СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математики «Вычисление площади прямоугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики «Вычисление площади прямоугольника»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила: студентка гр. ПНК-4Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Комлева Анастасия

Конспект урока по математики

«Вычисление площади прямоугольника»



Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 3 «В» класс

Дата проведения: 15.11.2022

Учитель: Антоновская Ольга Владимировна

________________________________

Методист: Уланова Елена Владимировна

________________________________



Дзержинск – 2022



Класс: 3

Тема: Вычисление площади прямоугольника

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока: формирование знаний о способе нахождения площади прямоугольника.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с правилом вычисления площади прямоугольника.

- актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

- совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- развивать ПУУД (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

- развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность.

- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривают последовательность действий на уроке;

- умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- умеют работать по коллективно составленному плану;

- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- умеют оформлять свои мысли в устной форме;

- слушают и понимают речь других;

- умеют работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- умеют использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

- умеют вычислять площадь прямоугольника.

- знают основные понятия длина, ширина, площадь

Оборудование:

Для учителя: учебник, презентация

Для учащихся: учебник, тетрадь, пенал

План урока:

1. Орг.момент (3мин.)

2. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

3. Актуализация знаний (5 мин.)

4. Постановка учебной задачи (9 мин)

5. Первичное закрепление (12 мин)

6. Закрепление изученного (10 мин.)

7. Итог урока. Рефлексия (2 мин)

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

3 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Юрьевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите, все ли готово у вас к уроку? Открываем тетради, записываем дату и, отступив 2 клетки, пишем классная работа.

Приветствовать учителя. Готовить рабочее место к уроку.

Мотивационный этап.

Метод: словесный инструктаж

2 мин

- Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Как вы понимаете эти слова?

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. В добрый путь за знаниями!

Слушать и воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Метод: словесный- беседа

5 мин

- Я хочу, чтобы Вы были аккуратны, прилежны. Начнем с небольшой математической разминки. Кто пойдет к доске?

Найди закономерность и продолжи ряд чисел

493, 483, 473, 463, …


Нашу работу мы продолжим с “зарядки для ума”, чтобы все задачи решать без проблем.


Устный счет.

- Решите примеры

8*2=16

63:7=9

7*6=42

18:3=6

9*3=27

21:3=7

8*8=64

42:7=6

12:2+6=12

(35-8):3=9

43-5*8=5

40:5*8=64


- Молодцы!




453








Решают примеры




Постановка учебной задачи и её решение.

Метод: словесный-беседа

9 мин

- Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….

- Как догадались?  

- Найдите среди данных фигур прямоугольники

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать? Как определить площадь которого прямоугольника больше?

- Что это значит см2?

- Скажите, а зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? 

- Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

- Какая проблема возникла? 

- Совершенно верно! Назовите тему сегодняшнего урока, вставив пропущенные гласные буквы. (Вчслне плщди прмгльнка.) Верно! Вычисление площади прямоугольника. Скажите, какие цели мы перед собой поставим?

- Откройте учебник на с. 61. Прочитаем в красной рамочке, давайте поработаем с ним. Кто прочитает? Отлично! Кто может сформулировать правило того, как вычислить площадь прямоугольника?

Посмотрите теперь на доску. Что изображено? Что обозначает a? что обозначает b? Правильно! a - длина прямоугольника, b - ширина прямоугольника. Посмотрите, площадь мы обозначаем буквой S. Исходя из того, о чем мы говорили чуть раньше, и, опираясь на рисунок, составьте формулу в виде буквенной записи. (S=a*b). Кто прочитает эту формулу?








Прямоугольник

Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые

О прямоугольнике

На глаз, способом наложения фигур, меркой – см2

Квадратный сантиметр


Поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок

Нет

Найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника

Вычисление площади прямоугольника

Научиться вычислять площадь пярмоугольника


Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину, а результат умножения будет являться площадью

Прямоугольник




Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину


Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Метод: практический– упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

12 мин

Ребята, давайте теперь попробуем применить данную формулу на других примерах.

