СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке и движению на тему: "Музыкально-ритмические игры на подражания движениям животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке и движению

Тема: «Музыкально-ритмические игры на подражания движениям животных».

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Образовательные: учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой, легко и ритмично бегать, крутиться, чувствовать пространство зала.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, музыкальный слух, расширять двигательный опыт детей; развивать чувство ритма, координацию.

Воспитательные: воспитывать сплоченность, организованность.

Оборудование: бубны, мячики су-джок, ленты, колокольчики, коврики.

Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. «Игра с бубном» б/муз. сопровождения: дети встают в круг (у каждого ребенка бубен), берутся руками за бубен стоящего рядом, образуя хоровод. Учитель произносит строки, сопровождая действиями (дети повторяют по показу):

Мы с бубнами в кругу стоим (сидим, идем) поговорить хотим.

И чтоб сказать: «Я вижу вас!». Мы стукнем дружно - раз! (бубен в правой руке, левой стучат один раз).

Мы поздороваться хотим, и снова мы стучим. «Привет – привет» - мы слова

Стучим – и раз и два! (два раза). А чтоб сказать: «Пора играть и танцевать»

Ничего не говорим, стукнем – раз, два, три! (три раза стукнуть по бубну).

II. Основная часть. Игроритмика (муз. сопровождение исп. А.Елькина «У меня, у тебя звонкие ладошки»).

1. У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая).

Звонкие ладошки (хлопки в ладошки)

У меня, у тебя, (выпад ручка правая, ручка левая)

Как пружинки, ножки («пружинка»)

Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)

Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)

Чудо-локоточки, (ручки на пояс, выполняя «пружинку»)

У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)

Острые носочки («вытягивание носочка»)

Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)

Хоп, хоп, хоп, хоп! («крылышки»)

Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)

Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на месте).

2. «Зайка» (муз. сопровождение ««Зайка» (исп. Е. Железнова). Имитация движений под музыку:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем)

Хвостиком пошевелил, (виляем хвостиком)

Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем)

Хвостиком пошевелил, (виляем хвостиком)

Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий, очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево).

Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево).

В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед).

3. «Лошадки» муз. сопровождение Музыка М. Раухвергера. Разучивание движения прямого галопа, «высокого» шага. Учитель показывает игрушечную лошадку и читает стихи А.Барто:

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

- Дети, поедем в гости на лошадке? Дети: Да

- Ну, тогда садитесь на лошадку. Натянули вожжи ...поехали

Взяли вожжи с бубенцами, (выставляют ручки)

Запрягли лошадок сами, (как бы натягивая поводья)

Едут, едут, молодцы, идут, (высоко поднимая ноги).

Гоп, лошадка, не лениться, выше ножки поднимай!

В гости надо торопиться, (переходят на прямой галоп)

Поскорее ты шагай. Но-о, но-о, но-о! Ну шагай опять, лошадка,

Мы теперь домой идем. Идут высоким шагом. Причешу тебя я гладко, мы с тобой отдохнем. В конце - остановка, тпр-р-р-р (руки вниз, расслабить).

4. Пальчиковая игра «Ежик» (муз/сопровождение «Маленький ежик» (исп. Е. Н. Картушина). (И.П. сидя лицом к учителю, ножки широко расставлены).

Ежик, ежик хитрый еж, на клубочек ты похож (су джок, катают между ладоней)

На спине иголки очень, очень колки (движения большого пальца)

Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал, (движения среднего пальца).

А колючки тоже на ежа похожи (катают между ладоней).

III. Заключительная часть.

5. Танец – игра «За лапку» (муз/сопровождение пес. «Пляска лесных зверят» (сл. и муз. Гомоновой)).

На полянку прибежали мишки и зайчата (за две ручки друг с другом, наклоны головы вправо-влево, пружинка).

Праздник весело встречают шустрые зверята.

За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку).

Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).

Лапками захлопала, хлопай веселей (ручками хлопаем)

Ножками затопала, топай посильней (ножками топаем)

За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку)

Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).

Ушки мы погладили станет нам теплей (имитируем поглаживание ушек)

Покрутили хвостики будет веселей (машем «хвостиком)

За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку)

Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке и движению на тему: "Музыкально-ритмические игры на подражания движениям животных"»

Конспект урока по музыке и движению

Тема: «Музыкально-ритмические игры на подражания движениям животных».

