СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию 9 класс. Тема: " Домашнее хозяйство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обществознанию для 9 класса по теме "Домашнее хозяйство". Материал предназначен педагогам, работающим с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию 9 класс. Тема: " Домашнее хозяйство"»

ГБОУ «Елионская школа – интернат»

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе


Тема: « Домашнее хозяйство»



Учитель высшей квалификационной категории: САПОНОВА Л.Н.






Тема урока. Домашнее хозяйство.

Цель: Сформировать представление о важнейшем аспекте семейной жизни – домашнем хозяйстве и его составляющих

Образовательные задачи:

-Подвести учащихся к пониманию того, что удовлетворение личных (семейных) потребностей, ведение домашнего хозяйства и распределение хозяйственных обязанностей требуют немало знаний, умений и труда.

- Дать понятия : домашнее хозяйство, семейный бюджет, потребитель, доходы, расходы, домашние обязанности

- Проверить знания по теме « Семейное право»

Развивающая цель: 

- Развивать у обучающихся речь, умения осуществлять сравнение, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные задания, работать самостоятельно .

Воспитательная цель: 

-Содействовать нравственному и правовому воспитанию обучающихся, их социализации в современном обществе.

- Воспитывать интерес к предмету

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы:

- презентация по теме урока, ноутбук, проектор, карточки для индивидуальной работы





















Ход урока.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам посмотреть на своего соседа по парте, улыбнуться, подарить друг другу частичку душевного тепла и с хорошим настроением начать наш урок.

- Занимайте места, начнем урок.

Сегодня нам предстоит большая работа, я попрошу вас быть внимательными, дисциплинированными и трудолюбивыми.

Проверка пройденного материала

Задание1.

Дополни предложение , используя слова для справок.

  1. Основанная на браке и родстве малая группа, члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью и моральной ответственностью - это…( семья.)

  2. Оформленный в законном порядке добровольный, равноправный союз мужчины и женщины с целью создания семьи – это…(брак).

  3. Основными документами, защищающими права семьи являются…

( Гражданский и Семейный кодекс).

  1. Брак, заключенный в церкви, называется …(церковный).

  2. Документ, который выдает ЗАГС о заключению брака – это…(Свидетельство о регистрации брака).



Задание 2. « Подбери пару».

Определи вид семьи, по ее изображению и подпиши.

На доске вывешены картинки семей различных видов, у детей на столах надписи с названием вида семьи, задача каждого обучающегося правильно соотнести изображение и надпись.( виды семей: однопоколенная семья, двухпоколенная семья, трехпоколенная семья, четырехпоколенная семья, полная семья, неполная семья, малодетная семья, многодетная семья).



Задание 3. « Узнай по описанию»

Обучающиеся на слух по описанию должны угадать о какой семье идет речь.

  1. В семье любят и уважают друг друга. В семье принято совместно отмечать дни рождения и праздники. Ведут общее хозяйство и все обязанности по дому выполняют сообща. Родители совместно воспитывают детей, интересуются их жизнью, знают проблемы и интересы детей, а дети любят и уважают родителей .

( счастливая семья).

  1. В семье часто бывают скандалы и драки. Об уважении к друг другу говорить не приходится. Хозяйством занимается мама, она постоянно в заботах и плохом настроении. Дети предоставлены самим себе, о домашних обязанностях они ничего не знают, постоянно пропадают в каких-то сомнительных компаниях. Отец любит смотреть телевизор, лежа на диване, детей воспитывает ремнем и подзатыльниками. ( несчастливая семья)

Задание 4. Подбери картинку.

Вниманию детей представлен ряд сюжетных картинок, их задача определить какому из двух описаний они подходят.

( счастливая семья)

- как вы это определили?

- какие события отражены на картинке?

- какая из этих картинок подошла бы к вашей семье?

5. Тест

- Ребята ,сейчас вам предстоит решить небольшой тест. Букву , которая стоит рядом с правильным ответом, нужно записать в тетрадь в строчку. Если все ответы будут верны, то у вас получится какое – то слово.

1.Какой документ регулирует семейные отношения?

