СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Встречное движение" ( с использованием ИКТ технологий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Встречное движение" ( с использованием ИКТ технологий)»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

имени Героя Российской Федерации И. В. Коробова г. Вязьмы Смоленской области

215116, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Докучаева, д. 2 Тел.: директор 8(48131) 6-12-69




Конспект урока

по математике 4 класс

на тему: «Встречное движение»

с использованием ИКТ технологии.


Цель:

-Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения учить применять на практике.

Задача:

  • Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

  • Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

  • Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

  • Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Оборудование: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2007

Форма проведения: урок (Фронтальная, индивидуальная)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд 2.

II.Постановка темы и цели урока.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд 3.

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

2) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 4.

8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19

Ж И В Е И Е Н Д

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях

Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой) Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

- Что такое?

Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

-Какая же тема наше урока, если ключевое слово движение?

-Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?

-Какую цель к сегодняшнему уроку поставим?

III. Актуализация знаний.

- Какие величины не используются в задачах на движение? Слайд 5.

- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

- Запишите у себя в тетрадях, дополните таблицу. Слайд 6.

- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

- Ребята, какие действия можно производить с величиной?

- Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

Соберите формулы (на партах, один у доски на магнитах)

Проверка. Проговаривание формул.

III. Закрепление изученного материала.

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от

направления? Слайд 7.

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

1.Составьте задачу по рисунку. Слайд 8.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа.

- Какие величины известны? Какие нет?

- Какое время для этих поездов?

-Что значит 2 часа?

- С помощью чего мы решаем задачи на движение?

- Начертите чертеж. Проверьте.

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

-Второй?

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

- А есть ли другой способ решения задачи?

- Как по – другому можно найти расстояние, более коротким, рациональным способом?

-Что такое скорость сближения?

- На сколько км каждый час сближаются поезда?

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?

- Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть неизвестны разные величины. Есть задачи, которые нельзя решить первым способом.

2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд 9.

«Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Расстояние между сёлами 30 км.

- Задайте вопрос?

- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим. Слайд 9.

- Какая величина в задаче общая?

- Можно ли сразу найти время движения?

- Что надо найти в этой задаче вначале?

Решение самостоятельно. Проверка.

- Что найдём? Как найти время? (самост, проверка)

IV. Физминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

Раза, два,

А потом поплыл вперёд.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

V. Самостоятельная работа (с самопроверкой)

Слайд 10.

1. Перед вами 3 задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Представьте виде чертежа или таблицы. Решите самостоятельно.


1).Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.


2).От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.


3).Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Кто решал первую задачу? И т. д.

Проверка задач. ( на слайде) Слайд 11.


2. При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание.

Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.


4001 053

832 974

-----------

3169 079 Слайд 12.



VI. Итог урока.

Слайд 13

VII.Домашнее задание.

Слайд 14.










Обоснование актуальности.

Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  1. На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

  2. Обеспечивает наглядность;

  3. Привлекает большое количество дидактического материала;

  4. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

  5. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ:

  1. Расширяет возможность самостоятельной деятельности;

  2. Формирует навык исследовательской деятельности;

  3. Активизирует познавательную деятельность обучающихся;

  4. Увеличивает положительную мотивацию обучения;

  5. Обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

  6. А в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Использование компьютера на уроках создаёт благоприятную обстановку, способствует развитию каждого ребёнка на своём уровне, усиливает мотивы учения, развивает индивидуальные особенности детей, повышает активность и инициативность, эмоциональность, обеспечивает интеллектуальное развитие детей, формирует навыки самообразования и самоконтроля, снижает дидактические затруднения у школьников. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.