Конспект урока по математике
Учебник, автор: Математика. 3 класс. Часть 1. Л.Г. Петерсон.
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел;
активизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение;
развивать умения складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд, математическую речь, логическое мышление, память.
развивать коммуникативные навыки через работу в группах;
прививать познавательный интерес к изучению математики, стремление совершенствовать свои способности.
Задачи: посредством использования интересных сведений и занимательных заданий организовать ситуации для закрепления следующих знаний:
алгоритма выполнения сложения и вычитания многозначных чисел,
формул нахождения периметра прямоугольника,
воспитания умения работать в парах, группах.
Оборудование: ИКТ проектор, экран, презентация урока, учебник, тетрадь.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | -Здравствуйте ребята. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку? Покажите какое у вас настроение в начале урока? | Учащиеся готовятся к уроку садятся. |
Математическая разминка | - Выполните математические цепочки. - Вам нужно расставить многозначные числа в порядке возрастания, когда вы расставите числа, вы получите слово. Космос - Что такое космос? - А почему нам интересно так интересна эта тема? - Посмотрите на слайд. Числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых. Вам необходимо определить, какие это числа, и мы узнаем диаметры некоторых планет Вселенной. 6 000+700+90=6790 км - диаметр Марса 10 000+2 000 +100=12 100 км - диаметр Венеры 10 000+2 000+700+40+2= 12 742 км - диаметр Земли 50 000+4 000= 54 000 км - диаметр Урана 40 000+9 000+ 500= 49 500 км – диаметр Нептуна - Диаметр, какой планеты больше? - Диаметр, какой планеты меньше? - Вычислите чему равен диаметр Марса и Земли вместе? - На сколько диаметр Земли больше диаметра Марса? - Что нового в этом задании? Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке? Сегодня на уроке вы будете учиться не только складывать, но и вычитать многозначные числа. Сформулируйте тему урока? Попробуйте выполнить это задание, используя известный алгоритм сложения двузначных и трехзначных чисел. - Преодолели вы ли возникшую трудность - Получилось ли у вас открыть новые знания? | Записывают число - Космическое пространство, и всё, что его заполняет - Потому что мы класс юных космонавтов. Урана Марса Нет, но можно попробовать 12 742 км +6790 км = 19532 км 12 742 км - 6790 км = 5952 км Нужно найти сумму и разность многозначных чисел Научиться складывать и вычитать многозначные числа Сложение и вычитание многозначных чисел. Как и для трехзначных чисел, лишь увеличивается число разрядов. Да |
3. Применение новых знаний. Работа в группах. | - Работа в группах. 1 группа: 3278+4615 = 74269 + 56084= 8359-6042 = 42930 – 1706= 2 группа: 4276+4613 = 64269 + 66084= 8159-5042 = 32930 – 1706= 3 группа: 4277+4613 = 54269 + 56084= 7159-3041 = 31930 – 1606= 4 группа: 4256+4912 = 64269 + 66084= 8158-5032 = 42830 – 1506= 5 группа: 8673+2613 = 54269 + 36072= 7159-2044 = 31930 – 3705= 6 группа: 8573+3613 = 64369 + 35062= 9159-3044 = 41940 – 6703= 7 группа: 7572+3514 = 65370 + 35052= 8159-2045 = 40941 – 5703= 8 группа: 8563+3656 = 64368 + 48064= 8158-4055 = 41840 – 5705= | |
Применение новых знаний. Самостоятельная работа | Реши задачу: Первый искусственный спутник Земли весил 83 кг 600 г, а второй – 508 кг 300 г. На сколько кг второй спутник тяжелее первого?» | Первый спутник - 83 кг 600 г Второй – 508 кг 300 г. на ? кг 508300 - 83600 = 424 кг 700 г Ответ: на 424 кг 700 г первый спутник тяжелее второго. |
Рефлексия | Какую цель вы перед собой поставили? - Вам удалось достичь цель? - Как вы это сделали? - Где вам может пригодиться новое знание? - Покажите карандашами свое настроение в конце урока | Предполагаемые ответы. |
ФИ___________________________________________
Расставьте многозначные числа в порядке возрастания, когда вы расставите числа, вы получите слово.
4295 –С 98 -К 45 348 -О 3 846 -О 20 000 -М 500 004 - С
Слово: ________________________
Числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых. Вам необходимо определить, какие это числа, и мы узнаем диаметры некоторых планет космического пространства.
6 000+700+90= _____________ км - диаметр Марса
10 000+2 000 +100= _____________ км - диаметр Венеры
10 000+2 000+700+40+2= _____________ км - диаметр Земли
50 000+4 000= ______________ км - диаметр Урана
40 000+9 000+ 500=________________ км – диаметр Нептуна
Вычислите
Чему будут равен диаметр Марса и Земли вместе?
На сколько диаметр Земли больше диаметра Марса?
Работа в группах
Реши задачу:
Первый искусственный спутник Земли весил 83 кг 600 г, а второй – 508 кг 300 г. На сколько кг второй спутник тяжелее первого?»
1 группа:
3278+4615 = 7893 74269 + 56084= 130353
8359-6042 = 2317 42930 – 1706= 41224
2 группа:
4276+4613 = 8889 64269 + 66084= 130353
8159-5042 = 3117 32930 – 1706= 31224
3 группа:
4277+4613 = 8890 54269 + 56084= 110353
7159-3041 = 4118 31930 – 1606= 30324
4 группа:
4256+4912 =9168 64269 + 66084= 130353
8158-5032 = 3126 42830 – 1506= 41324
5 группа:
8673+2613 = 11286 54269 + 36072= 90341
7159-2044 = 5115 31930 – 3705= 28225
6 группа:
8573+3613 = 12186 64369 + 35062=99431
9159-3044 = 6115 41940 – 6703=35237
7 группа:
7572+3514 = 11086 65370 + 35052=100422
8159-2045 = 6114 40941 – 5703=35238
8 группа:
8563+3656 = 12219 64368 + 48064= 112432
8158-4055 = 4103 41840 – 5705=36135