А. Трудовой кодекс

В. Уголовный кодекс

М. Семейный кодекс

2. Российское государство признает официальным брак

О. Зарегистрированный в ЗАГСе

Е. Церковный

А.Гражданский

3.Брачный возраст в России установлен

М. С 14 лет

Л. С 18 лет

А. С любого возраста

4.Расторжение брака

И. Невозможно

А. Возможно в ЗАГСе

О. Возможно в ЗАГСе и суде

5. Права и обязанности в семье

Н. Имеют только дети

Е. Имеют только родители

Д. Имеют родители и дети

6. Что не является признаком брака

Ц. Обязательный союз

А. Свободный союз

С. Равноправный союз

7. В России брак может быть зарегистрирован

Ы. Между одной женщиной и одним мужчиной

Т. Между одним мужчиной и несколькими женщинами

И. Между одной женщиной и несколькими мужчинами

Ответ: МОЛОДЦЫ

Ребята, вы молодцы!

Индивидуальная работа

Москаленко А. Чтение стихотворения

« Семья», раскрашивании картинки семья, собери картинку.

Лавриненко В. 4-й лишний, собери и назови

Носенко В. 4-й лишний, собери и назови

Халецкий В., ПриходькоД. раскрашивании картинки семья, собери картинку.



Введение в тему урока

Детям предлагается разгадать ребус

Домашнее хозяйство

Запись числа и темы урока в тетрадь

Объяснение нового материала

Дома́шнее хозя́йство (домово́дство) - деятельность людей по содержанию жилища и организации своей жизни в доме. В бытовом русском языке часто словосочетание домашнее хозяйство означает именно работу по обеспечению жизнедеятельности людей, живущих в доме.

В каждой семье ведется семейное «домашнее» хозяйство. Семья, удовлетворяя  потребности своих домочадцев, организует быт, домашнее питание, приобретение товаров и услуг, распределяет время на домашний труд и отдых.

- Мы с вами сейчас немного потрудимся и сделаем запас фруктов для своей семьи.

Физминутка. Кинезиологическое упражнение « Сорви яблоки»

 Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Молодцы хорошо потрудились, садитесь, продолжим нашу работу.

Домашнее хозяйство включает   все имеющиеся ресурсы семьи, и прежде всего собственность. В собственности семьи могут находиться квартира, дом и приусадебное хозяйство, дача, садовый участок, транспортные средства, мебель, одежда, бытовая техника, а также денежные средства, драгоценности.



Сообщение 1. читает П. Н.

Семья может заниматься предпринимательской деятельностью, бизнесом и быть собственником (хозяином) фирмы или иметь свою долю (акции) во владении магазином, химчисткой и даже заводом. Члены  семьи  часто составляют основу фермерского хозяйства, занимаются частным извозом на личном транспорте. Хозяйственной деятельностью семьи может быть и ведение личного подсобного  хозяйства по выращиванию овощей, фруктов, цветов, домашних животных .

Члены семьи в обществе выступают не только в роли мужа, жены, отца, матери, но и в роли производителя и потребителя. Трудоспособные члены семьи участвуют в производственной деятельности и трудятся на предприятиях  (фирмах), в больницах, школах, университетах, банках, магазинах, фермах,  аграрно-промышленных комплексах , то есть производят товары и услуги и получают за работу денежное вознаграждение (заработную плату ).

Члены семьи, которые посещают детские учреждения (ясли, детский сад), учатся в школе, институте, ходят на прием к врачу, пользуются услугами транспорта, отделений связи (почта,  телеграф) и товарами , являются потребителями.

Потребитель — это тот, кто приобретает и ис­пользует товары, заказывает работы и услуги для лич­ных бытовых нужд.

Для того, чтобы реализовать все потребности семьи необходимы денежные средства, то есть доход.

Доход - это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.

Денежные доходы семьи могут включать  поступления денег в виде:

1. Заработной платы за работу по найму (на основной работе, по совместительству или на своем предприятии)

2. Доходов от индивидуальной трудовой деятельности

3. Доходов от бизнеса

4. Процентов по вкладам в банк

5.  Доходов от продажи продукции с приусадебного хозяйства

6. Доходов от продажи личных вещей.

