Конспект урока по музыке и движению
Тема: «Музыкально-ритмические игры на подражания движениям животных».
Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических движений.
Задачи:
Образовательные: учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой, легко и ритмично бегать, крутиться, чувствовать пространство зала.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, музыкальный слух, расширять двигательный опыт детей; развивать чувство ритма, координацию.
Воспитательные: воспитывать сплоченность, организованность.
Оборудование: бубны, мячики су-джок, ленты, колокольчики, коврики.
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. «Игра с бубном» б/муз. сопровождения: дети встают в круг (у каждого ребенка бубен), берутся руками за бубен стоящего рядом, образуя хоровод. Учитель произносит строки, сопровождая действиями (дети повторяют по показу):
Мы с бубнами в кругу стоим (сидим, идем) поговорить хотим.
И чтоб сказать: «Я вижу вас!». Мы стукнем дружно - раз! (бубен в правой руке, левой стучат один раз).
Мы поздороваться хотим, и снова мы стучим. «Привет – привет» - мы слова
Стучим – и раз и два! (два раза). А чтоб сказать: «Пора играть и танцевать»
Ничего не говорим, стукнем – раз, два, три! (три раза стукнуть по бубну).
II. Основная часть. Игроритмика (муз. сопровождение исп. А.Елькина «У меня, у тебя звонкие ладошки»).
1. У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая).
Звонкие ладошки (хлопки в ладошки)
У меня, у тебя, (выпад ручка правая, ручка левая)
Как пружинки, ножки («пружинка»)
Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)
Чудо-локоточки, (ручки на пояс, выполняя «пружинку»)
У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)
Острые носочки («вытягивание носочка»)
Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)
Хоп, хоп, хоп, хоп! («крылышки»)
Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)
Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на месте).
2. «Зайка» (муз. сопровождение ««Зайка» (исп. Е. Железнова). Имитация движений под музыку:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем хвостиком)
Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем хвостиком)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий, очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево).
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево).
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед).
3. «Лошадки» муз. сопровождение Музыка М. Раухвергера. Разучивание движения прямого галопа, «высокого» шага. Учитель показывает игрушечную лошадку и читает стихи А.Барто:
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
- Дети, поедем в гости на лошадке? Дети: Да
- Ну, тогда садитесь на лошадку. Натянули вожжи ...поехали
Взяли вожжи с бубенцами, (выставляют ручки)
Запрягли лошадок сами, (как бы натягивая поводья)
Едут, едут, молодцы, идут, (высоко поднимая ноги).
Гоп, лошадка, не лениться, выше ножки поднимай!
В гости надо торопиться, (переходят на прямой галоп)
Поскорее ты шагай. Но-о, но-о, но-о! Ну шагай опять, лошадка,
Мы теперь домой идем. Идут высоким шагом. Причешу тебя я гладко, мы с тобой отдохнем. В конце - остановка, тпр-р-р-р (руки вниз, расслабить).
4. Пальчиковая игра «Ежик» (муз/сопровождение «Маленький ежик» (исп. Е. Н. Картушина). (И.П. сидя лицом к учителю, ножки широко расставлены).
Ежик, ежик хитрый еж, на клубочек ты похож (су – джок, катают между ладоней)
На спине иголки очень, очень колки (движения большого пальца)
Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал, (движения среднего пальца).
А колючки тоже на ежа похожи (катают между ладоней).
III. Заключительная часть.
5. Танец – игра «За лапку» (муз/сопровождение пес. «Пляска лесных зверят» (сл. и муз. Гомоновой)).
На полянку прибежали мишки и зайчата (за две ручки друг с другом, наклоны головы вправо-влево, пружинка).
Праздник весело встречают шустрые зверята.
За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку).
Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).
Лапками захлопала, хлопай веселей (ручками хлопаем)
Ножками затопала, топай посильней (ножками топаем)
За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку)
Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).
Ушки мы погладили станет нам теплей (имитируем поглаживание ушек)
Покрутили хвостики будет веселей (машем «хвостиком)
За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку)
Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке и движению на тему: "Музыкально-ритмические игры на подражания движениям животных"»
Конспект урока по музыке и движению
Тема: «Музыкально-ритмические игры на подражания движениям животных».
Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических движений.
Задачи:
Образовательные: учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой, легко и ритмично бегать, крутиться, чувствовать пространство зала.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, музыкальный слух, расширять двигательный опыт детей; развивать чувство ритма, координацию.
Воспитательные: воспитывать сплоченность, организованность.
Оборудование: бубны, мячики су-джок, ленты, колокольчики, коврики.
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. «Игра с бубном» б/муз. сопровождения: дети встают в круг (у каждого ребенка бубен), берутся руками за бубен стоящего рядом, образуя хоровод. Учитель произносит строки, сопровождая действиями (дети повторяют по показу):
Мы с бубнами в кругу стоим (сидим, идем) поговорить хотим.
И чтоб сказать: «Я вижу вас!». Мы стукнем дружно - раз! (бубен в правой руке, левой стучат один раз).
Мы поздороваться хотим, и снова мы стучим. «Привет – привет» - мы слова
Стучим – и раз и два! (два раза). А чтоб сказать: «Пора играть и танцевать»
Ничего не говорим, стукнем – раз, два, три! (три раза стукнуть по бубну).
II. Основная часть. Игроритмика (муз. сопровождение исп. А.Елькина «У меня, у тебя звонкие ладошки»).
1. У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая).
Звонкие ладошки (хлопки в ладошки)
У меня, у тебя, (выпад ручка правая, ручка левая)
Как пружинки, ножки («пружинка»)
Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)
Чудо-локоточки, (ручки на пояс, выполняя «пружинку»)
У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)
Острые носочки («вытягивание носочка»)
Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)
Хоп, хоп, хоп, хоп! («крылышки»)
Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)
Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на месте).
2. «Зайка» (муз. сопровождение ««Зайка» (исп. Е. Железнова). Имитация движений под музыку:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем хвостиком)
Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем хвостиком)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий, очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево).
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево).
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед).
3. «Лошадки» муз. сопровождение Музыка М. Раухвергера. Разучивание движения прямого галопа, «высокого» шага. Учитель показывает игрушечную лошадку и читает стихи А.Барто:
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
- Дети, поедем в гости на лошадке? Дети: Да
- Ну, тогда садитесь на лошадку. Натянули вожжи ...поехали
Взяли вожжи с бубенцами, (выставляют ручки)
Запрягли лошадок сами, (как бы натягивая поводья)
Едут, едут, молодцы, идут, (высоко поднимая ноги).
Гоп, лошадка, не лениться, выше ножки поднимай!
В гости надо торопиться, (переходят на прямой галоп)
Поскорее ты шагай. Но-о, но-о, но-о! Ну шагай опять, лошадка,
Мы теперь домой идем. Идут высоким шагом. Причешу тебя я гладко, мы с тобой отдохнем. В конце - остановка, тпр-р-р-р (руки вниз, расслабить).
4. Пальчиковая игра «Ежик» (муз/сопровождение «Маленький ежик» (исп. Е. Н. Картушина). (И.П. сидя лицом к учителю, ножки широко расставлены).
Ежик, ежик хитрый еж, на клубочек ты похож (су – джок, катают между ладоней)
На спине иголки очень, очень колки (движения большого пальца)
Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал, (движения среднего пальца).
А колючки тоже на ежа похожи (катают между ладоней).
III. Заключительная часть.
5. Танец – игра «За лапку» (муз/сопровождение пес. «Пляска лесных зверят» (сл. и муз. Гомоновой)).
На полянку прибежали мишки и зайчата (за две ручки друг с другом, наклоны головы вправо-влево, пружинка).
Праздник весело встречают шустрые зверята.
За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку).
Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).
Лапками захлопала, хлопай веселей (ручками хлопаем)
Ножками затопала, топай посильней (ножками топаем)
За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку)
Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).
Ушки мы погладили станет нам теплей (имитируем поглаживание ушек)
Покрутили хвостики будет веселей (машем «хвостиком)
За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку)
Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).