СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию 8 класс "Производство-основа экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 8 класс "Производство - основа экономики"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию 8 класс "Производство-основа экономики"»

Урок № --- Тема: Производство – основа экономики.

Дата:

Класс: 8

Учитель: Андреева Ирина Алексеевна

Цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о производстве как основа экономики.

Образовательная: Дать представление о производстве как основе экономики, обеспечивающей выполнение ею важнейшей роли в обществе – создание экономических благ.

Развивающая: Развивать умение анализировать и систематизировать информацию;

Воспитательная: Воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

1.Оргмомент (приветствие, проверка готовности).

2. Актуализация (сам. работа по вопросам Рубрики «В классе и дома стр. 174-175 вопр. 3-5(5-й вопр. по вариантам).

3.Изучение нового материала.

План:

1) Главный источник экономических благ.

2) Товары и услуги.

3) Факторы производства.

4) Разделение труда и специализация.

2.Изучение нового материала.

Вводная беседа.

- Что такое потребности?

- Как человек может удовлетворить свои потребности?

Часть 1. Главный источник экономических благ (изложение материала учителем)

Производство — это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей (запись в тетрадь).

В истории человечества именно производство составляло основу для развития экономики. Сначала такой основой было сельскохозяйственное производство, затем — промышленное, с середины XX в. технический прогресс превратил науку в главную движущую силу экономического развития.

Для характеристики производства используют различные показатели: что производится (какого назначения выпускаются товары), в каком количестве производится (объем производства), численность занятых работников, масштабы производства (от домашнего производства до производства страны) и др.

Что и сколько необходимо производить? Вы уже знаете, что действующие в мире экономические системы по-разному решают этот вопрос. Его решение зависит от используемого способа координации экономического выбора производителей: с помощью обычаев и традиций, решений правительства или рынка.

Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие (завод, ферма, кооператив и др.). Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям. Отрасль экономики — совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги (запись в тетрадь).


Часть 2. Товары и услуги.


Целью и результатом производства является продукт.

Продукт – результат экономической деятельности, воплощённый в вещах и услугах.

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.

Он обладает двумя основными свойствами: потребительной стоимостью, т. е. способностью быть полезным, нужным людям, и меновой стоимостью, т. е. способностью обмениваться на другие товары.

Все товары в зависимости от назначения делятся на две группы:

1) средства производства (станки, рабочие здания, оборудование) и 2) предметы потребления (продукты питания, одежда).

Введение новых технологий способствует появлению огромного разнообразия товаров. Старшее поколение не так давно рассталось с печатной машинкой, которую заменили компьютеры, ксероксы, факсы. Вам, вероятно, предстоит взвешивать достоинства и недостатки электронного обучения, или обучения «на расстоянии».


Особым видом продукта как результата деятельности является услуга.

Услуга – экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом (запись в тетрадь).

? Может ли современный человек обойтись без поездок в автобусе и посещения библиотеки, без разговоров с друзьями по телефону и консультации врача?

Разница между товарами и услугами в одном: товар сначала производится, а затем потребляется, а услуга, как правило, потребляется непосредственно в момент её производства.


Часть 3. Факторы производства.

- Давайте вместе определим значение понятия «факторы производства». Вы все любите вкусную булочку. Какие продукты нужны для выпечки?

Ответ: (мука, молоко, яйцо, сахар, соль, дрожжи. Кроме этого, духовка, электроэнергия, труд человека и т.д.)

Факторы производства: Труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация (запись в тетрадь).

Природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы.


Так называемый «человеческий капитал»: физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и квалификация работников. Человек способен привести в движение средства производства, он оживляет их, без него они мертвы.


Созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование.


Фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства. Он позволяет наилучшим образом использовать ресурсы с целью получения высоких результатов (большего количества продукции и лучшего качества). Это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела.


Во второй половине XX в. стал очевиден еще один источник богатства – информация: тот, кто владеет информацией, владеет миром.

Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – ресурс, используемый в экономических процессах (запись в тетрадь).

Как продукт мыслительной деятельности информация – это, прежде всего, знания, сведения, сообщении, данные, используемые в процессе анализа и выработки экономических решений, в управлении и т. д.

Информация – настолько важный в современном обществе, переживающем информационную революцию, ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства.

Рефлексия. Закрепление изученного.

Найдите в приведённом списке примеры услуг:

1) Показ спектакля

2) Создание кинофильма

3) Изготовление лекарства

4) Парикмахерская

5) Медицинский осмотр

6) Издание учебной литературы.

Итог урок. Выставление оценок.

Домашнее задание -пар. 21, стр. 183 вопросы 1-6 рубрики « Проверим себя».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!