7. Стипендий

8. Пенсий

9. Пособий на детей

10. Алиментов

11. Помощи родных и близких


Решение задачи:

Задание Рассчитай доходы семьи за месяц.

Зарплата отца плотника – 7000 руб.

Зарплата мамы продавца - 9000 руб.

Стипендия сына – 460 руб.

Пенсия бабушки – 8000 руб.

Ответ: 24460руб.


Удовлетворяя все потребности членов своей семьи, семья тратит часть или весь доход, другими словами расходует средства.



Расход – это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.


Расходы: питание, транспортные расходы, хозяйственные расходы, платежи за коммунальные услуги, свет, газ, оплата мобильного телефона, интернет – услуг, оплата кружков, секций, погашение кредита, одежда, обувь, непредвиденные расходы…

Решение задачи.

Задание . Рассчитай расходы семьи за месяц

Питание - 15 000 руб

Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 2800 руб

Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб

Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб

Затраты на одежду -4000руб

Транспортные расходы - 2000руб

Ответ: 25300 руб

Сообщение 2 читает Г. А.

По важности расходы могут быть необходимые или обязательные

Это то, что нам жизненно НЕОБХОДИМО. Они обеспечивают нам то,  в чем мы нуждаемся в первую очередь. Это расходы на питание, на оплату жилья (аренда, коммунальные услуги), на  транспорт, на необходимую одежду и обувь, необходимые товары для дома и для здоровья, на оплату долгов ( по кредитам, счетам и страховкам)и обязательно на сбережения в резервный фонд семьи (минимум 10% от доходов). Т.е. это  жизненно необходимые расходы,  которые обеспечивают минимальный прожиточный уровень семьи. Рекомендуется, чтобы эти расходы составляли не более 50-60% всего бюджета.

Расходы могут быть лишние - это  расходы на товары без которых мы могли бы спокойно обойтись, т.е. расходы на совершенно ненужные нам вещи, а порой и даже очень вредные для нас спиртное, сигареты). 

- Ребята сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.

« Собери словечко»

Вам нужно расставить в порядке возрастания числа с буквами и прочитать слово. Если вы справитесь с заданием, то мы узнаем, как называются все доходы и расходы семьи.

б

ю

д

ж

е

т

2

4

7

9

10

15

Верно, это бюджет.

Семейный бюджет – это совокупность доходов и расходов в семье за определенный период: год, квартал, месяц.



Семейный бюджет нужен прежде всего для того, чтобы понять  ОТКУДА ПРИХОДЯТ И КУДА УХОДЯТ ВАШИ ДЕНЬГИ. Только разобравшись с движением денег в  семье вы сможете их контролировать и начать управлять ими.

- Бюджет семьи можно представить в виде весов. На одну чашу

помещаем доходы семьи, на другую чашу ставим расходы.

- Как вы думаете, какая чаша весов должна перевешивать, чтобы семья жила в достатке и все семейные нужды были исполнены? (ответы детей)

Работа с карточками: виды семейного бюджета

Карточка 1. Доход семьи превышает расход.

Карточка 2. Доход семьи равен расходу.

Карточка3. Доход семьи меньше расхода.

Класс делится на три микро группы .Дети обсуждают каждый из трех вариантов бюджета, делают выводы и дают оценку словами: отлично, хорошо, плохо.



































Карточка 1.





.

расходы

доходы



Карточка 2.



расходы

доходы



Карточка3.

расходы

доходы



























Сообщение3. читает Б. С.

Основная задача при составлении бюджета - правильно распределить будущие доходы на необходимые статьи расходов, чтобы в конечном итоге расходы не превышали доходы (чтобы бюджет был сбалансированным) и нам  хватило денег на жизнь.  Для этого необходимо правильно определить основные статьи доходов и расходов в семье.

При составлении бюджета в первую очередь  необходимо начинать распределять деньги на необходимые расходы.



Но случаются так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает. Как можно сэкономить денежные средства, когда денег в наличии немного.

  • Ремонт обуви своими руками.

  • Ремонт одежды своими руками.

  • Можно экономить электроэнергию.

  • Отказ от курения и спиртного.

