СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2-м классе по теме: "Единицы измерения времени. Час. Минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

• Познакомить второклассника с новой величиной;

• Формировать представление о единицах времени – часе и минуте. Задачи: Обучающая: • Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам. • Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени. • Закрепление умения решать задачи. • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; • развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2-м классе по теме: "Единицы измерения времени. Час. Минута"»


Узнать больше




Конспект урока по математике во 2-м классе по теме:

"Единицы измерения времени.

Час. Минута"


Провела: учитель начальных классов

Елеева Земфира Тазеевна

















Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель: 

• Познакомить второклассника с новой величиной;

• Формировать представление о единицах времени – часе и минуте.
Задачи: Обучающая:
• Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.
• Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.
• Закрепление умения решать задачи.
• совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
• развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Развивающая:
• Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
• Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
• Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
• Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
• Формировать интерес к предмету математики.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
• Развитие универсальных учебных действий.
Воспитывающие:
• Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
• Воспитывать ответственность за выполняемую работу.
• Воспитывать бережное отношение ко времени.
• Прививать навыки использования и соблюдения режима дня учащихся.
• Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: карточки со словами: минута, час; карточки для индивидуальной работы; слайд-презентация по теме, учебные модели часов.
-Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; выработать каллиграфическое написание цифр.
-Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.
-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.
-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре.
-Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.





Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «час, минута»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Основные понятия: время, час, минута.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.



ХОД УРОКА.

1.Организационная часть.
-Доброе утро ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-Откройте тетради и запишите число.

2. Актуализация знаний.
- Любите ли вы сказки?
- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.» (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)


- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.)


- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось? (нет)

- Так что же важно знать и уметь? (Ориентироваться во времени.)
- С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)



- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? (Будем учиться определять время по часам.)


- Неужели, это так важно, знать который час? (В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.)
- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.)
- Может быть вы их уже знаете, подскажите. (Час, минута, секунда)



3. Изучение нового материала.

-А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы.
За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.
Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды, вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.
В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.

Самые древние часы, которые изобрели люди.







- Давайте рассмотрим часы.


Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.



- Как называется маленькая тонкая стрелка? (секундная)
- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)
- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)





- Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
- Давайте сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.


- А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
- Так сколько же в часе минут?
- Ребята, помогите заполнить пропуски на слайде
Работа со слайдом.
Запись в тетрадь:


4. Физминутка «Часики»


5. Первичное закрепление изученного материала.

-Потренируемся.
-В котором часу у вас начинаются занятия? (Показывают с места: 8ч 30мин Запись в тетрадь)
- А в котором часу заканчиваются занятия? (Показывают с места: 13ч 05мин Запись в тетрадь)
- В котором часу вам нужно лечь спать? (Показывают с места:21ч 00мин Запись в тетрадь (нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню)
Тренировочные задания в рабочих листах:
- Узнайте и запишите точное время.
Работа в парах




6.Закрепление изученного материала.

-Минута – это много или мало?
- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно.
80-30+5=
40-20+3=
30+10+1=
20+20+4=
45-40+5=
90-50+2=
50-30+6=
70-20+4=
80-30+7=
100-50+3=
20+60+1=
70+20+1=
60-30+8=
20+30+7=
40+5+5=
20+30+4=
90-40+9=
90-50+8=
50-30+5=
40+40+1=
50+50=
50+30+5=
70-50=
30+40+3=







- Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.
Решим задачу
Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин)
-Укажите это время на моделях часов.
Начало нашего урока в 10ч 30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут? (11ч15мин)
-В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях.
Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин)
-Укажите это время на моделях часов.
Молодцы! Вы правильно определяли время.


Самостоятельная работа.
Поработаем с учебником. Проверка у доски.


7.Подведение итогов урока.

- Подведите итог урока.
- Что мы успели сделать за 40 минут?
- Что было для вас новым?
- Что интересного вы узнали? (Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами. Самооценка.)


8. Домашнее задание.