Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
1.Орг. момент Цель: настроить детей на работу на уроке | -Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Чтобы хорошо учиться, Нужно каждый день трудиться. С ленью нам не по пути, К знаньям будем мы идти. Слайд 1 -Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 9 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону. | Приветствие Записывают число и классная работа | Л.: настроились на работу |
Математическая разминка Цель: обеспечить условия для развития вычислительных действий (операций) | - С чего начинается урок математики? Устный счёт 290+10 (ь) 860+40 (Т) 890-730 (к) 710+90(р) 760-40(е) 80+520 (г) 240-30(н) 170+30(и) 70+630 (у) 50+450 (о) 360+40 (л) Ответ: треугольник Слайд 3 | С математической разминки, диктанта | Пр.: применение логических действий в разных ситуациях |
4.Определение УЗ Цель: развитие умения определять границы знания и незнания | - Сколько треугольников на чертеже? -Какие фигуры называются треугольниками? Сложите из полосок треугольник - Какой длины полоски вы использовали? - Что можно сказать о длинах сторон треугольников, составленного из трёх коротких полосок? Выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название - Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой? Как называются такие треугольники? - Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок? Тема нашего урока: « Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонней» Слайд 4 - 5 Давайте попробуем поставить задачи на урок. Давайте поставим задачи на урок Узнаю… Научусь… | Три Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины Две одинаковые длинные и одну короткую, или три короткие, или три полоски разной длины Они одинаковые Равносторонние Две стороны одинаковые Равнобедренные Все стороны разной длины Разносторонние Узнаю виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонней Научусь распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники | Р.: определили цель деятельности на уроке; ПР.: распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники |
Планирование Цель: обеспечить условия для развития действия планирования | - Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 6 - Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать. | Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю | Р.: выполнили действия планирования; |
5.Реализация плана Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану. | - Прочитайте теоретический материал на с.73 и объясните значение выделенных слов. Слайд 7 №1 (73) Самостоятельное выполнение №2 с.73.Прочитайте задачу - Как оформить краткую запись? Выделите главные слова. Что известно? Что неизвестно? Как вы понимает слово «припек»? Найдите корень в слове. Что обозначает приставка при-? Припек – прибыль, прибавка в весе. Она получается, когда в тесто добавляют различные ингредиенты: масло, яйцо, молоко и т.д. Мука | Припек | Хлеб | 10 кг. | ? | 14 кг. | | 28 кг. | ? | - Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба? - Сколько килограммов припекла во второй строке? - Во сколько раз 28 больше 14? - Что это значит? - Сколько килограммов муки надо взять? - Сколько из этой муки получат хлеба? | Открывают учебник взаимопроверка с помощью таблицы мука, припек, хлеб Из массы хлеба вычесть массу муки 28 кг 28:14 = в 2 раза Муки и хлеба тоже будет в 2 раза больше 102=20 (кг) 20+28=48(кг) | К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя Пр.: закрепили умение решать задачи |
Физминутка | - Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись! Низко – низко наклонись! Руки вверх, руки в стороны И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Слайд 8 | Встают из – за парт и повторяют движения | |
2)Первичное закрепление Цель: обеспечить условие для закрепления решать примеры | - На какую ступень мы с вами переходим? № 3 с.73. Вычисли и выполни проверку Слайд 9 | применяю | |
Контроль и оценка Цель: обеспечить условия для формирования контрольно- оценочных действий | - Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим? - Верно! Слайд 11 Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.73). Вычислите - Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом Слайд 12 | Оцениваю Решают примеры | П.: Выполнили контрольно – оценочные действия |
Рефлексия Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися | - Ребята, наш урок подошел к концу. -Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел? - Все ли вам было понятно? - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? - А какое задание вызвало затруднение? – Кто доволен работой на уроке? | Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке | П.: выполнили анализ достижений |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. № 4 с.73 | Записывают домашнее задание | |