а) а=7 см и b=9 см

б) а=3 дм и b=8 дм

в) а=5 м и b=2 м


На доске образец оформления задания: НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ


а=7 см

b=9 см


S=a*b




S=7 см*9см=63 кв.см


Опираясь на образец, выполните в тетради вычисление прямоугольников на слайде.

Давайте проверим! (устно).

S=63 кв.см

S=24 кв.дм

S=10 кв.м


Физминутка.


Выполним номер 3 на стр.61.

Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его плошадь. Выполняется задание с комментированием.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?



а) 63

б) 24

в) 10








Выполняют упражнение по алгоритму











З и 6, 18 и 1.

Закрепление изученного.

Метод: практический – упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

10 мин

- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур?

Предлагаю вам побыть в роли строителей, архитекторов, инженеров и конструкторов. Нам будет необходимо построить дом, пользуясь математическими знаниями.  Для этого мы разобьемся на группы. Расскажите мне какие есть правила работы в группе? Хорошо! Приступаем к работе, Ваши задания лежат в конвертах.

1 гр. Вам выпала очень ответственная работа! Вы - архитекторы. Именно с Ваших трудов начинается любое строительство. Вам необходимо рассчитать вычислить S фундамента. Длина прямоугольника 50 м, а ширина в 25 раз меньше. Чему равна S фундамента?

2 гр. Вам выпала очень ответственная работа! Вы строители. Именно благодаря Вашему труду у нас есть дома, школы, магазины… Вы также как никто другой умеете разбирать в строительных материалах. Выразите в указанных единицах измерения и подумайте, какие из этих величин могли бы подойти для кирпичей нашего дома?

2 дм 4 см = …см                  78 см = …дм …см

5 см 6 мм = … мм                

3 гр. Вам выпала не менее важная работа! Вы - конструкторы. И сегодня Вам предстоит выполнить очень важный этап в строительстве нашего дома! Ведь вы знаете, что дом не может просто состоять из стен и фундамента. Нужна крыша! Какой формы крыша?  (Треугольной)

Найдите периметр треугольника - крыши.


25 25



50 м


4 гр. Ребята, сегодня вы - инженеры. И перед Вам стоит нелегкая задачка, но вы как настоящие профессионалы своего дело, справитесь без труда! Чтобы в нашем доме было светло и уютно, ему нужны окна.

Какую форму имеет окно? (квадратную)

Найдите площадь своего окна, сторона которого 2 м.

5 гр. Для того, чтобы в нашем дома всегда было тепло, возведем печь.

Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную)

Длина 5, ширина – 3 = 15

Найдите площадь печной трубы, по указанной формуле.

Дом построен! Посмотрите на экран. Нравится Вам наш дом? Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

6 гр. Давайте украсим двор возле дома и поставим клумбу с цветами.

Длина клумбы прямоугольной формы 10м, ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь клумбы.



Посмотрите на слайд. Дополните фигуры до прямоугольника и вычислите площадь. Обратите внимание на то, сколько клеток каждая сторона фигуры.



1. 6 * 5 = 30

2. 6 * 4 = 24

3. 6 * 3 = 18











Архитектору, конструктору, инженеру, строителю






1) 50 : 25 = 2 (м) – ширина

2) 50 * 2 = 100 (м) - площадь




2 дм 4 см = 24 см                  

78 см = 7 дм 8 см

5 см 6 мм = 56 мм    

1 дм = 10 см

1 мм = 10 см



25 + 25 + 50 = 100








Выполняют задание






2 * 2 = 4




3 * 5 = 15












1. 6 * 5 = 30

2. 6 * 4 = 24

3. 6 * 3 = 18







Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж

2 мин

Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали? Как найти площадь прямоугольника?


Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

«Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил: - «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил: - «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил: - «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что вы были большими умничками!


А сейчас достаем дневники и записываем д/з:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!