МОУ «МАЛОРЕЧЕНСКАЯ ШКОЛА» Г. АЛУШТЫ
План-конспект урока по математике 4 класс
по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (повторение)
Составила:
учитель первой категории
Удод Е.В.
2018
Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений»
Тип урока: урок закрепления материала
Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел, закрепить навыки устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Развивать умение решать задачи.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
∙ интерес к учебному материалу; способам решения учебных задач;
∙ навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
∙ принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
∙ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
∙ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
∙ учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и оценивать результаты работы.
Познавательные УУД
∙ поиск и выделение необходимой информации
∙ структурирование знаний
∙ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров
∙ выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные УУД
∙ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
∙ участвовать в коллективном обсуждении проблемы
∙ использовать в общении правила вежливости.
∙ приходить к общему решению
Оснащение урока: презентация и раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент.
Разминка
Учитель: Назовите наибольшее трехзначное число? (999)
Можно ли при умножении получить 0 ?
Периметр – это…
24 ч – это…
В одной тонне их 10. (центнеров)
Сколько линий можно провести через одну точку?
А через две?
Что больше 7 тонн или 700 кг?
Как найти площадь?
Сколько сантиметров в половине метра?
Петух на одной ноге весит 3 кг, а сколько весит на двух ногах?
С какой целью мы провели разминку?
Целеполагание:
У: Ребята, вы хотите узнать, чем мы будем заниматься сегодня? Чтобы узнать, необходимо выполнить задание:
На доске: 200 • 3; 1600 +300; 210+190; 36500 -6000; 180+90; 6300-300;
1 тонна -100кг и т.д. (под каждым примером буква. Дети открывают буквы.)
У: а теперь составьте слово их этих букв. (ПОВТОРЕНИЕ).
А зачем мы проводим уроки повторения? А где нам пригодятся эти знания? А что же мы будем повторять?
2000+3500; 16895 – 3864; 900 +250; 1т + 3т 400кг; 27980 +16596; 8000-1; и т.д.
На какие две группы можно разделить эти примеры? (Устное и письменное сложение)
Сформулируйте тему урока? Сегодня мы должны «Повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных числе.»
Где мы сможем применить эти знания?
Какие действия мы должны выполнять на уроке математики?
Д – думать, доказывать; С – считать, складывать;
Р – решать; В – вычислять.
Поставим задачи на сегодняшний урок:
Сегодня мы будем…
Я должен …
Решение примеров.
У: Какие примеры мы можем решить устно? А какие письменно?
Дети записывают примеры с доски в тетрадь. Каким действием мы можем проверить вычитание? Сложение?
Взаимопроверка и оценивание друг друга.
У: С какой целью мы решали эти примеры?
На доске записаны три числа: 13546, 3642, 5034. Работа в парах. Придумайте задание с этими числами. (Дети составляют выражения. Вместе считают и говорят ответ).
Физминутка.
Наклонитесь столько раз, сколько дней в недели.
Присядьте столько раз, сколько центнеров в одной тонне.
Прыгните столько раз, сколько получится при делении 64 на 8. И т.д.
Работа в парах.
На доске запись: 4563 + …….=9245; 6595 - …..=869;
Найдите недостающие числа.
У: Как нашли неизвестное слагаемое? Вычитаемое?
Где еще мы применяем навыки устного и письменного сложения? (уравнениях, задачах)
Решение задачи. (презентация)
Задача: горбатый кит весит 30000кг, а косатка на 24600кг меньше, а белуха на 3000 кг меньше чем косатка. (вопроса нет).
Класс делится на три группы. Группа ставит вопрос к задаче и решает ее на листе А4. Каждая группа озвучивает свой вопрос и решение.
Итог урока
У: Давайте определим, выполнили ли мы задачи урока?
Дети: Сегодня я… У меня получилось…
Л естница успеха. Каждый ребёнок оценивает свою работу: на каком этапе он находится.
У: Вам понравился урок? Чем?
Выставляются оценки. Конец урока.