СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке "Волшебный цветик - семицветик. Средства музыкальной выразительности" (2 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки для 2 класса. Учащиеся в игровой форме знакомятся с основными средствами музыкальной выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке "Волшебный цветик - семицветик. Средства музыкальной выразительности" (2 класс)»

«Музыка. 2 класс».

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка»(1-4 классы)


Тема раздела «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…» .


Тема урока «Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности» (1 час).


Эпиграф.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!


Тип учебного занятия – урок получения новых знаний.


Применение коллективных форм: групповая работа, индивидуальная работа.


Критская Е.Д. Учебник «Музыка» 2 класс, с.106-107, 116-117. Критская Е.Д. Музыка: 1-4 кл. Методическое пособие Мультимедийная презентация, портрет композитора.


Ресурсы Интернета.


Оборудование учебного занятия:

компьютер, фортепиано, металлофон, ксилофон, маракасы, нотная таблица по музыке, надувные цветы (составлены из воздушных шаров), фонохрестоматия.










Тема

«Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности»

Цель

Познакомить с темой урока и раскрыть понятие «Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности»

Планируемые результаты

Личностные: формировать интерес к музыкальным занятиям; понимать эмоциональную силу музыки и формировать умение распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений;

Метапредметные результаты.

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы, применение знаково-символических и речевых средств для решения познавательных задач, различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия согласно поставленной задаче, решать проблемы творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений, оценивать правильность выполненного действия, адекватно воспринимать оценку учителя или товарищей.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Предметные результаты. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением.

Основные понятия

Музыкальные средства выразительности: ( мелодия, аккомпанемент, лад, динамика, ритм, тембр, темп, регистр, интонация).

Технология проведения урока

Этап урока

Цель

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организацион-

ный

Проверка готовности обучающихся, настрой на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность.

Музыкальное приветствие.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность.

Постановка цели и задач урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует ответ на вопрос. Формулирует некоторые задачи урока.

(слайды 1-3)

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?(весна)

- Совершенно верно! И как вы знаете, именно весной природа просыпается, и распускаются первые цветы! (слайд 3)

Учитель читает стихотворение:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

На земле для нашей радости,

Вечно музыка живёт.

Вслушайтесь – весь мир поёт,

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живёт,

Мир её волшебен


- Из чего состоит музыка? Какая бывает музыка? Нам поможет разобраться цветик-семицветик.( Слайд 4). - Каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название. Этот волшебный цветок перенесёт нас в мир музыки, где всем управляют средства музыкальной выразительности. Какие разные цветы, но объединяют их определённые средства музыкальной выразительности. (Слайд 5-7)









Ответы учащихся на вопросы

























Перечисляют средства музыкальной выразительности. Индивидуальная работа

Освоение нового материала


Создание эмоционального настроя на восприятие нового материала.









Проведение параллели с ранее изученным материалом.

Указывает объект наблюдения на слайде и слушания произведений.

Посмотрите еще раз на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине? ( Интонация!) - Верно! Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация. Интонация - это не только музыкальное понятие. В первую очередь - это одно из свойств человеческой речи. Интонация – она вся вырастает из нескольких зернышек (звуков) (мелодия «Маленькой ёлочке»). (слайды с 8-17) Объяснение темы в процессе работы с презентацией ( мелодия, аккомпанемент, лад, динамика, ритм, тембр, темп, регистр). Использование музыкальных фрагментов («Колыбельная Медведицы» Е.Крылатов мелодия, с аккомпанементом) «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Патетическая» соната № 8. Л. Бетховен,«Карусель» Д. Б.Кабалевский, «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, С. Прокофьев «Петя и волк» (Птичка - флейта, Дедушка - фагот)

- Мы с вами рассмотрели все лепестки волшебного цветика-семицветика! А сейчас мы будем использовать эти средства музыкальной выразительности в нашем исполнении. Начнём с нашей разминки

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Просмотр слайдов презентации











Узнают изученные музыкальные сочинения и называют композиторов


Физкультминутка


Музыкальная разминка (слайд 18). «Часики», «Дыхание», «Лошадка» (медленный, быстрый темп), «Пусть попляшет язычок» (с хлопками), «Паровозик».

Музыкально - ритмические движения. Упражнения на дыхание и артикуляционная гимнастика, логоритмика.


Проверка усвоения нового материала


Обеспечение положительной реакции детей на творчество одноклассников






(слайд 20.) - Послушайте, с какой интонацией я произнесла слова: Кто дежурные? Мы дежурные. Самые дежурные! (Вопросительная, повествовательная, восклицательная). Определите, какие интонации прозвучат в песне. (слайд 21).





Рассказ учителя о композиторе Д.Б.Кабалевском. (слайды 22-23)


Отгадайте загадку:

«Развесёлый бодрячок, на нём рыжий колпачок.

То смеётся он, то плачет, на арене резво скачет».

(клоун). (Слайды 24-27)

Закрепление новой темы на примере произведений Д. Кабалевского “Клоуны” (в презентации), «Карусель» (слайд 28-32).





Учитель исполняет песню «Карусель»






Группа детей исполняет песню

«Кто дежурные» Д.Б.Кабалевского

Оценивают собственную музыкальную деятельность и деятельность одноклассников.


Слушают учителя, смотрят презентацию



.



Слушают произведения, отвечают на вопросы

Исполняют ритм пьесы «Клоуны» Д. Кабалевского с использованием инструментов (металлофон, ксилофон, маракасы) + хлопки в ладоши(мажор), хлопки по коленям(минор)

Производят предварительную оценку работы



Изображают руками движение карусели

Подведение итогов, рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом































Формировать у школьников самооценку

С произведениями какого композитора мы сегодня познакомились? Какие средства музыкальной выразительности запомнили? Взгляните на лепестки нашего волшебного цветка, проверьте себя. (слайд 33)

Стихотворение

Всё в мире хочется познать,

Всё хочется увидеть в мире:

В стране мелодий погулять

И поиграть на струнной лире.

Цветок нас ждёт…

Нам музыка всего дороже

Фантазий сказочная нить

Не заблудиться нам поможет.

Исполнение песни «Лети, лепесток» муз. К.Костина, сл. И.Григорьевой, К.Костина

(слайд 34)

(слайд 35)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

Вели, чтобы все ребята ушли с урока

с хорошим настроением и с отличными отметками!

Итоговая отметка – это результат работы на уроке и уровень усвоения изученного материала.





Оцените свою работу на каждом этапе урока

Музыкальное прощание: «Прозвенел звонок, окончился урок. Вас благодарю, спасибо говорю. До свидания!» (слайд 36)





Ответы учащихся. Корректируют выступления одноклассников.









Просмотр видеофрагмента из м/ф «Цветик - семицветик»



Исполняют песню

















Высказывают свои впечатления от урока.


Творческое домашнее задание: придумать свои цветики – семицветики из различных материалов (нарисовать, вылепить, вышить, смастерить поделку).






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!