СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

 

Цели урока:

Образовательные:

- повторить основные действия с обыкновенными дробями;

-вывести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить его при выполнении заданий;

-отработать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.

Развивающие:

- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления, интереса к математике;

-развить грамотную математическую речь.

Воспитательные:

-воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;

-воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;

-способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Задачи урока:

-сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы;

-активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы по новой теме, меловая доска, оценочный лист.

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Открытие нового знания.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Физкультминутка
  7. Применение новых знаний.
  8. Проверочная работа с самопроверкой.
  9. Домашнее задание

Подведение итогов на рефлексивной основе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"»


Урок математики в 5 классе по теме: «Умножение обыкновенных дробей»


Цели урока:

Образовательные:

- повторить основные действия с обыкновенными дробями;

-вывести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить его при выполнении заданий;

-отработать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.

Развивающие:

- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления, интереса к математике;

-развить грамотную математическую речь.

Воспитательные:

-воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;

-воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;

-способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Задачи урока:

-сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы;

-активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы по новой теме, меловая доска, оценочный лист.

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Открытие нового знания.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Физкультминутка

  7. Применение новых знаний.

  8. Проверочная работа с самопроверкой.

  9. Домашнее задание

  10. Подведение итогов на рефлексивной основе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 2 мин.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания.

Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и думать, с удовольствием получать новые знания по математике.

А какую тему мы изучаем сейчас? Что из этого раздела мы уже знаем и умеем?

(Слайд № 1)






Чтобы продуктивно работать на уроке нам нужно проверить знания, которые мы уже имеем. Я предлагаю вам игру «Кто быстрее достигнет флажка?!»

Приветствие











Изучаем тему: «Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями».

Умеем складывать, вычитать, сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, работать со смешными числами.

2. Актуализация опорных знаний -..мин. (Устная работа)

Соревнуются две команды (девочки и мальчики). Из каждой команды выходит к доске по одному учащемуся, которые ведут счет с нижней ступени. Решив по одному примеру, отмечают ответ в таблице. Далее их сменяют другие члены команды.


Ребята быстро выполняют действия.

В результате работы приходят к проблемному вопросу: «Как умножать обыкновенную дробь на дробь?», - так как решить один из примеров им не удалось, поскольку это задание новой еще неизученной темы.


















Ученики формулируют тему урока, записывают ее в тетради «Умножение обыкновенных дробей»




















1 - -




+





+






+


, , , , , ,

Найдите устный счет и поставьте себе «+» или «-»


Все ли у нас получится, сможем ли мы добраться до флажка?

(Подводим учащихся к формулировке проблемного вопроса: «Как умножить обыкновенную дробь на дробь»).


Итак, тема нашего урока…?

(Слайд № 2)

3. Постановка учебной задачи

Давайте сформулируем, какова цель урока?

(Слайд № 3)

Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить его.

4. Усвоение нового материала (фронтальная работа)

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

(Слайд № 4)

Для достижения поставленной цели и получения ответа на этот вопрос, предлагаю Вам выполнить задание-исследования.

Как найти площадь данного прямоугольника?


5 см


7 см

(Слайд № 5)

Давайте найдем площадь прямоугольника, если его длина будет равна см и см. Давайте попробуем записать это в виде равенства с обыкновенными дробями?

Что у нас получилось?

(Слайд № 6)


см


см


Какая это дробь? (правильная, сократимая)

А как еще можно получить ответ в виде несократимой дроби?

А теперь попробуйте сформулировать правило умножения дробей.

Формулируем правило и сравниваем с правилом в учебнике на странице 207.


Молодцы, ребята! Вот и наше открытие нового знания!

Запишем правило в тетради

(Слайд № 7)


Можем ли мы теперь достигнуть флажка?








Чтобы найти площадь данного прямоугольника нужно длину умножить на ширину 5*7=35 см2



Площадь уменьшилась в 100 раз

=












Ученики предлагают свои ответы.

Мы выполняли умножение обыкновенных дробей.

Нужно числители перемножить и знаменатели перемножить.

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно найти произведение числителей и произведение знаменателей.


Записываем в тетради

5. Первичная проверка понимания

Для закрепления правила нам нужно выполнить задания, решить примеры.

(слайд № 8)

№ 823 (а, б, в)

№ 824 (а, б, в)

Решение примеров у доски.


Какие знания нам необходимы для выполнения умножения дробей?




Учащиеся решают примеры у доски



Нам нужно не забывать сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби.

6. Физкультминутка


Будиян Л.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим

7. Применение новых знаний

«В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибки» И. Ньютон

(Слайд № 9)

Найди ошибку:

Не сокращена дробь

Не выделена целая часть

Вычислительная ошибка

(Слайд № 10)

Будем искать ошибку, недочеты











-1,4

-2

-3,5

8. Проверочная работа с самопроверкой

1)

2)

3)

4)

5)

6)

(Слайд № 11)

Выполняют самостоятельную работу. Сверяют ответы с доской.

Делают выводы, что нужно повторить

9. Домашнее задание

П.9.4. № 823 (г, д)

№ 824 (г, д)

№ 833

(Слайд № 12)


10. Подведение итогов на рефлексивной основе

Подходит к концу наш урок. Давайте закончим предложение:

  1. Сегодня я повторил…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно..

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал, что...

  8. Я приобрёл…

  9. Я научился…

  10. У меня получилось…

(Слайд № 13)

Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке.


Спасибо за урок!

(Слайд № 14)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!