Тема, учитель | «Приемы письменных вычислений: алгоритм сложения трехзначных чисел». |
Тип урока: | Открытие нового материала |
Цели: -дидактическая; - развивающая; - воспитательная; | Ознакомления с алгоритмом сложения трехзначных чисел; Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов; Воспитания аккуратности, самостоятельности |
Планируемые результаты: Личностные | - оценивать свою деятельность; -настраиваться на работу; |
Метапредметные: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке; - выполнить действие планирования; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; -наблюдать и делать самостоятельные умозаключения; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. |
Предметные: | - решать задачи изученных видов; - выполнять сложения трехзначных чисел в столбик по алгоритму |
Методы обучения: | Беседа, метод упражнений |
Средства обучения: | Презентация, тетрадь, учебник УМК «Школа России», раздаточный материал |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
1.Орг. момент Цель: настроить детей на работу на уроке | -Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Чтобы хорошо учиться, Нужно каждый день трудиться. С ленью нам не по пути, К знаньям будем мы идти. Слайд 1 -Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 9 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону. | Приветствие Записывают число и классная работа | Л.: настроились на работу |
Математическая разминка Цель: обеспечить условия для развития вычислительных действий (операций) Минутка для любознательных Цель: обеспечить условия для | - С чего начинается урок математики? Устный счёт (470+60)-150 (210-30)-(240-180) 900-(270+260) 230-(520-450)+90 (250-80)+(400-210) Рассмотрите примеры: Слайд 3 -Какие ошибки допущены в вычислениях? - Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? - Каким словом можно заменить слово «порядок»? | С математической разминки, диктанта В первом и третьем примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни – под сотнями Порядок сложения трехзначных чисел в столбик: единица складываются с единицами, десятки с десятками алгоритм | Пр.: применение логических действий в разных ситуациях |
4.Определение УЗ Цель: развитие умения определять границы знания и незнания | Тема нашего урока: « Приемы письменных вычислений: алгоритм сложения трехзначных чисел» Слайд 4 - 5 Давайте попробуем поставить задачи на урок. Давайте поставим задачи на урок Узнаю… Научусь… | Узнаю, алгоритм сложения трехзначных чисел Научусь решать примеры столбиком с использованием алгоритма сложения трехзначных чисел | Р.: определили цель деятельности на уроке; |
Планирование Цель: обеспечить условия для развития действия планирования | - Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 6 - Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать. | Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю | Р.: выполнили действия планирования; |
5.Реализация плана Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану. Новое Цель: обеспечить условие для овладения приемами письменных вычислений | - Прочитайте алгоритм сложения трехзначных чисел на с.71 Слайд 7 №1 (71) Объясни, как выполнено сложение Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху №2 с.71 | Открывают учебник Объясняют как выполнено сложения Первая строка – с комментированием и записью на доске, вторая – самостоятельно. Проверка | К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя ПР.: выполнять сложения трехзначных чисел в столбик по алгоритму |
Физминутка | - Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернись! Низко – низко наклонись! Руки вверх, руки в стороны И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Слайд 8 | Встают из – за парт и повторяют движения | |
2)Первичное закрепление Цель: обеспечить условие для закрепления решать задачи | - На какую ступень мы с вами переходим? № 4 с.71 - Прочитайте условие задачи. Составим краткую запись. Выделите главные слова -Составим краткую запись. О ком говорится в задаче? -Что о них говорится? - Сколько билетов было? -Сколько продал? -Что нужно найти в задаче? Было – 480 Продал - ?, по 16 б. на 5 с. Осталось-? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как это узнать? Слайд 9 | применяю было, продал, осталось 480 По 16 билетов на 5 спектаклей Сколько билетов осталось Нет, так как мы не знаем, сколько билетов продано 1)165=80(б) – продал 2)480-80=400(б.)- осталось Ответ: 400 билетов | Пр.: закрепили умение решать задачи |
Контроль и оценка Цель: обеспечить условия для формирования контрольно- оценочных действий | - Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим? - Верно! Слайд 11 Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.71). Вычислите - Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом Слайд 12 | Оцениваю Решают примеры | П.: Выполнили контрольно – оценочные действия |
Рефлексия Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися | - Ребята, наш урок подошел к концу. -Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел? - Все ли вам было понятно? - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? - А какое задание вызвало затруднение? – Кто доволен работой на уроке? | Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке | П.: выполнили анализ достижений |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. № 5 с.71 | Записывают домашнее задание | |