СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по немецкому языку в 7 классе "Спорт в нашей жизни"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок относится к разделу "В здоровом теле- здоровый дух".Учащиеся рассказывают на немецком языке,какими видами спорта они занимаются.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по немецкому языку в 7 классе "Спорт в нашей жизни"»





Конспект урока по немецкому языку

в 7 классе

Спорт в нашей жизни

                                                             подготовила

                                                                                                      учитель немецкого языка

                                                                                                     Кистанова Валентина Владимировна


Thema: Sport in unserem Leben

Урок закрепления знаний

Основные цели и задачи урока:

Практическая цель: создать условия для обучения коммуникативному общению в

                                      рамках изученного лексического и языкового материала.

  

Образовательная :  1. Создать условия для систематизации и активного использования в

                                  речи изученного лексического материала по теме «Спорт»;образования будущего времени Futur

                                 2. Создать условия для формирования навыков чтения, монологичес-

                                  кой и диалогической речи  на базе изученного лексического

                                  материала;

                                 3.  Создать условия для развития навыков аудирования и выполнения

                                     заданий на основе прослушанного текста;

                                 

Развивающая: 1. Развивать коммуникативные способности учащихся;

                            2. Развивать фонетический слух, память, языковую догадку учащихся;

                            3. Формировать способности работать в парах, группах.

Воспитательная:  1. Привлечение внимания учащихся к необходимости заниматься

                                    спортом, воспитывать положительное отношение к спорту.

Задачи урока:  1. Систематизировать знания учащихся по пройденной лексике по теме

                                «Спорт»; образования будущего времени Futur


                            2. Тренировать в чтении текстов, монологической и диалогической речи ;

                            3. Развивать у учащихся навыки аудирования; умение

                               работать в парах, группах;


                               

Оборудование урока:  - раздаточный материал: схема, тексты, награды

                                         

                                         -

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Оргмомент

Приветствие. Психологический настрой на урок. Guten Tag, liebe Kinder!

Es ist ein schöner Tag. Das Wetter ist gut. Die Sonne scheint hell. Ich bin froh, euch  zu sehen.  Ich habe heute eine gute Laune.  Und ihr? Wie geht es euch?

Отвечают на приветствие и вопросы учителя.

Danke, gut!

Klasse!

Es geht!


II. Речевая

зарядка

1)подведение к теме урока




2) Определение темы урока.

Ihr habt auch eine gute Laune. Das ist sehr gut.Beginnen

wir arbeiten! Und jetzt versuchen wir das Thema unserer Stunde zu bestimmen.

-Was seht ihr?

Richtig.




-Wie meint ihr, wie heißt unser heutiges Thema?





Отвечают

-Hier gibt es ein Sportplatz! Ihr habt viele Medaillen.




-Das Thema heißt „Sport in unserem Leben“.





Lest dieses Gedicht und übersetzt ins Russische!


Bist du müde oder krank?

Sport macht lustig und gesund.


3) Целеполагание.

Und was wartet ihr heute auf unsere Stunde?

Gut! Und was machen wir heute? Wir wiederholen die Wörter zum Thema „Sport“. Wir hören und lesen. Wir arbeiten in Paar und inszenieren einen Dialog.

Ich warte heute auf eine gute Note.

Ich möchte gut arbeiten.

Ich möchte etwas Interessantes erfahren.

Ich möchte die interessanten Übungen machen.

III Повторение лексики по теме «Спорт».

1)Работа со схемой.

Also, sagt mir bitte was muss man machen, um gesund zu bleiben.

Richtig, wir müssen Sport treiben.

схем

Jetzt beantworten wir diese Fragen!

1. Welche Sportarten kennt ihr?


2. Wozu muss man Sport treiben?


3. Wo kann man Sport treiben?


4. Wie kann man Sport treiben?

5. Wann kann man Sport treiben?


Man muss viel trainieren.

Man muss Gymnastik machen.

Man muss die Sportstunden besuchen.

Man muss Sport treiben.




Fußball, Federball, Tennis, Boxen


 um fit, stark, kräftig, mutig zu sein

 

im Hof, im Stadion, auf dem Sportplatz


gern, regelmäßig, viel, oft

im Winter, im Sommer, immer, jeden Tag, einmal in der Woche

2) Работа в группе. Развитие монологической речи.

Aber unser heutiges Thema heißt „Sport in unserem Leben“und wir müssen darüber sprechen. Jeder Schuler arbeitet mit diesem Schema, beantwortet die Fragen und erzählt über den Sport in ihrem Leben.

