СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке в 8 классе по теме: «Великие мюзиклы мира».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке в 8 классе по теме: «Великие мюзиклы мира».»

6


Конспект урока по музыке в 8 классе по теме: «Великие мюзиклы мира».


Учитель ЧОУ «Средняя школа “Возрождение”»

Салаватова Зухра Келеметовна.

Дата проведения: 04.12.2024.



Тип урока:

Урок введения в тему.

Методы урока:

Словесный, междисциплинарных взаимодействий, проблемного обучения, творческий, метод стимулирования и мотивации учения, , метод «пластического интонирования».


Цель урока:

Познакомить учащихся с жанром современного музыкального театр- Мюзикл. :

Задачи:

Образовательная

знакомство с жанром мюзикл; расширение музыкального кругозора учащихся о великих мюзиклах мира;

Развивающая:

развитие культуры общения, культуры слушания;

Воспитательная: 

духовное восприятие музыки современного стиля через произведения классической музыки.

Воспитывать у детей интерес к музыке через призму современного жанра мюзикл и его сегодняшних выдающихся представителей.


Планируемые результаты УУД :

Предметные:

Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставление музыкального образа героев произведения.

Метапредметные:

Личностные:

Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.

Синтез музыки, изобразительного искусства и архитектуры.

Познавательные:

Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.


Музыкальный материал:

  • Презентация, фрагменты из рок-оперы «Юнона и Авось» А.Рыбникова,

  • Балет Бориса Эйфмана «Роден»,

  • песня «Гимн музыке» муз. А.Ермолова.

Оборудование:

Мультимедийный проектор,

видеофрагменты ,

магнитофон,

фортепиано,

учебник,

портреты композиторов,

презентация.




Ход урока.



1.Организационный момент. Приветствие учащихся .

«Здравствуйте дорогие дети».


2.Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

Ребята, посмотрите на две картины. Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?


Ученики: На картинах современный музыкальный театр.

Учитель : Правильно.


3. Изучение нового материала.


Учитель:

Что можно называть современным музыкальным театром и как вообще очертить границы понятия "современное искусство"? 

Для современного музыкального театра характерно разнообразие стилей, жанров и форм спектакля. Это могут быть опера-симфония, опера-балет, опера-аратория, балет-миниатюра, балет-плакат, модерн-балет, джаз-балет. Для современных сочинений большое значение приобретает монтажный принцип композиции, который становится одним из важнейших способов обьединения контрастов окружающей действительности, воплощённых в музыке.

В спектаклх вводятся не только пение, хореография, но и кинокадры на большом экране, декламация, разнообразные шумовые и световые эффекты, куклы, вставные номера («театр в театре»). В современном балете можно встретить все виды пластики- танцевальную, спортивную, бытовую. Экспериментируя, хореографы иногда совсем отказываются от музыки, прибюегая к актёрской импровизации и участию зрителей в представлении( танцевальные хэппенинги).

Оркестр в современном музыкальном театре выполняет различные функции: аккомпанемента, диалога с певцами(«скрытое слово», выхода на первый план ( «слово от автора»),подменяющего актёра).Часто функцию оркестра передают хору, который выступает в различных ролях и участника действия, и собеседника героя, и комментатора ,и звукового фона.

Посмотрите на архитектуру современного музыкального театра. Это уникальное здание сразу после открытия стало визитной карточкой не только Сиднея, но и всего австралийского континента. И не удивительно – найти столь же узнаваемое, необычное и запоминающееся сооружение очень тяжело. Строительство Сиднейского оперного театра длилось целых 14 лет, воплощение задумки архитектора было связано со значительными трудностями, которые сделали проект довольно дорогостоящим. В итоге возведение театра обошлось Австралии в 102 миллиона долларов.

Строительство было завершено в 1973 году и на торжественном открытии Сиднейской оперы присутствовала королева Англии Елизавета Вторая.

Новый оперный театр в Пекине, построенный в 2007 году к летней Олимпиаде заслуженно считается одним из современных чудес архитектуры. Футуристическое здание француза Поля Андре из титана и стекла имеет эллипсоидную форму. Поэтому в народе его часто называют «Яйцом».

Опера на воде в г. Брегенц.

Театральные выступления под открытым небом на берегу Боденского озера начались в 1911 году. Официальное открытие первой фестивальной недели в Брегенце состоялось в 1946 году, через год после окончания Второй мировой войны. На озере было создано две сцены из барж: на одной играл Венский симфонический оркестр, на другой располагались театральные декорации. Первая постоянная сцена на воде появилась в 1950 году, в 1955 открылось здание первого современного театра.

Плавучая сцена (нем. Seebühne) —площадка под открытым небом на Боденском озере с расположенным на берегу амфитеатром на 7000 мест. На этой площадке проходят масштабные представления музыкальных спектаклей, в том числе опер и балетов.

Единственный раз, в 1972 года, на озере было поставлено два музыкальных спектакля на двух сценах, все остальные годы центральным оставалось только одно выступление. В 1979 году была построена новая сцена на озере. С 1985 года центральный спектакль фестиваля стал повторяться два года подряд.

Сегодня мы просмотрим с Вами фрагменты сцен из балета Б.Эйфмана «Роденс» и мюзикла «Юнона и Авось» А.Рыбникова.

Балет Бориса Эйфмана на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне.

Спектакль «Роден» Бориса Эйфмана – яркий пример модернизма и динамичности .

Бори́с Я́ковлевич (Я́нкелевич) Э́йфман (род. 22 июля 1946, Рубцовск Алтайского края) — советский и российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета .

Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. 

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми. 

«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.).

Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса. 



«Юно́на и Аво́сь» - одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. 

Рок-опера «Юнона и авось» – история великой любви. 


4. Физкультминутка.

Музыкально-ритмические упражнения.


5. Вокально-хоровая работа.


  1. Распевка;

  2. Работа с текстом;

  3. Работа с ритмом;

  4. Работа с пластическим интонированием;


6. Обобщение темы

Учитель:

С какими жанрами современного музыкального театра мы сегодня познакомились?

Ученики:

Опера- симфония, джаз- балет, балет – плакат.

Учитель:

Чем отличается архитектура современного музыкального театра?

(Ответы учащихся)

Учитель:

Какие современные музыкальные инструменты сопровождают пластическую композицию в современном музыкальном театре?

Ученики:

Синтезатор, ударные инструменты.


7. Рефлексия.


8. Оценивание учащихся.


9. Домашнее задание.

Найдите в Интернете и посмотрите фрагменты современных мюзиклов. Написать мини-эссе.








Спасибо за урок !