СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Закрепление вычислительных навыков «+», «-» 1,2,3. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Закрепление вычислительных навыков «+», «-» 1,2,3. Решение задач."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа

с. Больше - Дорохово Асиновского района Томской области



















(Закрепление вычислительных навыков «+», «-» 1,2,3. Решение задач)









Выполнила и провела:

учитель начальных классов

Зюзина Марина Викторовна









2019 г

Урок – путешествие в зимний лес – 1 класс.

Тема: Закрепление вычислительных навыков «+», «-» 1,2,3. Решение задач.

Цель: повторить и закрепить счётный ряд в пределах 10. Отрабатывать вычислительные навыки, решение текстовых задач.

Задачи: - формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении примеров, задач;

- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; работать над развитием памяти, внимания, мышления, восприятия, устной речью;

- воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, самооценку и самоконтроль, усидчивость, уверенность в своих возможностях, интерес к предмету.

Оборудование: Снеговички, комочек снега (белый мячик), карточки, конверты с цифрами от 1 до 10, слайд – программа (презентация)


Метапредметными результатами данного урока является формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД).

Задачи учителя:

1.Развивать у учащихся познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, самостоятельно находить ответы на вопросы, умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке; сравнивать объекты, проектировать пути решения задачи, самостоятельно контролировать и оценивать свои достижения.

2.Формировать регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, выбирать задание по силам, учиться высказывать свое предположение, учиться работать по предложенному плану, контролировать свои действия.

3.Развивать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, читать текст, участвовать в диалоге и строить устные высказывания, соблюдать нормы общения при сотрудничестве.

4.Формировать личностные УУД: прививать интерес к математике, уважение к одноклассникам и учителю.

5.Развивать внимание, воображение, логическое мышление, память.












Ход урока

I.Орг.момент

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного. (слайд 2)

- Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.

- Сегодня у нас урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие зимнего леса.

- Поднимите руки те, кто любит путешествовать.

- Согласны путешествовать? В путь!

- Мы отправимся по удивительной полной чудес и загадок дороге, в пути вы должны показать свои знания и умения по математике в решении числовых выражений и задач, так же быть внимательными, активно работать и правильно выполнять задания.

(слайд 3)

Вашими помощниками будут Снеговички, они перед вами на рабочем месте, они помогут нам добраться до зимнего леса. Путь будет трудным, но удивительно интересным, преодолевая трудности, вы сможете многого добиться. Пожелаем, друг другу успеха и отправимся в путь.

II.Устный счёт

(слайд 4)

- Матушка зима намела много снега, не пройти по лесу. Наши Снеговички встали на лыжи. Впереди у них спуск с горки устного счёта. Помогите им удачно скатиться.

- Сейчас мы с вами поможем Снеговичкам скатиться с горки, немного посчитаем. Я буду показывать карточки, а ваша задача к написанному на карточке числу прибавить один (1) и назвать ответ.

(учащиеся прибавляют единицу к числу 5,6,8)

- Что значит прибавить один?

(чтобы прибавить один, значит получить следующее число)

Изменим задание.

- Я буду показывать вам карточки с числами, а вы должны отнять единицу и сказать мне ответ.

(дети отнимают единицу от чисел: 7,4,3)

- Что значит отнять один?

(значит получить предыдущее число)

- Успешно проделали спуск с горы. Но что видим? Лыжню замело снегом. Разметём снег, Снеговичкам без вашей помощи не справиться.

- Помогите расставить числа в порядке возрастания.

У вас на партах лежат в конвертах цифры. Расставьте их в порядке возрастания.

(одного спросить счёт цифр от 1 – 10)

- У меня есть волшебный комочек снега. Поиграем в игру «единицы и двойки». Тот, кому мячик попадает в руки, должен не только решить заданный пример, но и сам придумать пример на сложение и вычитание единицы и двойки. Например, я бросаю волшебный комочек Яне и говорю: «К единице нужно прибавить двойку». Яна бросает волшебный комочек и говорит: «К тройке нужно прибавить единицу» и т.д. до 10 и обратно.

