Урок немецкого языка в 7 классе по теме «UnsereHeimatistRussland»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя: Сазонова Надежда Семёновна
Место работы: МАОУ «Калиновская СОШ»
Должность: учитель немецкого языка
Предмет: немецкий язык
Класс:7
Тема: «UnsereHeimatistRussland»/ «Наша Родина – Россия»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, презентация, разрезная карта-пазл, перфокарты, рабочие листы с диалогами, карточки со словами для игры «Волшебная шкатулка».
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Наша Родина-Россия».
Задачи урока:
Образовательные:
активизировать употребление лексического и грамматического материала в устной и письменной речи;
тренировать учащихся в умении вести общение на немецком языке в предлагаемой ситуации и ролевой игре;
совершенствовать речевые навыки (ответы на вопросы), навыки выразительного чтения.
Развивающие:
формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (монологическая, диалогическая речь);
формирование навыков восприятия речи на слух, навыки языковой догадки;
формирование и развитие учебно-организационных умений (взаимоконтроль, самостоятельная работа, умение обобщать и анализировать);
развитие творческой инициативы, памяти и положительной мотивации.
Воспитательные:
воспитание культуры общения, патриотических, гражданских качеств личности ученика
Планируемые результаты (предметные):
активно использовать в речи лексику по теме;
понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
обобщить лексический материал по теме
формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять),
повысить мотивацию к изучению немецкого языка.
привить чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.
Планируемые УУД (метапредметные):
Личностные:
осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
проявляют чувство уважения друг к другу.
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий;
слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
используют грамматические и речевые модели;
проводят сравнения;
осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя, одноклассников;
осознанно строят высказывания по теме;
адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
толерантно относятся к чужой точке зрения;
воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважительное отношение к другим национальностям;
воспитывать самостоятельность и навыки исследовательской работы
Методы обучения: поисковый, имитационный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Средства обучения:
1.И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Учебник «Deutsch. 7 Klasse» – М.: Просвещение, 2012.
2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Тетрадь «Deutsch. 7 Klasse» – М.: Просвещение, 2012.
Оборудование: компьютер; презентация; дидактический раздаточный материал (тесты для самостоятельной работы, пословицы, карточки (образцы составления рекламы (домашнее задание);
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, парная.
Ход урока
I. Организационныймомент - Guten Tag! Setzt euch! Liebe Kinder und Lehrer,Ich begrüße euch in der Stunde! - Der wievielte ist heute? - Welcher Wochentag ist heute? -Wer fehlt heute? | 2 мин |
II. Мотивационно-целевойэтап Созданиепроблемнойситуации (Фонетическаязарядка) UndunsereStundemöchteichmit einem Sprichwort beginnen. Hörtaufmerksamzu! «Man reist nach Osten, Man reist nach Westen, Aber zu Hause ist es am besten.» - Sprecht mir nach. - Wirlesen das ganzeSprichwortallezusammenimChor. -Wie versteht ihr dieses Sprichwort? Warum ist es zu Hause am besten? - Ist unser Haus ist unsere Heimat? Fühlstdu dich zu Hausewohl? - Bist du damiteinverstanden? | 4 мин 3 мин |
- Wie meint ihr? Wie heißt das Thema unserer Stunde? Gebrauchen Sie bitte dieseRedemittel: Ich glaube, unser Thema heißt «…………..» . Meiner Meinung nach, (Unsere Heimat ist Russland) - Es ist richtig. Wir sprechen heute über unsere Heimat Russland. Ihr sprecht viel über Ruβlandin Geographie. Und heute sprechen wir über Ruβland in Deutschstunde - WelcheZielewеrden wir folgen? (Nennen die Ziele der Stunde) Употребление изученной лексики в речи Вести общение на немецком языке в предлагаемой ситуации и ролевой игре Совершенствовать речевые навыки (ответы на вопросы) Совершенствовать навыки выразительного чтения |
