцените свою работу. Закрасть ёлочку №2


Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

Схема б)




Физкультминутка



Деятельность   учащихся  по теме урока.

Слайд 7

А)Работа над структурой задачи.  Уточнение знания о составе задачи. (Актуализация


Работа в рабочей тетради №2  с текстовыми  задачами

Следующая станция «Дружная»

На парте у вас карточка с задачима для работы в паре.

  1. На ёлке висит 10 красных шаров, а золотых звездочек на 6 меньше. Сколько золотых звездочек висит на ёлке?

  1. Алёна вырезала 17 снежинок, а Катя на 7 снежинок меньше. Сколько снежинок вырезала Катя?

Проговорим план работы в парах:

1 Прочитать

2. Обсудить

3. Записать решение и ответ

4 Проверить

Если вы уверены в своем решении крепим свою работу справа, под табличкой «Все правильно». Если не уверены, что у вас правильное решение, то крепим свою работу под табличкой «Сомневаюсь»

Проверяем

У кого все правильно закрашиваем ёлочку №3


Работа в парах


Открываем рабочии тетради стр. 40

№2, 3, 4 Самостоятельная работа

Самопроверка

У кого все правильно закрашиваем ёлочку №4




Стр. 41 №5 Выполняем самотоятельно

Обменялись тетрадями, проверили работу товарища по парте. Напротив примеров поставить знак «+» или « - »

Обменялись тетрадями обратно. В зависимости от количества плюсов закрашиваем ёлочку. Полностью или наполовину.



Подведени итогов

-  Какие задания показались самыми интересными?

- Смогли мы справиться с задачами?

- Как вы думаете, для чего мы сегодня решали задачи в 1 действие?



 Перспектива на будущие уроки.


Рефлексия

Понравилось ли вам на уроке?

- Кому на уроке было легко?

- Кто хотел бы ещё поработать с задачами?

- С каким настроением вы уходите с урока?


    Вот и прозвенел звонок.

    Убирай, не спеша, дружок,

    Аккуратно, по порядку:

    Книги, ручку и тетрадку.


Дети раскрашивают светофор разных цветов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!