Учащиеся рассказывают, какими видами спорта увлекается каждый.

Unsere Klasse treibt immer gern Sport. Z.B:Sascha,Nastja,Dascha

Wir treiben Sport, um gesund zu sein. Wir spielen gern Fußball, Volleyball, Basketball.

Vika fährt im Sommer Rad. Sweta und Tanja laufen Inline Skates.

IV Развитие навыков чтения и аудирования

Und jetzt arbeiten wir weiter.  Ich habe einige Blätter.  У учителя в руках несколько листков. Он предлагает учащимся вытянуть лист. Ziehe ein Blatt! Hier gibt es eine Beschreibung der Sportart. Was für eine Sportart ist das? Ratet mal! Nastja liest und andere raten. Wir beginnen.  

1. Das ist ein Mannschaftsspiel. Dieses Spiel wird in einer Sporthalle gespielt. Jede Mannschaft besteht aus fünf Spielern. Die Spieler sollen den Ball in den Korb des Gegners werfen.


Sascha

2. Diese Sportart kommt aus Griechenland und ist die älteste Sportart. Der erste Klub wurde in England gegründet.  Für das Spiel braucht man einen Ball und zwei Tore. Es ist ein schneller Mannschaftssport - die Spieler müssen gut laufen können und kräftig und geschickt sein.

Tanja


3. Diese Sportart kommt aus Kanada und gehört zu den ältesten Sportarten der Welt.  Es giibt drei Arten:  auf Rasenplätzen,  auf dem Parkett und  auf der Eisbahn.  Für diese Sportart braucht man noch eine Scheibe, Holzschläger und 2 Tore.



Und jetzt sagt mir bitte, für welche Sportart interessiert ihr euch? Потом учащиеся рассказывают, какими видами спорта интересуются они и показывают свои награды


Три ученика вытягивают листы с описанием вида спорта. Они читают загадку, задача остальных – отгадать о каком виде спорта идёт речь.

Все подходят к баскетбольной площадке

Basketball





Все подходят к футбольной площадкеFußball

Все подходим к хоккейной площадке

Hockey




Например:

Ich interessiere mich für Fußball.

V Физкультминутка


(Одновременно повторяеют образование будущего времени Futur)

Und jetzt haben wir eine kleine Turnpause. Was werden wir imSommer machen? Sascha komm zu mir und hilf mir. Er sagt, zeigt und ihr wiederholt. Steht auf.


Wir werden im Fluss baden.


Wir werden viel springen.

Wir werden viel laufen.



Danke! Nimm deinen Platz!

Один ученик выходит вперед и проводит физкультминутку. Он проговаривает ,что будет делать летом, выполняя при этом определённые действия, остальные ученики повторяют за ним.

VI Работа над аудированием. Учитель читает рассказ.


Jetzt erzähle ich kurze Information über mich. Stellt bitte die Fragen an mich.


MEIN VERHALTEN ZUM SPORT. Seid ihr fertig? Hört bitte diese Erzählung aufmerksam.

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СПОРТУ

Jetzt möchte ich Ihnen von meinem Verhalten zum Sport erzählen. Alle wissen, dass der Sport die Menschen gesund macht. Sport hält die Menschen in Form, er macht sie organisierter und disziplinierter.

 

Я сейчас хочу рассказать вам о своем отношении к спорту. Все знают, что спорт оздоравливает людей. Спорт держит людей в форме, он делает их более организованными и дисциплинированными.

 

Viele Menschen treiben Sport, um immer gesund zu bleiben; andere tun das professionell. Aber vor allem dient Sport der Gesundheit der Menschen. Jahr für Jahr zieht der Sport mehr Menschen an. Es gibt viele Möglichkeiten, sich sportlich zu betätigen. Stadien, Sportplätze, Schwimmbäder und Fußballfelder stehen unseren Bürgern zur Verfügung. Auch die Sportartenzahl ist groß, und jeder kann die Sportart treiben, die seinem Geschmack entspricht.

 

Многие люди занимаются спортом, чтобы всегда быть здоровыми, а другие делают это профессионально. Но прежде всего спорт служит здоровью людей. Из года в год спорт привлекает всё больше людей. Есть много возможностей заниматься спортом. Стадионы, спортивные площадки, плавательные бассейны и футбольные поля находятся

в распоряжении наших граждан. Количество видов спорта также большое, и каждый может заниматься тем видом спорта, который отвечает его вкусу.

