СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" Урок открытия нового знания. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"»

Конспект урока по математике

Учебник, автор: Математика. 3 класс. Часть 1. Л.Г. Петерсон.

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

  • закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел;

  • активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение;

  • развивать умения складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд, математическую речь, логическое мышление, память.

  • развивать коммуникативные навыки через работу в группах;

  • прививать познавательный интерес к изучению математики, стремление совершенствовать свои способности.

Задачи: посредством использования интересных сведений и занимательных заданий организовать ситуации для закрепления следующих знаний:

  • алгоритма выполнения сложения и вычитания многозначных чисел,

  • формул нахождения периметра прямоугольника,

  • воспитания умения работать в парах, группах.

Оборудование: ИКТ проектор, экран, презентация урока, учебник, тетрадь.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку? Покажите какое у вас настроение в начале урока?

Учащиеся готовятся к уроку садятся.

  1. Математическая разминка

- Выполните математические цепочки.

- Вам нужно расставить многозначные числа в порядке возрастания, когда вы расставите числа, вы получите слово.

Космос


- Что такое космос?

- А почему нам интересно так интересна эта тема?



- Посмотрите на слайд. Числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых. Вам необходимо определить, какие это числа, и мы узнаем диаметры некоторых планет Вселенной.


6 000+700+90=6790 км - диаметр Марса

10 000+2 000 +100=12 100 км - диаметр Венеры

10 000+2 000+700+40+2= 12 742 км - диаметр Земли

50 000+4 000= 54 000 км - диаметр Урана

40 000+9 000+ 500= 49 500 км – диаметр Нептуна

- Диаметр, какой планеты больше?

- Диаметр, какой планеты меньше?



- Вычислите чему равен диаметр Марса и Земли вместе?

- На сколько диаметр Земли больше диаметра Марса?

- Что нового в этом задании?

 Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке?

 Сегодня на уроке вы будете учиться не только складывать, но и вычитать многозначные числа. Сформулируйте тему урока?

 Попробуйте выполнить это задание, используя известный алгоритм сложения двузначных и трехзначных чисел.

- Преодолели вы ли возникшую трудность

- Получилось ли у вас открыть новые знания?


Записывают число






- Космическое пространство, и всё, что его заполняет


- Потому что мы класс юных космонавтов.














Урана

Марса

Нет, но можно попробовать

12 742 км +6790 км = 19532 км

12 742 км - 6790 км = 5952 км

Нужно найти сумму и разность многозначных чисел

Научиться складывать и вычитать многозначные числа


Сложение и вычитание многозначных чисел.


Как и для трехзначных чисел, лишь увеличивается число разрядов.

Да



3. Применение новых знаний. Работа в группах.

- Работа в группах.

1 группа:

3278+4615 = 74269 + 56084=

8359-6042 = 42930 – 1706=


2 группа:

4276+4613 = 64269 + 66084=

8159-5042 = 32930 – 1706=

3 группа:

4277+4613 = 54269 + 56084=

7159-3041 = 31930 – 1606=

4 группа:

4256+4912 = 64269 + 66084=

8158-5032 = 42830 – 1506=

5 группа:

8673+2613 = 54269 + 36072=

7159-2044 = 31930 – 3705=



6 группа:

8573+3613 = 64369 + 35062=

9159-3044 = 41940 – 6703=

7 группа:

7572+3514 = 65370 + 35052=

8159-2045 = 40941 – 5703=

8 группа:

8563+3656 = 64368 + 48064=

8158-4055 = 41840 – 5705=








  1. Применение новых знаний. Самостоятельная работа





Реши задачу:

Первый искусственный спутник Земли весил 83 кг 600 г, а второй – 508 кг 300 г. На сколько кг второй спутник тяжелее первого?»




Первый спутник - 83 кг 600 г

Второй – 508 кг 300 г. на ? кг

508300 - 83600 = 424 кг 700 г Ответ: на 424 кг 700 г первый спутник тяжелее второго.
















  1. Рефлексия

Какую цель вы перед собой поставили?

- Вам удалось достичь цель?

- Как вы это сделали?

- Где вам может пригодиться новое знание?

- Покажите карандашами свое настроение в конце урока


Предполагаемые ответы.









ФИ___________________________________________

  1. Расставьте многозначные числа в порядке возрастания, когда вы расставите числа, вы получите слово.



4295 –С 98 -К 45 348 -О 3 846 -О 20 000 -М 500 004 - С



Слово: ________________________

  1. Числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых. Вам необходимо определить, какие это числа, и мы узнаем диаметры некоторых планет космического пространства.



  • 6 000+700+90= _____________ км - диаметр Марса

  • 10 000+2 000 +100= _____________ км - диаметр Венеры

  • 10 000+2 000+700+40+2= _____________ км - диаметр Земли

  • 50 000+4 000= ______________ км - диаметр Урана

  • 40 000+9 000+ 500=________________ км – диаметр Нептуна



  1. Вычислите

Чему будут равен диаметр Марса и Земли вместе?

На сколько диаметр Земли больше диаметра Марса?

 

  1. Работа в группах



  1. Реши задачу:

Первый искусственный спутник Земли весил 83 кг 600 г, а второй – 508 кг 300 г. На сколько кг второй спутник тяжелее первого?»



















1 группа:

3278+4615 = 7893 74269 + 56084= 130353

8359-6042 = 2317 42930 – 1706= 41224

2 группа:

4276+4613 = 8889 64269 + 66084= 130353

8159-5042 = 3117 32930 – 1706= 31224

3 группа:

4277+4613 = 8890 54269 + 56084= 110353

7159-3041 = 4118 31930 – 1606= 30324

4 группа:

4256+4912 =9168 64269 + 66084= 130353

8158-5032 = 3126 42830 – 1506= 41324

5 группа:

8673+2613 = 11286 54269 + 36072= 90341

7159-2044 = 5115 31930 – 3705= 28225

6 группа:

8573+3613 = 12186 64369 + 35062=99431

9159-3044 = 6115 41940 – 6703=35237

7 группа:

7572+3514 = 11086 65370 + 35052=100422

8159-2045 = 6114 40941 – 5703=35238

8 группа:

8563+3656 = 12219 64368 + 48064= 112432

8158-4055 = 4103 41840 – 5705=36135


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!