СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 5 классе на тему "Умножение обыкновенных дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изучения нового материала на тему "Умножене обыкновенных дробей".  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе на тему "Умножение обыкновенных дробей".»


Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Умножение обыкновенных дробей».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Вывести правило умножения обыкновенных дробей и применить его при выполнении примеров.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

Приветствие учителя: Добрый день, ребята! Проверьте все ли у вас готово к уроку. Сегодня на партах лежат дополнительные материалы, которые мы будем использовать в течении урока. Если нет вопросов по домашней работе, соберем тетради.

  1. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, как называются эти числа? Учитель выборочно опрашивает детей.

2/3, 4/9, 11/8, 12/5 (Обыкновенные дроби).

Чем отличаются эти дроби друг от друга? (Первые две дроби называются правильными, остальные – неправильными. ) Какие дроби называются правильными? Неправильными? (Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю).

Устная работа: Сократить дроби.

12/21, 10/80, 20/24, 5/10, 15/25, 48/36, 9/27.

Повторить правило сравнения дробей. Сравнить дроби:

5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 1/5 и 5/6, 7/10 и 9/10, 4/8 и 1/2 (Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше. Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше. Если знаменатели разные, то дроби нужно привести к общему знаменателю).

Вычислить:

1/6+ 2/6, 8/11-5/11, 5/6+1/2. Выполняют сложение и вычитание. На доске ученики видят запись 2/5*3/7, 1/8*1/6 (пробуют решить пример, самые сильные предлагают ответы).

  1. Постановка цели и задачи урока.

Выслушав все ответы учеников, учитель задает наводящие вопросы.

Учитель:Как вы думаете, ребята, почему не у всех получилось выполнить задание?

Давайте подумаем, какая же тема нашего урока? (Умножение обыкновенных дробей). Открываем тетради и записываем дату и тему урока. Чему вы хотели бы сегодня научиться? Какую цель поставим на сегодняшний урок? (Научится умножать обыкновенные дроби). А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет? Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.

Учитель на доске записывает задачи, которые формируют дети ( вывести правило умножения обыкновенных дробей и применять это правило при выполнении примеров).

4. Актуализация новых знаний.

Ребята, я вам предлагаю сейчас поработать с учебником. Открываем все на страницу 208, находим №823. В течении 5 минут решаем в тетрадях пункты а)-г).

После работы, предлагаю самим сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. (Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике). Сейчас еще раз рассказываем это правило своему соседу.

5. Закрепление изученного материала. Первичное закрепление.

Закрепим данное правило. Решим №824,825. К доске приглашаются по два ученика, которые решают на задней стороне доски. Каждый пункт проверяют дети.

Учитель: Каким правилом мы пользовались при умножении дробей?

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Самостоятельная работа.

Вариант1.

  1. 1/8 * 4/5

  2. 7/9 * 18/19

  3. 2/48 * 24/25

  4. 1/2 * 4/7

  5. 8/9 * 3*16

Вариант 2.

  1. 4/6 * 10/11

  2. 3/5 * 15/20

  3. 4/36 * 6/28

  4. 1/3 * 3/5

  5. 3/14 * 7/9

Дети меняются тетрадями, сверяются с доской ответами, ставят оценки в соответствии с критерием, записанном на доске.

Критерии оценивания: 5 верных - «5»

4 верных - «4»

3 верных - «3»

7. Этап контроля и оценки.

Ребята, как вы думаете, достигнута ли цель нашего урока? Что нам помогло при этом?

Где можно применить новые знания?

8.Домашнее задание.

1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей.

2. Прочитать материал 9.4, стр. 206.

3.Выполнить № 826,827

9.Рефлексия.

Лист самооценки.

Вид работы

Оценить по шкале «5», «4», «3»

1.Я сам(а) вывела правило


2.Я вывел(а) правило с помощью учебника


3.Решение самотоятельной работы (взаимоконтроль)































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!