 

Es gibt Sommer- und Wintersportarten. Zu den Sommersportarten gehören Tennis, Rudern, Schwimmen, Segeln, Fußballspiel, Volleyballspiel und andere. Zu den Wintersportarten gehören Schi- und Schlittschuhlaufen, Rodeln, Eishockey, Eiskunstlauf und andere.

 

Есть летние и зимние виды спорта. К летним видам спорта относятся теннис, гребля, плавание, парусный спорт, футбол, волейбол и другие. К зимним видам спорта относятся лыжи и коньки, санный спорт, хоккей, фигурное катание и другие.

 

All diese Sportarten sind popular. Viele Menschen finden Freude an der Bewegung in unserer technisierten Welt. Man kann oft Menschen durch die Parks und Straßen in den Städten laufen sehen.

 

Все эти виды спорта популярны. Многие находят радость в движении в нашем мире техники. Можно часто видеть людей, которые бегают в парках и на улицах городов.

 

In jeder Schule gibt es Sportsäle und -plätze, wo die Schüler Turnstunden haben und nach dem Unterricht Sport treiben können. Außerdem gibt es Möglichkeiten, in verschiedenen Sportklubs und Sektionen zu trainieren. Sport ist heute zu einem festen Bestandteil des modernen Lebens geworden. Ich bin auch ein großer Sportfreund. 

 

В каждой школе есть спортивные залы и площадки, где у учеников проходят уроки физкультуры, а после занятий они могут заниматься спортом. Кроме того, есть возможность тренироваться в различных спортклубах и секциях. Спорт превратился сейчас в неотъемлемую составную часть современной жизни. Я тоже большой любитель спорта.

 

Morgen turne ich 15 Minuten. Das macht mich munter für den ganzen Tag. Ich sehe auch Sportwettkämpfe fern und kenne die Namen unserer berühmten Sportler. Man sagt mit Recht: im gesunden Körper — ein gesunder Geist. Ich meine, dass dies wirklich so ist.

 

Утром 15 минут делаю зарядку. Это бодрит меня на весь день. Я смотрю спортивные соревнования по телевизору и знаю имена наших знаменитых спортсменов. По праву говорят: в здоровом теле — здоровый дух. Я считаю, что это действительно так.



Fruher war ich Sportlerin. Mein Lieblingssportart ist Leichtathletik.

Ohne Sport kann ich nicht leben. Ich habe Leichtathletik am liebsten und treibe Sport drei Mal in der Woche am abends.Ich laufe in dem Wald.Ich bin Meister des Sports. Ich belegte den ersten Platz.
in der Meisterschaft Russland.

Раньше я была спортсменкой.Мой любимый вид спорта-легкая атлетика. Без спорта я не могу жить. Для меня легкая атлетика лучшая и я занимаюсь три раза в неделюпо вечерам.Я бегаю по лесу. Я мастер спорта по легкой атлетике. Я занимала первое место на Чемпионате России по марафонскому бегу.

Учащиеся слушивают рассказ учителя и стараются понять его содержание

3) Задание к рассказу. Найти русские эквиваленты немецким предложениям.

Работа с карточками.

Weiter arbeitet ihr mit den Arbeitsblättern.   Hier seht ihr die deutsche Sätze und hier die russische Übersetzung. Was passt zusammen? Findet die russische Äquivalente. Arbeitet zu zweit.

Jetzt kontrollieren wir!. Wer hat alles richtig gemacht?


Учащиеся работают в парах с рабочими листами. Задание найти русские эквиваленты к немецким предложениям.

После этого учащиеся проверяют заданиею

VII Заключительный этап урока.

1) Домашнее задание.

Macht bitte eure Tagebücher und schreibt die Hausaufgabe auf!

  1. Сделать коллаж „Sport in meinem Leben“.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

2) Подведение итогов. Рефлексия.

Выставление оценок.

Ich sage euch, Vielen Danke für eure Arbeit. Heute habt ihr gut gearbeitet und bekommt folgende Noten….

Sagt, wie geht es mit euren Erwartungen?

Die Stunde ist zu Ende.

Auf Wiedersehen.

Уч-ся рассказывают о том,оправдались ли их ожидания от урока.

Ich habe eine gute Note bekommen.

Ich habe heute gut gearbeitet.

Auf Wiedersehen.










Список использованной литературы

1.  И.Л.Бим,  Л.В. Садомова. Учебник с приложением на электронном носителе. Немецкий язык. 7 класс. - М.: «Просвещение», 2014




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!