  • Закаливание организма, занятие спортом, отказ от лекарств.

  • Своевременное утепление окон, балкона, дверей, чтобы было тепло и не было трат на лекарства.

  • Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового.

  • Заготовка на зиму картошки, лука, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринадов.





- Какой вклад вы лично в настоящее время можете внести в доход своей семьи?( работа летом, некоторые получают пенсию)

- Как вы можете способствовать сокращению расходов?

(сократить расходы семьи бережным отношением к своему личному и семейному имуществу,

соблюдать все правила и законы, что бы родителям не приходилось тратить деньги на штрафы,

вести здоровый образ жизни – не тратить деньги на сигареты, спиртное, заботиться о здоровье и не тратить деньги на лекарства и посещения врача .)

Рассмотрим еще одну составляющую домашнего хозяйства

Домашние обязанности.

Домашние обязанности - это виды работ по дому.

Существуют различные виды домашних работ: приготовление пищи, покупки, стирка, мытье посуды, уход за квартирой, рукоделие, оплата счетов…

В настоящее время в обществе существуют два основных подхода к решению проблемы о распределении домашних обязанностей.

Сторонники одного типа, согласно которому мужчина – кормилец, «добытчик», должен много зарабатывать, чтобы обеспечить семью, а женщина – домохозяйка, «хранительница домашнего очага» ведет домашнее хозяйство, воспитывает детей, обеспечивая надежный тыл мужу.

Представители другого типа семей считают , что супруги должны совместно решать важные хозяйственные вопросы, гибко распределять обязанности с учетом пожеланий и интересов друг друга, даже в том случае, если женщина – домохозяйка.

-Ребята, какой точки зрения придерживаетесь вы?

Сообщение4. Читает С.Д.

Дети в настоящее время мало помогают родителям в ведении домашнего хозяйства, что отрицательно сказывается на приобретении ими необходимых навыков.

Нежелание выполнять домашнюю работу и отсутствие умений вести хозяйственно – бытовые дела порождают лень потребительские настроения, которые вредят им в дальнейшей взрослой жизни.

Готовиться к взрослой, в том числе семейной, жизни нужно уже сегодня.

Беседа. « Мое участие в ведении домашнего хозяйства»

-Поднимите руки, кто из вас иногда готовит еду?

-Никогда не участвует в приготовлении пищи?

-Кто постоянно моет посуду?

-Время от времени?

-Кто часто ходит в магазин за продуктами?

-Постоянно убирает квартиру?

- Какие виды домашней работы вы еще выполняете?

Молодцы!

Опыт ведения домашнего хозяйства обязательно вам пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни.

Закрепление по теме урока:

Внимательно рассмотрите картинки и скажите, какая общая тема их объединяет . ( Домашнее хозяйство)

- Какие виды работ по дому здесь отражены?

- Рассмотрите картинки внимательно , подумайте и ответьте на вопрос.

Как распределены обязанности в этих семьях

- Какая из картинок подходит к вам?

Релаксационная пауза муз. клип « Зимняя сказка»



Подведение итогов урока, рефлексия.

Ребята, с какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

Какие новые понятия вы узнали ?

- Что такое домашнее хозяйство, семейный бюджет, доходы, расходы, домашние обязанности.

- Какие задания вам понравились, что сложно было выполнять, что было не интересно?

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам проголосовать карточками.

Если вам урок понравился, то поднимите зеленую карточку, если нет – красную.

Ребята , мне понравилась сегодня ваша работа на уроке.

Вы, молодцы! Оценки за урок с комментированием.

Домашнее задание: Составить рассказ: « Домашнее хозяйство моей семьи».

Я надеюсь, что знания, полученные при изучении этой темы, пригодятся вам в будущем.

Урок окончен, до свидания.










Решение задачи:

Задание Рассчитай доходы семьи за месяц.

Зарплата отца плотника – 7000 руб.

Зарплата мамы продавца - 9000 руб.

Стипендия сына – 460 руб.

Пенсия бабушки – 8000 руб.

Ответ:





Решение задачи:

Задание Рассчитай доходы семьи за месяц.