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Образовательные: учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой, легко и ритмично бегать, крутиться, чувствовать пространство зала.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, музыкальный слух, расширять двигательный опыт детей; развивать чувство ритма, координацию.

Воспитательные: воспитывать сплоченность, организованность.

Оборудование: бубны, мячики су-джок, ленты, колокольчики, коврики.

Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. «Игра с бубном» б/муз. сопровождения: дети встают в круг (у каждого ребенка бубен), берутся руками за бубен стоящего рядом, образуя хоровод. Учитель произносит строки, сопровождая действиями (дети повторяют по показу):

Мы с бубнами в кругу стоим (сидим, идем) поговорить хотим.

И чтоб сказать: «Я вижу вас!». Мы стукнем дружно - раз! (бубен в правой руке, левой стучат один раз).

Мы поздороваться хотим, и снова мы стучим. «Привет – привет» - мы слова

Стучим – и раз и два! (два раза). А чтоб сказать: «Пора играть и танцевать»

Ничего не говорим, стукнем – раз, два, три! (три раза стукнуть по бубну).

II. Основная часть. Игроритмика (муз. сопровождение исп. А.Елькина «У меня, у тебя звонкие ладошки»).

1. У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая).

Звонкие ладошки (хлопки в ладошки)

У меня, у тебя, (выпад ручка правая, ручка левая)

Как пружинки, ножки («пружинка»)

Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)

Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)

Чудо-локоточки, (ручки на пояс, выполняя «пружинку»)

У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)

Острые носочки («вытягивание носочка»)

Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)

Хоп, хоп, хоп, хоп! («крылышки»)

Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)

Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на месте).

2. «Зайка» (муз. сопровождение ««Зайка» (исп. Е. Железнова). Имитация движений под музыку:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем)

Хвостиком пошевелил, (виляем хвостиком)

Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем)

Хвостиком пошевелил, (виляем хвостиком)

Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий, очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево).

Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево).

В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед).

3. «Лошадки» муз. сопровождение Музыка М. Раухвергера. Разучивание движения прямого галопа, «высокого» шага. Учитель показывает игрушечную лошадку и читает стихи А.Барто:

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

- Дети, поедем в гости на лошадке? Дети: Да

- Ну, тогда садитесь на лошадку. Натянули вожжи ...поехали

Взяли вожжи с бубенцами, (выставляют ручки)

Запрягли лошадок сами, (как бы натягивая поводья)

Едут, едут, молодцы, идут, (высоко поднимая ноги).

Гоп, лошадка, не лениться, выше ножки поднимай!

В гости надо торопиться, (переходят на прямой галоп)

Поскорее ты шагай. Но-о, но-о, но-о! Ну шагай опять, лошадка,

Мы теперь домой идем. Идут высоким шагом. Причешу тебя я гладко, мы с тобой отдохнем. В конце - остановка, тпр-р-р-р (руки вниз, расслабить).

4. Пальчиковая игра «Ежик» (муз/сопровождение «Маленький ежик» (исп. Е. Н. Картушина). (И.П. сидя лицом к учителю, ножки широко расставлены).

Ежик, ежик хитрый еж, на клубочек ты похож (су – джок, катают между ладоней)

На спине иголки очень, очень колки (движения большого пальца)

Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал, (движения среднего пальца).

А колючки тоже на ежа похожи (катают между ладоней).

III. Заключительная часть.

5. Танец – игра «За лапку» (муз/сопровождение пес. «Пляска лесных зверят» (сл. и муз. Гомоновой)).

На полянку прибежали мишки и зайчата (за две ручки друг с другом, наклоны головы вправо-влево, пружинка).

Праздник весело встречают шустрые зверята.

За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку).

Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).

Лапками захлопала, хлопай веселей (ручками хлопаем)

Ножками затопала, топай посильней (ножками топаем)

За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку)

Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).

Ушки мы погладили станет нам теплей (имитируем поглаживание ушек)

Покрутили хвостики будет веселей (машем «хвостиком)

За лапку, за лапку, за лапку берись (поочередно подают правую-левую ручку)

Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся).