СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по НВП. Тактическая подготовка. Занятие 8.3. Занятие огневой позиции в обороне (места для стрельбы) под огнем противника. Оборудование и маскировка места для стрельбы.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по НВП. Тактическая подготовка. Занятие 8.3. Занятие огневой позиции в обороне (места для стрельбы) под огнем противника. Оборудование и маскировка места для стрельбы.»

ПРЕДМЕТ: НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

КЛАСС: 11

Урок № 38


Тема 8. Действия мотострелкового отделения в бою и разведке.

Занятие 3. Занятие огневой позиции в обороне (места для стрельбы) под огнем противника с использованием различных способов передвижения. Постановка задачи на занятие огневой позиции в обороне. Действия солдата по выдвижению на позицию различными способами. Действия при воздушном нападении противника. Оборудование и маскировка места для стрельбы. Особенности обо­рудования позиции на отделение.


Основная цель урока:

Научить учащихся:

- правильным действиям при занятии ОП

- при выборе и оборудовании окопа для стрельбы лежа, с колена, стоя.

- развивать у учащихся быстроту, ловкость в действиях при занятии, оборудовании и маскировке окопа.


Ссылка на видеоурок:

https://cloud.mail.ru/public/5PTG/9195zTD2K

https://youtu.be/ftYVrhasWWo

https://youtu.be/YORZzKrMaXA


1 учебный вопрос: Занятие огневой позиции в обороне (места для стрельбы) под огнем противника с использованием различных способов передвижения. Постановка задачи на занятие огневой позиции в обороне. Дейст­вия солдата по выдвижению на позицию различными способами.

2 учебный вопрос: Оборудование и маскировка места для стрельбы. Особенности оборудования позиции на отделение.

3 учебный вопрос: Действия при воздушном нападении противника.


Конспект урока


1 учебный вопрос: Занятие огневой позиции в обороне (места для стрельбы) под огнем противника с использованием различных способов передвижения. Постановка задачи на занятие огневой позиции в обороне. Действия солдата по выдвижению на позицию различными способами.


Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке может осуществляться ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием. (см.учебник для 10-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений ПМР. Н.П.Кантемиров, Начальная военная подготовка, Тирасполь 2004 г.стр. 99-102)

Порядок передвижения солдата на поле боя заранее предусмотреть практически невозможно. Обычно это определяется характерам местности, действиями противника и задачей, решаемой каждым из солдат.

Наилучший способ перемещения под огнем и наблюдением противника - передвижение от укрытия к укрытию. Солдату рекомендуется перед передвижением мысленно проделать путь, который ему предстоит преодолеть при сближении с противником. Как бы выложить на поле боя воображаемую дорожку, разметив на ней места остановок для передышки. Если весь путь так разметить невозможно, то нужно предварительно спланировать пути ближайших нескольких перебежек.


Передвижение на поле боя

Исходное положение – огневая позиция (место для стрельбы). Обучаемый вводится в тактическую обстановку, ему ставится задача на передвижение на новые рубежи. По командам руководителя обучаемый должен преодолеть 20-30 м ускоренным шагом с ведением огня, перебежками – не менее 50 м и переползанием по пластунски – не менее 10 м

Оценка:

«Отлично» - все действия выполнены правильно, четко.

«Хорошо» - при передвижении допущено не более двух ошибок.

«Удовлетворительно» - при передвижении допущено не более трех ошибок.

«Неудовлетворительно» - при передвижении допущено более трех ошибок.

Ошибки:

Передвижение без учета особенностей рельефа местности;

Неправильно выбрано место для стрельбы;

Не ведется наблюдение за местностью и противником;

Не используются местные предметы для укрытия;

Неправильное положение корпуса, оружия при движении, остановках, перебежках и переползании.


Способы передвижения солдата в бою

-перебежка





-переползание

Учащийся с оружием в руках находится на исходной позиции. «Вперёд» он совершает несколько перебежек по 20-40 шагов на расстоянии 100 м

Учащиеся находится на исходной позиции. По «Вперед» он должен преодолеть переползанием участок местности 25-30 м одним из изученных способов: по-пластунски, на полу четвереньках, на боку.


Оценка: «5» -1,5 мин, «4» мин, «3»- 3,5 мин.







Оценка: по-пластунски: «5»-2 мин, «4»-2,5 мин, «3»-3 мин.

На получетвереньках: «5»-1,5 мин, «4»- 2 мин, «3»-3 мин.

На боку: «5»-2 мин, «4»-2,5 мин, «3»-3 мин.

(Оценка выполнения норматива и ошибки см. норматив передвижение на поле боя).


2 учебный вопрос: Оборудование и маскировка места для стрельбы. Особенности оборудования позиции на отделение.


При переходе к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником командир отделения после захвата и занятия позиции на указанном (выгодном) рубеже уясняет задачу, оценивает обстановку и определяет задачи подчиненным; ставит задачу личному составу, организует наблюдение, систему огня и инженерное оборудование позиции.

В последующем командир отделения детально изучает местность, уточняет задачи личному составу и порядок взаимодействия, а при необходимости и другие вопросы.