Зарплата отца плотника – 7000 руб.

Зарплата мамы продавца - 9000 руб.

Стипендия сына – 460 руб.

Пенсия бабушки – 8000 руб.

Ответ:


Решение задачи:

Задание Рассчитай доходы семьи за месяц.

Зарплата отца плотника – 7000 руб.

Зарплата мамы продавца - 9000 руб.

Стипендия сына – 460 руб.

Пенсия бабушки – 8000 руб.

Ответ:





Задание . Рассчитай расходы семьи за месяц

Питание - 15 000 руб.

Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 2800 руб.

Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб.

Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб.

Затраты на одежду -4000руб.

Транспортные расходы - 2000руб.

Ответ:



Задание . Рассчитай расходы семьи за месяц

Питание - 15 000 руб.

Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 2800 руб.

Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб.

Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб.

Затраты на одежду -4000руб.

Транспортные расходы - 2000руб.

Ответ:

Задание . Рассчитай расходы семьи за месяц

Питание - 15 000 руб.

Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / - 2800 руб.

Хозяйственно- бытовые нужды - 500 руб.

Прочие нужды / лекарства, театр, кино / - 1000 руб.

Затраты на одежду -4000руб.

Транспортные расходы - 2000руб. Ответ:

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Дома́шнее хозя́йство (домово́дство) - деятельность людей по содержанию жилища и организации своей жизни в доме. В бытовом русском языке часто словосочетание домашнее хозяйство означает именно работу по обеспечению жизнедеятельности людей, живущих в доме.



Потребитель — это тот, кто приобретает и ис­пользует товары, заказывает работы и услуги для лич­ных бытовых нужд



Доход - это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.





Расход – это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.



Семейный бюджет – это совокупность доходов и расходов в семье за определенный период: год, квартал, месяц.





Домашние обязанности - это виды работ по дому.



















Сообщение 1. читает П. Н.

Семья может заниматься предпринимательской деятельностью, бизнесом и быть собственником (хозяином) фирмы или иметь свою долю (акции) во владении магазином, химчисткой и даже заводом. Члены  семьи  часто составляют основу фермерского хозяйства, занимаются частным извозом на личном транспорте. Хозяйственной деятельностью семьи может быть и ведение личного подсобного  хозяйства по выращиванию овощей, фруктов, цветов, домашних животных .











Сообщение 2 читает Г. А.

По важности расходы могут быть необходимые или обязательные

Это то, что нам жизненно НЕОБХОДИМО. Они обеспечивают нам то,  в чем мы нуждаемся в первую очередь. Это расходы на питание, на оплату жилья (аренда, коммунальные услуги), на  транспорт, на необходимую одежду и обувь, необходимые товары для дома и для здоровья, на оплату долгов ( по кредитам, счетам и страховкам)и обязательно на сбережения в резервный фонд семьи (минимум 10% от доходов). Т.е. это  жизненно необходимые расходы,  которые обеспечивают минимальный прожиточный уровень семьи. Рекомендуется, чтобы эти расходы составляли не более 50-60% всего бюджета.

Расходы могут быть лишние - это  расходы на товары без которых мы могли бы спокойно обойтись, т.е. расходы на совершенно ненужные нам вещи, а порой и даже очень вредные для нас спиртное, сигареты). 











Сообщение3. читает Б. С.

Основная задача при составлении бюджета - правильно распределить будущие доходы на необходимые статьи расходов, чтобы в конечном итоге расходы не превышали доходы (чтобы бюджет был сбалансированным) и нам  хватило денег на жизнь.  Для этого необходимо правильно определить основные статьи доходов и расходов в семье.

При составлении бюджета в первую очередь  необходимо начинать распределять деньги на необходимые расходы.

















Сообщение4. Читает С.Д.

Дети в настоящее время мало помогают родителям в ведении домашнего хозяйства, что отрицательно сказывается на приобретении ими необходимых навыков.

Нежелание выполнять домашнюю работу и отсутствие умений вести хозяйственно – бытовые дела порождают лень потребительские настроения, которые вредят им в дальнейшей взрослой жизни.

Готовиться к взрослой, в том числе семейной, жизни нужно уже сегодня.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!