СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа может быть полезна для учителей начальных классов образовательных учреждений, в особенности, для учителей осуществляющих образовательный процесс на основании учебно-методического комплекта (УМК) "Перспективная начальная школа", включающего учебник: Математика. 1 класс. Чекин А.Л., М.:- Академкнига/Учебник, 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12»»

Конспект урока математики во 1-м классе

Предмет: Математика

Класс: 1

Учитель: Воронина Ольга Николаевна

Учебник: Математика. 1 класс. Чекин А.Л., М.:- «Академкнига/Учебник», 2015г.

Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с

числом 12»

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель урока: систематизировать знания учащихся о составе числа 12.

Задачи урока:

Образовательная - повторить случаи сложения и вычитания в пределах 12;

Коррекционная - развивать навыки разложения числа на удобные слагаемые, развивать логическое мышление;

Воспитательная - воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки с заданиями, иллюстрации заданий, дидактический материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент – проверка готовности к уроку.

  2. Устный счет – интерактивный тренажер.

  3. Сообщение темы и цели урока.

  4. Работа по учебнику – решение примеров на сложение и вычитание (задание выполнить в тетрадях).

9 + 3 = 12

3 + 9 = 12

12 – 9 = 3

12 – 3 = 9





Физминутка.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)


  1. Решение задачи: составить задачу по краткой записи (иллюстрации прилагаются).

«На ветке сидит 7 синичек, на другой ветке 5 синичек. Сколько синичек сидит на двух ветках?»

1 ветка – 7 синичек ?синичек

2ветка – 5 синичек


Решение.

7 син. + 5 син. = 12 син.

Ответ: 12 синичек.


  1. Самостоятельная работа по карточкам:


В – 1 В – 2

12 – 5 = 4 + 8 = 5 + 7 – 4 = 12 + 5 =

12 – 3 = 6 + 6 = 8 – 5 + 9 = 12 + 8 =

12 – 6 = 7 + 5 = 6 + 6 – 12 = 16 – 12 =

12 – 4 = 9 + 3 = 9 + 3 – 8 = 20 – 12 =



Дополнительное задание:

- поставить точку, отступить от неё 4 клеточки в правую сторону, поставить вторую точку;

- отступить вниз 4 клетки, поставить точку;

- соединить все три точки.

Сколько вершин у данной фигуры? Сколько сторон? Какая фигура получилась?


  1. Итог урока. Выставление оценок.
































_____________________________


В – 1


12 – 5 = 4 + 8 =

12 – 3 = 6 + 6 =

12 – 6 = 7 + 5 =

12 – 4 = 9 + 3 =


















______________________________________

В – 2


5 + 7 – 4 = 12 + 5 =

8 – 5 + 9 = 12 + 8 =

6 + 6 – 12 = 16 – 12 =

9 + 3 – 8 = 20 – 12 =























5 синиц




7 синиц



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!