Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по немецкому языку "Die Familie. Употребление существительных в родительном падеже" 9 класс (первый год обучения)»
Тема: «Die Familie»
УМК: И.В Матвеева «Немецкий язык 9 класс» Учебное пособие
Н. Новгород НИРО 2020
Изучаемый материал: Родительный падеж имен существительных
Цель: Учить использовать известные ЛЕ и клише в разных ситуациях
Задачи: знакомство с родительным падежом ; первичное закрепление грамматической структуры; умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Ход урока.
1. Орг. момент. Läutet es? Beginnt die Stunde? Der wievielte ist heute ? Ist das Wetter gut? Scheint die Sonne? Ist es kalt?
1а Фонетическая зарядка. Повторение чтения слов с буквой Z
Zoo, Zirkus, zwei, zwanzig, zehn, Katze
2. Повторение темы «Семья». Wir wiederholen das Thema “Die Familie”. Повторение ЛЕ по теме. Wie heisst es im Deutschen : папа, мама, дедушка , бабушка, брат, сестра, братья и сестры, дядя, тетя. (опрос 2-3 уч-ся)
2а. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Ist deine Familie gross? Hast du einen Vater? Ist er gross und stark? Wie heisst dein Vater?
Hast du einen Bruder? Ist er lustig und fleissig? Wie heisst dein Bruder? Lernt er in der Schule?
2б. Проверка домашнего задания . Примерный ответ. Ich habe eine Schwester. Meine Schwester heisst Maria. Sie ist 12 Jahre alt. Meine Schwester ist nett und lustig. Meine Schwester lernt in der Klasse 5.
3. Изучение грамматического материала.
Родительный падеж Genitiv служит для выражения принадлежности вещи кому - либо.
| Nominativ именительный падеж | Genitiv родительный падеж |
Муж. род | der Opa | das Buch des Opas |
Сред. род | das Kind | das Buch des Kindes |
Жен. род | die Schwester | das Buch der Schwester |
Множ. число | die Schűler | das Buch der Schűler |
Характерным признаком является окончание - s у существительных мужского и среднего рода.
Теперь рассмотрим, как образуется родительный падеж имен собственных. Сравним с английским языком.
Ann' s book | Annas Buch |
Mike' s book | Michaels Buch |
К имени собственному добавляется окончание - s.
4. Организация тренировки и применения.
Dima hat ein Buch - Das ist Dimas Buch
1.Mascha hat ein Lineal. - Das ist ….. Lineal
2. Mischa hat viele Freunde. – Das sind ….
3. Der Schűler hat ein Buch . - Das ist das Buch ….
4.Die Schűlerin hat ein Buch. - Das ist das Buch ….
5. Der Opa hat eine Zeitung . - Das ist die Zeitung …..
Das ist Opas Zeitung
5. Итоги. Оценки.
6. Домашнее задание