Конспект урока по математике в 1 «Б» классе
Тема урока: «Простые текстовые задачи»
УМК: «Начальная школа XXI века»
Автор учебника: Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.
Тип урока: решение частных задач
Цель урока:
Задачи урока:
Выявление степени усвоения учащимися общего умения решать простые задачи и уровня понимания их математической сути;
Выявление осознанности правильного выбора действия при решении задачи;
Формирование самоорганизации при возникновении проблемной ситуации; математическое развитие учащихся (включая способность наблюдать, сравнивать, находить простейшие закономерности);
Развитие внимания, памяти; речевой и вычислительной культуры; коммуникативной компетентности учащихся;
Воспитание дружеских отношений в коллективе.
Основное содержание урока, термины и понятия.
Анализ простых текстовых задач изученных типов с опорой на схему с различными способами проверки (по образцу, комментирование, взаимопроверка).
Поиск способа решения нестандартных задач путём организации групповой работы и работы в парах.
Мотивация учащихся на решение задач.
Задача. Структура (состав) задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Простые задачи на нахождение суммы, остатка.
Понятия «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…».
Простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение.
Сложение и вычитание в пределах 10 (изученные случаи).
Слагаемые. Сумма. Разность.
Масса. Килограмм.
Длина. Сантиметр.
Стоимость. Рубль.
Геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
Планируемый результат.
Предметные умения.
Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание изученных типов.
Складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток.
Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Правильно употреблять в речи математическую терминологию.
УУД:
Личностные: осознание « количественности» мира, осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между условием и вопросом задачи.
Познавательные: осмысление выбора математического действия при решении задач, развитие умения видеть математическую суть задачи, соотнесение условия и вопроса.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, строить фразы с использованием математических терминов, развивать умение работать в парах, в группах.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Оборудование: Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. Часть 2.
Раздаточный материал для организации групповой работы. Карточки с задачами для работы в парах. Карта успеха «Ёлочка» для рефлексии.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Содержание деятельность учащихся | Методические пометки |
1.Организационный момент Слайд 1 | Вот и прозвенел звонок. Посмотри скорей, дружок, Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книги, ручка и тетрадки? - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Это воспитатели из детских садов и учителя нашей школы. - Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поздороваемся. - И вам ребята, доброго утра и хорошего настроения. - Начинаем урок математики. Сегоднямы отправимся в путешествие в зимний лес за новогодним настроением и, чтобы спасти зимнюю елочку. И зима вступила в свои права. | Проверка готовности к уроку. | Настрой на урок |
2. Актуализация опорных знаний Устный счет Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Для путешествия необходимы знания и карта путешествия и успехов. Она лежит у вас на парте. На каждой станции вы будете получать ёлочку. Вам необходимо собрать как можно больше ёлочек в течении всего урока, тогда мы и спасем праздничную ёлочку. - Желаю всем удачи! В путь! Наша первая станция « Станция снежинок» Уменьши на 4 Увеличить на 4 Вторая станция «Станция сказочная» Красная Шапочка несла в корзинке пирожки для бабушки: 3 пирожка с капустой и 6 пирожков с яблоками. Сколько всего пирожков в корзинке ? - Как посчитали? В коробке у Буратино было 8 конфет и 3 пряника. На сколько меньше пряников, чем конфет у Буратино? - Как посчитали? Винни Пух слепил 6 снежков, а Кролик на 2 снежка больше. Сколько снежков слепил Кролик? -Как посчитали? - Молодцы! Оцените свою работу. Закрасть ёлочку №1 Все карточки поднимали верно- зеленым цветом. Были ошибки – желтым цветом. Все неправильно – красным цветом. | Работа с веером чисел 1, 3, 2, 0, 4 5, 4, 7, 6, 8 9 3+6=9 5 Из большего вычитаем меньшее. 8-3=5 8 Столько же и еще 2. 6+2=8 | Проверка полученных знаний Погружение в тему урока. Интелектуальная разминка Решение задач Самооценка |
3.Сообщение темы и основной цели урока (с привлечением детей). Постановка учебной задачи. Слайд 6 | Мы с вами оказались на «Станции спортивная» Рассмотрите схемы к задаче. На санках катались 4 мальчика, а девочек на 2 меньше. - Какой можно подобрать вопрос, чтобы задача решалась так: Открываем учебникстр.96 Вспомним зимний спортивный инвентарь. Молодцы! Оцените свою работу. Закрасть ёлочку №2 | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Схема б) | |
| Физкультминутка | | |
Деятельность учащихся по теме урока. Слайд 7 А)Работа над структурой задачи. Уточнение знания о составе задачи. (Актуализация Работа в рабочей тетради №2 с текстовыми задачами | Следующая станция «Дружная» На парте у вас карточка с задачима для работы в паре. На ёлке висит 10 красных шаров, а золотых звездочек на 6 меньше. Сколько золотых звездочек висит на ёлке? Алёна вырезала 17 снежинок, а Катя на 7 снежинок меньше. Сколько снежинок вырезала Катя? Проговорим план работы в парах: 1 Прочитать 2. Обсудить 3. Записать решение и ответ 4 Проверить Если вы уверены в своем решении крепим свою работу справа, под табличкой «Все правильно». Если не уверены, что у вас правильное решение, то крепим свою работу под табличкой «Сомневаюсь» Проверяем У кого все правильно закрашиваем ёлочку №3 | | Работа в парах |
| Открываем рабочии тетради стр. 40 №2, 3, 4 Самостоятельная работа Самопроверка У кого все правильно закрашиваем ёлочку №4 | | |
| Стр. 41 №5 Выполняем самотоятельно Обменялись тетрадями, проверили работу товарища по парте. Напротив примеров поставить знак «+» или « - » Обменялись тетрадями обратно. В зависимости от количества плюсов закрашиваем ёлочку. Полностью или наполовину. | | |
Подведени итогов | - Какие задания показались самыми интересными? - Смогли мы справиться с задачами? - Как вы думаете, для чего мы сегодня решали задачи в 1 действие? | | Перспектива на будущие уроки. |
Рефлексия | Понравилось ли вам на уроке? - Кому на уроке было легко? - Кто хотел бы ещё поработать с задачами? - С каким настроением вы уходите с урока? Вот и прозвенел звонок. Убирай, не спеша, дружок, Аккуратно, по порядку: Книги, ручку и тетрадку. | Дети раскрашивают светофор разных цветов | |