На позиции отделения в первую очередь расчищается местность для улучшения наблюдения и ведения огня, отрываются одиночные (парные) окопы и окоп для боевой машины пехоты, затем одиночные (парные) окопы соединяются между собой в окоп на отделение, который доводится до полного профиля, а при неустойчивом грунте, кроме того, усиливается одеждой крутостей и соединяется сплошной траншеей с окопами соседних отделений; для личного состава оборудуется перекрытая щель. Затем готовится окоп на запасной огневой позиции для боевой машины пехоты и ход сообщения к нему. В окопе на отделение оборудуются блиндаж, ниши для боеприпасов и проводятся другие работы по его совершенствованию в боевом и хозяйственном отношении в целях обеспечения длительного пребывания личного состава в обороне. В дальнейшем фортификационное оборудование боевой позиции (позиции) совершенствуется. Для отражения внезапного нападения противника и уничтожения его мелких групп, ведущих разведку или пытающихся проделывать проходы в наших заграждениях, назначается дежурное огневое средство, которое располагается, как правило, на запасной огневой позиции.

Получив от командира отделения боевую задачу, солдат уясняет: ориентиры; состав и положение противника, вероятное время и направление его наступления; задачу взвода, отделения и свою задачу - огневую позицию (место для стрельбы), последовательность ее оборудования и смены в ходе боя, порядок наблюдения и ведения огня по наземным и воздушным целям; места в участках сосредоточенного огня взвода, по которым вести огонь отделению; сигналы оповещения, управления и взаимодействия и порядок действий по ним, время готовности к обороне.


Выбор и занятие огневой позиции (места для стрельбы).


После уяснения задачи солдат располагается на указанной ему огневой позиции. Если огневая позиция (место для стрельбы) не указана командиром, солдат выбирает ее. Огневая позиция (место для стрельбы) должна иметь хороший обзор и обстрел в нужном направлении, быть удобной для стрельбы При ее выборе широко используются воронки, канавы, насыпи, а также различные местные предметы (деревья, камни, пни, кусты) Если перед выбранной огневой позицией имеются высокая трава, кусты, кочки, мешающие наблюдению и стрельбе, их следует убрать или выбрать другую огневую позицию.

Оборудование огневой позиции (места для стрельбы) под огнем противника начинается с отрывки окопа для стрельбы лежа. (см. учебник для 10-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений ПМР. Н.П.Кантемиров, Начальная военная подготовка, Тирасполь 2004 г.стр. 104-106)


Выбор огневой позиции (места для стрельбы лежа)

Исходное положение – лежа или стоя. Обучаемый вводится в тактическую обстановку, ему ставится задача на выбор огневой позиции и её оборудование.

Оценка:

«5» - все действия выполнены правильно, четко.

«4» - допущено не более двух ошибок.

«Удовлетворительно» - допущено не более трех ошибок.

«2» - допущено более трех ошибок.

Ошибки:

-неправильно выбрана огневая позиция;

-неправильное положение оружия;

-неправильное использование лопаты;

-не выдержаны размеры окопа;

-не ведется наблюдение за противником, действия медленные и неуверенные.



3. Действия при воздушном нападении противника.


При нападении воздушного противника подается команда "ВОЗДУХ". По сигналу солдат, не связанный с уничтожением наземного противника, изготавливается для ведения огня по самолетам и вертолетам противника. Огонь по воздушным целям обычно открывается по команде командира.

Стрельба по воздушным целям осуществляется такими способами: лежа, с колена, стоя, с БМП (БТР).

Стрельба из траншеи (хода сообщения) ведется с упором предплечья левой руки и магазина автомата в переднюю стенку траншеи или хода сообщения (с установкой сошки пулемета на бруствер траншеи), если угол возвышения окажется недостаточным, тогда нужно сесть. Кроме того, стрельба может вестись с упором спины и левой ноги на стену траншеи. Дня этого левая нога поднимается как можно выше и упирается ступней в стену траншеи, а спина — в противоположную стену.

Стрельба по самолетам (вертолетам) ведется, как правило, в составе отделения или взвода на дальности до 500 м с установкой прицела 4 или «П», бронебойно-зажигательными и трассирующими пулями. Самолеты (вертолеты), которые летят на низких высотах, находятся, как правило, в зоне действительного огня очень короткое время. Для поражения таких целей нужно знать значения величины поправки. Выгоднее открывать огонь по цели, которая подлетает к стрелку.

По самолету, который совершает маневр в сторону стреляющего стрельба ведется непрерывным огнем с прицелом 4 или «П», прицеливаясь в головную часть цели или наводя оружие «по стволу». Огонь открывается с дальности 700-900 м. По самолету, летящему сбоку или над стреляющим, огонь ведется заградительным или сопроводительным способом. Огонь заградительным способом ведется по самолету, летящему на небольшой высоте, когда высота полета не превышает 500 м, а скорость — более 150 м/с. При заграждающем способе огонь подразделения сосредоточивается по команде командира в направлении полета приближающегося самолета.



Вопросы (тесты) для самоконтроля:


  1. Описать порядок занятия огневой позиции в обороне (места для стрельбы) под огнем противника с использованием различных способов передвижения.

  2. Порядок оборудования и маскировки места для стрельбы. Особенности обо­рудования позиции на отделение.

  3. Описать порядок действия солдата при воздушном нападении противника.