III. Речеваязарядка Sagt, bitte, was bedeutet das Wort «Die Heimat» für euch? Meine F…. meine F…. R …….. Die Heimat mein D…. meine Sch…..mein H….. | 3 мин 6 мин |
IV. Работа над лексикой.(Самостоятельная работа) Wiederholen wir die Lexik zum Thema «die Natur». Ich zeige euch ein Bild, nenne und ihr sprecht mir nach. Ich gebe euch die Kärtchen mit Aufgabe. EinegesollendieseWörter im Singular, einige im Plural sreiben. (ДатьлисточкисиндивидуальнымизаданиямиКоблову, Ляпустину, Харину) das Tal – die Täler das Feld – die Felder der Wald – die Wälder der Berg – die Berge der See – die Seen der Fluss – die Flüsse die Wiese – die Wiesen - Antwortet bitte nach dem Muster: (покартинкамнаслайдах) Woran ist unser Land reich? Unser Land istreich an …….. (-n) . |
V.Физминутка Wir erholen uns jetzt und hörenMusik. SchlagenSie Augen zu.Stellen Sie sich vor, dass ihr in einem Wald seid. Ihr sehtvieleBäume, Vögel,Tiere. | 1мин |
VI. Работа над диалогической речью (Работа в парах) Составление диалога Jetztarbeiten wir zu Zwei. Geht an die Tafel.Steht auf Kreis. Ich habeBänder. DieseBänderverbindenmiteinander. Jederwählt ein Band. Und so werden wir ein Paar haben. UndjetztmachenwirdenDialog. Ich gebe euch die Kärtchen mit Lücken-Dialog. Ihr solltdiesen Dialog ergänzen. Ich gebe euch 2min. Hallo, ……! Tag, ….! Wo bist du …..? Ich …. in Russland …. . Das istmeine ….. Und deine? Meine Heimat ist …. . Hier bin ich …. . Na, gut. Tschüs! Bisbald! ( 2 парыразыгрываютудоски) - Und jetzt inszenieren wir diesen Dialog an der Tafel. | 7 мин |
VII. Аудирование IhrhabteinFachGeographie. DortsprechtihrüberRuβland. Und jetzthörtihrüberRuβland auf Deutsch und macht einen Test. Прослушивание текста Hören Sie sich bitte den Text an! Sie hören ihn zweimal. Nach dem Hören werden Sie einige Minuten für Aufgaben Nach dem Abschluss der Arbeit tragen Sie bitte Ihre Antworten ins Antwortblatt ein. Ich lebe in Ruβland. Das ist meine Heimat. Die Fläche des Landes ist 17 000 000 km2 (siebzehn Millionen Qudrat-kilometer). Ruβland grenzt an 14 (vierzehn) Ländern. Die Hauptstadt des Landes ist Moskau. Meine Heimat ist sehr reich an Naturschätzen. Die Natur unseres Landes ist sehr vielfältig. Im Norden liegt die Tundra, im Osten die Taiga, im Süden sind hohe Berge, malerische Täler und Meere, im Westen gibt es viele Wälder, Felder, Flüsse und Seen. Ich liebe meine Heimat und bin auf sie stolz. Контроль понимания (самопроверка). Kreuzt bitte richtigeVariante in der Lochkarte Unsere Heimat heisst …. Deutschland b) Russland c) die Schweiz Die Fläche des Landes ist … . 17 Ml km² b) 7 Ml km² c) 77 Ml km² Russlandgrenzt an … Ländern. 40 b) 14 c) 4 Die Hauptstadt des Landesist ….. Moskau b) Sankt Petersburg c) Berlin Die NaturunseresLandesist …. . schön b) malerisch c) vielfältig Im Nordenliegt …. . die Seen b) die Taiga c) die Tundra Im Ostenliegt … . die Taiga b) die Tundra c) die Wiesen Im Süden sind … . hohe Berge, malerischeTäler und Meere b)die Tundra und die Taiga c)die Wiesen und Flüsse Im Westen gibt es …. keineWälder, Felder, Flüsse und Seen vieleWälder, Felder, Flüsse und Seen nur Felder und Flüsse Kontrolieren Sie bitte. An der Tafel sind richtigeAntworten. Wer hat keineFehler im Test gemacht? 1.b 2. a 3.b 4.a 5.c 6.c 7.a 8.a 9.b | 10 мин |
VII. Этап повторения и обобщения изученного (Игра «Bingo») - JetztarbeitenwirinGruppen. IhrhabteinenTeildesWortes. FindeteureTeilimGruppennamen. UndnehmteinenPlatzindieserGruppeein. JederGruppehateinBlattmit 4 Aufgaben. Ihrarbeitetselbständig. Ihrhabt5min. | |
VIII. Рефлексия Also, wirhaben heute sehr viel gemacht. Wir haben heute ……. Lexikwiederholt. Dialogegespielt. den Text gehört. dieMusikgehört. einen Test gelöst. Ich gebe euch die Kärtchen. Uhrsolltmarkieren, womit ihr einverstandenseid | 2 мин |
IX. Инструктаждомашнегозадания. Выставлениеотметок Составитьтворческийпроектпотеме «MeineHeimatistRussland» Сочинение 5-7 предложений Heimat für mich … Выставлениеотметоквдневники. Und ich danke euch für guteArbeit und schenkeallenSmeilbilder mit demWunsch «Alles Gute, viel Erfolg und gute Noten». | 2 мин |