Класс: 4
Предмет: немецкий язык
Тема урока: Марлиз в гостяхь у Сандры
Цели урока:
продолжить обучение чтению аутентичных текстов с полным пониманием основного содержания;
продолжать обучение аудированию, закреплять изученную и новую лексику в речи; учить детей рассказывать о друге, используя отрицания kein и nicht;
продолжать развивать память, мышление, внимание, речь на немецком языке, навыки аудирования;
тренировать умения использовать свой словарный запас немецкого языка при решении коммуникативных задач;
продолжать воспитывать усидчивость, ответственность, самостоятельность;
развивать интерес и повышать необходимость изучения немецкого языка.
Планируемые результаты:
Предметные: воспринимают информацию на слух, умеют отвечать на вопросы учителя; читают текст и понимают его основное содержание; ориентируются по тексту, выделяют главную мысль; знают лексику и описывают друзей, используя её; выполняют письменные задания с опорой на текст или таблицу.
Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции обучающегося, принимают учебную задачу и сохраняют ее на протяжении всего урока; проявляют интерес к немецкому фольклору.
Метапредметные:
регулятивные: совершают учебные действия, следуя указаниям учителя; дают адекватную оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
познавательные: ориентируются в учебнике; правильно формулируют высказывания, соблюдая грамматические правила построения предложений на немецком языке; отвечают на вопросы учителя;
коммуникативные: работают в паре/группе в соответствии с нормами поведения и общения на уроке; осуществляют взаимопомощь; контролируют правильность своей речи и речи партнера.
Оборудование: словари, ноутбук, картинки, схемы, таблицы, карточки.
Ход урока:
1.Начало урока. Организационный момент.
- Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch? ( Ответы детей). Ich freue mich sie zu sehen! Heute ist der … und wir beginnen unsere Stunde.
- Sagt mir bitte, habt ihr Freunde?
- Wofür brauchen wir einen Freund?
- Was macht ihr mit Freunden am liebsten?
(Ответы детей).
-
ein richtiger Freund
Seht jetzt bitte an der Tafel. Hier ist ein Schema. Sagt mir bitte, wie soll ein richtiger Freund sein? (слайд 2)
-Hier ist ein Gedicht. Hört sehr aufmerksam zu. Dann lesen wir es zusammen. (слайд 3)
- Lest es für sich und dann sagt mir, worüber ist hier die Rede.
- Wie meint ihr, worüber sprechen wir heute? (Ответы детей).
- Was machen wir heute? (Ответы детей).
- Welche Kenntnisse bekommen wir heute? (Ответы детей).
- Gut! Natürlich, wir sprechen heute über Freunde.
2.Основная часть урока.
- Sagt mir, geht ihr gern zu Besuch? Heute kommt Marlies zu Sandra. Seht an der Tafel. Hier gibt es neue Wörter. (слайд 4) Sucht diese Wörter im Wörterbuch. (записывают слова в словарь и переводят их).
- Jetzt hören wir zu. Wohin gehen zuerst Sandra und Marlies? ( S 24 Ü2c).
(Прослушивание текста).
- Und lesen wir diesen Dialog mit verteiten Rollen.
(Чтение диалога по ролям).
- Wo ist das im Text? Sucht bitte und lest vor.
(Контроль понимания прочитанного: дети находят в тексте эквивалениты русских предложений и зачитывают их).
-Gut. Sanda und Marlies gehen ins Kinderzimmer. Und was zeigt Sandra ihrer Freundin? Schaut das Bild und sagt. (слайд 5)
- Und jetzt lest den Text “Sandras Puppenhaus”. S 25 Ü 3.
- Und jetzt beschreiben wir dieses Haus. Antwortet bitte auf meine Fragen.
Was ist vorn?
Wo steht das Sofa?
Was steht vor dem Sofa?
Wo stehen die Sessel?
Was steht im Schlafzimmer?
Wo ist das Fernseher?
Wo steht das Bett?
Wo steht das Nachttischchen?
Wo steht der Schrank?
Gibt e shier eine Spielecke?
-Gut. Ihr habt richtig geanwortet. Und jetzt tanzen wir!
3.Физминутка. Музыкальная пауза.
Дети смиотрят мультик и выполняют движения героев под музыку(слайд 7)
4.Изучение и закрепление нового материала.
-Und heute kommt Weise Eule bei uns zu Gast. Sie bringt uns neue Kenntnisse. Wir lernen heute eine neue Regel. (слайд 8)
(Заучивание правила употребления отрицаний в немецком языке), (слайд 9-10).
- А теперь вы поработаете самостоятельно. Мудрая Сова принесла с собой и карточки с упражнениями на новое правило. Прочитайте внимательно задание и выполните его. (Выполняют задания по карточкам).
5.Итог урока. Рефлексия.
- Unsere Stunde ist zu Ende. Sagt mir bitte, was haben wir heute gemacht?
- Was habt iht Neues erfahren?
- Was habt euch besonders in der Stunde gefallen?
- Нарисуйте на листочке смайлик своего настроения!
6.Формулировка д/з
- Unsere Freundin Lili will für den gelben Schmetterling in der Sonnenblume eine Wohnung zaubern. Sie sagt ihren Zauberspruch: “Sim – salabim – salabim – sim – sim” Und sehen wir einen Bettchen, ein Tischchen, ein Stülchen. (слайд 11).Und unsere Freundin Eichhörnchen Carina möchte auch eine Wohnung. Helfen wir ihm. Was wollt ihr zaubern?!
Нарисуйте дома квартирку для белочки Карины!
Источники:
Учебник «Немецкий язык. Первые шаги» для 4 класса; И.Л.Бим и др, Москва, «Просвещение», 2014г + CD- диск к учебнику.
Яндекс.картинки.
youtube.com http://www.youtube.com/watch?v=YvZVlDEUUXA
Автор шаблона для презентации: Ранько Елена Алексеевна, http://elenaranko.ucoz.ru/ , шаблон взят с сайта http://www.ppt.ru.