-Положите перед собой 3 раза по 2 треугольника в столбик. -Сколько всего треугольников? (6). -Составьте равенство. Запишите в тетрадь (2*3=6). -Обратите внимание, что по схеме видно, что по 3 треугольника взяли 2 раза. Какой ряд вертикальный или горизонтальный? (Вертикальный). -Верно, составьте равенство. Запишите его под первым равенством. (3*2=6). -Сравните равенства. Чем похожи? (Одинаковые множители, одно и тоже действие, одинаковый результат). -Чем отличаются? (Множители поменяли местами). -При перемене мест множителей результат умножения изменился? (Нет). -Попробуйте сформулировать правило. (От перестановки множителей результат умножения не меняется). -Молоды. Выполним еще одно задание. -Посмотрите на доску. Изображена схема, а снизу к ней даны равенства. Объясните каждое из них. -Что сделали, чтобы получить первое равенство? (Сосчитали количество квадратов в ряду и умножили на количество рядов) -Какое число получили? (12) -Что сделали, чтобы получить второе равенство? (Сосчитали количество квадратов в одном столбце и умножили на общее количество столбцов). -Какое число получили? (12). -Сравним полученные равенства. Чем похожи? (Одинаковые множители, одно и тоже действие, одинаковый результат). -Чем отличаются? (Множители поменяли местами). -При перемене мест множителей результат умножения изменился? (Нет). -Сформулируйте правило. (От перестановки множителей результат умножения не меняется). -Запишите эти равенства посередине страницы напротив первых двух равенств. Пример на доске. -Выполним еще одно задание. Послушайте задачу: "Дедушка посадил 5 рядов лука, по 3 луковки в каждом ряду. Сколько луковок вырастет у дедушки на грядке?" -К задаче составлена схема, проанализируем ее. Сколько рядов посадил дедушка? (5). -Сколько в каждом ряду луковок? (3). -Подходит схема? (Да). -К схеме я составила такое выражение. Подходит ли оно? Обоснуйте. (Да, количество луковок в каждом ряду умножили на количество рядом и получили общее количество луковок). -Правильно, "Затем пришла внучка и посмотрела на грядку с другой стороны. Внучка составила другое равенство". -Как вы думаете какое?(5*3=15). -Объясните, почему она составила такое равенство. (Она посчитала количество луковок в столбце и количество столбцов). -Молодцы. Что одинакового в равенствах? (Одинаковые множители, одно и тоже действие, одинаковый результат). -Чем отличаются? (Множители поменяли местами). -При перемене мест множителей результат умножения изменился? (Нет). -Сформулируйте правило. -Запишите равенства в третий столбик, рядом с двумя предыдущими. Пример на доске. -У нас получилось три столбика выражений. Давайте сравним столбики. -В первом столбике одинаковые множители? (Да). -Что разного? (Множители стоят на разных местах). -А при перемене мест слагаемых результат умножения изменился? (Нет). -Во втором столбике одинаковые множители? (Да). -Что разного? (Множители стоят на разных местах). -А при перемене мест слагаемых результат умножения изменился? (Нет). -В третьем столбике одинаковые множители? (Да). -Что разного? (Множители стоят на разных местах). -А при перемене мест слагаемых результат умножения изменился? (Нет). -Какой общий вывод можем сделать? (От перестановки множителей результат умножения не изменяется). -Молоды, перед тем, как продолжить давайте немного разомнемся. |