СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке «Развитие технических навыков игры на цимбалах . Работа над кистевым ударом»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке «Развитие технических навыков игры на цимбалах . Работа над кистевым ударом»»

Тема урока: «Развитие технических навыков. Работа над кистевым ударом»

Цель урока: Организация правильных игровых движений, необходимых для технического развития учащихся.


Задачи урока:

Обучающие:

- освоение и накопление игровых навыков на инструменте

- освоение различных видов техники;
- работа над координацией рук.

Развивающие:

-развитие двигательно-игровых навыков

-развитие гибкости и моторики правой и левой руки.

-развитие навыка игры по нотам

-развитие чувства ритма

Воспитательные:

-воспитание навыков самоконтроля

-воспитание культуры поведения за инструментом


Здоровьесберегающие:

- развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память.

- рациональная организация урока: физкультминутка, упражнения на расслабление мышц,

- чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес и разбором нового музыкального материала).


Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Средства обучения и оборудования: цимбалы для обучающихся, пульты, стулья, стол, ноты, рабочая тетрадь, магнитофон.


План урока


1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Разыгрывание.

3. Работа над развитием технических навыков.

4. Физкультминутка.

5 . Выполнение задание на повторение нот и ритма.

6. Игра песенок под фонограмму.

7. Подведение итогов урока.




Ход урока


  1. Организационный момент. Приветствие, оглашение темы урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

Что значит развитие технических навыков игры? Это развитие двигательных навыков. Другими словами это игровые движения рук. То есть, учиться играть свободными руками без зажимов, играть быстро и бегло.

Все это требует постоянной тренировки, как у спортсменов.

Итак, что нам помогает развивать технику игровых движений рук? (ответы детей). - Правильно. Это упражнения, а также гаммы.

При игре гамм, упражнений вырабатывается и развивается гибкость и энергичность рук, ритмически ровная игра, укрепляются мышцы рук.

Мы должны постоянно тренироваться, чтобы руки стали сильные и выносливые, и тогда мы сможем играть музыкальные произведения различной сложности.

Сегодня мы поработаем над упражнениями на развитие кистевого удара и беглости рук.

И конечно, прежде чем играть, самое первое, что мы должны сделать? Это правильно сесть. Давайте вспомним как нужно сидеть за инструментом. (дети говорят о правилах посадки).

В правильную постановку входят:

1. Сидение на стуле (3 точки опоры).

2. Сидение за инструментом (расстояние корпуса цимбал от туловища ребёнка на ширину ладони).

3. Положение рук (руки не должны отводиться и прижиматься к туловищу).

4. Положение кисти.

Свободное движения игрового аппарата – важное условие для развития техники. Необходимо постоянно следить за состоянием технического аппарата и не допускать его перенапряжения, зажатости.

  1. Разыгрывание.

Выполнение круговых движений кистей рук с молоточками в руках в разные стороны.

Игра «Гаммы-лесенки» - левая рука движется по гамме, другая стоит на месте.

Затем игра нот второй октавы двумя руками поочередно.

  1. Работа над развитием технических навыков.

Переходим к работе над упражнениями:

Кистевое движение основывается на использовании небольшого вращения костей предплечья (лучевой и локтевой), свободе лучезапястного сустава и поступательных кистевых движений.

Кисть не вращается, она поднимается и опускается, но за счёт вращения предплечья.

Перед началом игры на инструменте, делаем упражнения на полное освобождение кисти.

Эти упражнения делаем без инструмента:

1.Поднимаем руку вверх и вращаем предплечье, встряхиваем кисть.

2.Кладём руки на инструмент (без молоточков) и производим кистевое движение, постоянно фиксируя внимание ученицы на свободе запястья в момент удара (рессора, пружинка).

Постоянно необходимо контролировать в предплечье - вращательность, а в кисти - поступательность движения.

Вся работа руки идёт из предплечья и плеча, кисть - дополнение.

Держать молотки нужно не напряжённо, пальчики обхватывают заднюю стенку молоточка. Молоток не должен быть крепко зажат пальцами, при игре давать молотку в момент удара рикошетировать, а не прижимать к струне.

- Игра упражнения «Мяч» на расслабление рук (ноты «ре»2 и «ля»2 октавы).

- Упражнение на развитие кистевого удара. На нотах ре и ля второй октавы играть кистевым ударом по четыре звука поочередно с опорой на первый звук.

- Упражнение «Побежали» на развитие кистевого удара и беглости рук.

- Игра в ансамбле с учителем упражнения «Паровозик» на развитие кистевого удара и беглости рук. Игра поочередно двумя руками на нотах «ДО» и ФА» второй октавы.

Работа над глушением:

- Упражнение «Кулачки» выполняется с молоточками, но без игры на инструменте. Стучать собранной рукой о ладошку другой и далее менять положение рук.

- Игра с глушением в ансамбле «Заинька, попляши» на нотах «соль» первой октавы и «ре» второй.

- Упражнение на двойные ноты.

4. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз. СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, влево- вправо (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Упражнение для «Солдатик» и «Шалтай-болтай»

  1. Выполнение задания, присланное по почте.

Повторение расположения нот на нотном стане.

Разгадать нотные ребусы.

Задание «Придумай ритм»

  1. Игра песенок под фонограмму.

Песенка «Перекличка» - повторение и игра под фонограмму.

Повтор песенок «Василек», «Маленькая елочка», «Веселые гуси» - игра в ансамбле и под фонограмму.

Игра как на концерте «Попурри песенок»

  1. Подведение итогов. Завершение урока.

Наш урок подходит к концу. А пока, мы подведем итог урока. Скажите, что было сложным сегодня на уроке?

На следующем уроке нас также ждёт интересная работа!