СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике 4 класс по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (повторение)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по математике 4 класс  по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (повторение)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике 4 класс по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (повторение)»

МОУ «МАЛОРЕЧЕНСКАЯ ШКОЛА» Г. АЛУШТЫ













План-конспект урока по математике 4 класс
по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (повторение)









Составила:
учитель первой категории
Удод Е.В.



















2018

Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений»



Тип урока: урок закрепления материала

Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел, закрепить навыки устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи урока:

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Развивать умение решать задачи.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

∙  интерес к учебному материалу; способам решения учебных задач;

∙  навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

∙  принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

∙  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

∙  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

∙  учиться  строить  высказывания,  определять  цели  конкретного  задания,  проверять  и оценивать результаты работы.

Познавательные  УУД

 ∙  поиск и выделение необходимой информации

∙   структурирование знаний

∙  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров

∙  выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные УУД

∙  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

∙ участвовать в коллективном обсуждении проблемы

∙  использовать в общении правила вежливости.

∙  приходить к общему решению

Оснащение урока: презентация и  раздаточный материал.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка
    Учитель: Назовите наибольшее трехзначное число? (999)
    Можно ли при умножении получить 0 ?
    Периметр – это…
    24 ч – это…
    В одной тонне их 10. (центнеров)
    Сколько линий можно провести через одну точку?
    А через две?
    Что больше 7 тонн или 700 кг?
    Как найти площадь?
    Сколько сантиметров в половине метра?
    Петух на одной ноге весит 3 кг, а сколько весит на двух ногах?
    С какой целью мы провели разминку?


  3. Целеполагание:

У: Ребята, вы хотите узнать, чем мы будем заниматься сегодня? Чтобы узнать, необходимо выполнить задание:
На доске: 200 • 3; 1600 +300; 210+190; 36500 -6000; 180+90; 6300-300;
1 тонна -100кг и т.д. (под каждым примером буква. Дети открывают буквы.)
У: а теперь составьте слово их этих букв. (ПОВТОРЕНИЕ).
А зачем мы проводим уроки повторения? А где нам пригодятся эти знания? А что же мы будем повторять?
2000+3500; 16895 – 3864; 900 +250; 1т + 3т 400кг; 27980 +16596; 8000-1; и т.д.
На какие две группы можно разделить эти примеры? (Устное и письменное сложение)

Сформулируйте тему урока? Сегодня мы должны «Повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных числе.»

Где мы сможем применить эти знания?
Какие действия мы должны выполнять на уроке математики?
Д – думать, доказывать; С – считать, складывать;
Р – решать; В – вычислять.

Поставим задачи на сегодняшний урок:

Сегодня мы будем…
Я должен …

  1. Решение примеров.

У: Какие примеры мы можем решить устно? А какие письменно?
Дети записывают примеры с доски в тетрадь. Каким действием мы можем проверить вычитание? Сложение?
Взаимопроверка и оценивание друг друга.
У: С какой целью мы решали эти примеры?

На доске записаны три числа: 13546, 3642, 5034. Работа в парах. Придумайте задание с этими числами. (Дети составляют выражения. Вместе считают и говорят ответ).

  1. Физминутка.
    Наклонитесь столько раз, сколько дней в недели.
    Присядьте столько раз, сколько центнеров в одной тонне.
    Прыгните столько раз, сколько получится при делении 64 на 8. И т.д.

  2. Работа в парах.
    На доске запись: 4563 + …….=9245; 6595 - …..=869;
    Найдите недостающие числа.

У: Как нашли неизвестное слагаемое? Вычитаемое?
Где еще мы применяем навыки устного и письменного сложения? (уравнениях, задачах)

  1. Решение задачи. (презентация)
    Задача: горбатый кит весит 30000кг, а косатка на 24600кг меньше, а белуха на 3000 кг меньше чем косатка. (вопроса нет).
    Класс делится на три группы. Группа ставит вопрос к задаче и решает ее на листе А4. Каждая группа озвучивает свой вопрос и решение.

  2. Итог урока

У: Давайте определим, выполнили ли мы задачи урока?
Дети: Сегодня я… У меня получилось…

Л естница успеха. Каждый ребёнок оценивает свою работу: на каком этапе он находится.
























У: Вам понравился урок? Чем?
Выставляются оценки. Конец урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!