( слайд 5)

- Восстановите лыжню, отправляемся в путь дальше. Снеговики-лыжники бегут всё быстрее и быстрее. Мелькают реки, закованные льдом, на пути сугробы «Слагаемые»:

2+2= 3-2=

4-1= 6+2=

5+2= 5-2=

- На какие две группы можно разделить примеры?

(примеры на сложение и примеры на вычитание)

- Прочитайте и решите примеры на сложение.

- Прочитайте по - разному пример: 5+2=7

(5-это первое слагаемое;2- второе слагаемое; 7 сумма

Пять плюс 2 равно семь)

- Что общего у всех этих примерах на сложение?

(второе слагаемое везде 2)

III. Физкультминутка

- А теперь мы немножко отдохнём:

Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И не землю тихо сели. 

IV. Продолжение работы

(слайд 6)

- Продолжаем наше путешествие. Мелькают заснеженные поля и леса. Летят, порхают, кружатся снежинки, и попали они прямо на ваши ладони. А снежинка волшебная, на ней написан текст.

(Чибакова Настя читает)

(слайд 7)

Задача: В царстве зимнего леса росло 6 ёлочек. Для проведения праздника «Нового года» Снежная королева подарила 3 ёлочки ребятам с детского сада. Сколько ёлочек осталось у Снежной королевы в зимнем лесу?

- Это задача?

(Да)

- Докажите. Прочитаем условие. Прочитаем вопрос.

- О чём говорится в задаче?

(о ёлочках)

-Сколько было ёлочек в зимнем лесу?

(6 ёлочек)

-Что случилось с ёлочками?

(снежная королева подарила ёлочки детскому саду)

- Сколько ёлочек она подарила?

(3)

- Какой вопрос задачи?

(сколько ёлочек осталось у Снежной королевы в зимнем лесу?)

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

(Да)

- Как это можно сделать?

(от 6 отнять 3)

- Сколько всего получится?

(3)

- Какое выражение мы запишем на доске? (6-3)

- Кто пойдёт запишет на доске?

- Сейчас мы с вами ещё решим одну задачу: (слайд 8)

Снеговики продвигаясь на лыжах вперёд по снегу, увидели с правой стороны за кустами 2-х зайчат и 3-х зайчат с другой стороны. Сколько всего зайчат увидели Снеговички?

- Это задача?

(Да)

- Докажите. (есть условие и вопрос)

- О ком эта задача?

(о зайчатах)

- Сколько зайчат увидели снеговички сначала? (2)

- Сколько с другой стороны увидели?

(3)

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

(Да)

- Как это можем сделать?

(2+3)

- Сколько всего получится зайчат?

(5)

- Какое выражение мы запишем на доске?

(2+3=5)

- Кто запишет?

- Назовите первое слагаемое?

(2)

- Назовите второе слагаемое? (3)

- Назовите сумму? (5)

- Как можно прочитать ещё это выражение?

V. Физкультминутка

Снег пушистый, серебристый

(разводят руками)

Мягким стелятся ковром

(наклоны, имитация - стелятся)

И снежинки, как пушинки

(показываю в ладонях)

Вьются весело кругом

(кружатся вокруг себя)

- А мы тем временем продолжаем наше путешествие. Близка дорога домой. Снеговики лыжники бегут всё быстрее и быстрее, мы им успешно в этом помогаем. В руках у них лыжные палочки (2 отрезка- карточки у детей)

(слайд 9)



- Давайте измерим и сравним их длину.

- Что можем сказать о них?

(красный отрезок длиннее, чем синий)

-Как можем узнать на сколько больше или меньше один отрезок от другого?

(из большего вычесть меньшее)

- Докажите.

(на 2 см)

(слайд 10)

Путешествуя по зимнему лесу, мы оказались у порога школы. Чтобы нам войти в школу, вам приготовили сюрприз.

Задача на логическое мышление:

Первый Назар шёл на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой Назар шёл без товара?

(первый – без товара, а второй с товаром)

- Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Мы перешагнули порог школы и показали свои знания по математике в решении выражений и задач.

VI. Итог урока

- Что вам понравилось?

- Какое настроение у вас после этого урока?

- Оцените свою работу на уроке: на партах у вас у каждого лежат вот такие листочки (показ)

- Нарисуйте клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после урока.

- Я думаю, что Снеговички остались довольны вами.

Спасибо за работу! (слайд 11)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!