Тема: «Экономика и ее основные участники»
Цель урока – сформировать у учащихся представление об экономике, о ее роли в жизни людей, продолжить развитие УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- смогут дать два значения понятию «экономика»; -перечислить основные проявления экономики; - назвать формы организации хозяйства; - дать характеристику основным участникам экономики | Регулятивные УУД: - примут участие в целеполагании и планировании собственной деятельности на уроке; -осуществят контроль и взаимооценку; Познавательные УУД: - продолжат развитие навыков нахождения информации в тексте, работы с художественными изображениями; - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; Коммуникативные УУД: -примут участие в обсуждении в ходе работы в малой группе, оценивания одноклассников | - сформулируют и выскажут мнение об актуальности экономических знаний в современном обществе; Личностные УУД: смогут определить собственное отношение к экономике |
Словарь урока: экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное и товарное хозяйство, производитель, потребитель | |
Ресурсы урока: проектор, электронная презентация, учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, (хлеб и денежные купюры), раздаточный материал | |
Организационная структура урока
орг. момент
мотивация.
актуализация знаний.
Ребята скажите какие темы были изучены на предыдущих занятиях
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ребята, темы, которые вы изучали к какой сфере жизни общества относятся
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (политическая)
А какие еще сферы жизни общества вы знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Политическая, Духовная, Социальная и Экономическая)
все согласны? (да)
ребята, мы сегодня начинаем изучать Главу 2. откройте стр. 65. Прочитайте название главы. Назовите ее. (Человек в экономических отношениях)
как связаны понятия человек и экономика?
Какое отношение имеет человек к экономике? (ответы детей) (Экономика удовлетворяет потребности людей)
целеполагание и планирование
-перед вами на партах карточки, прочитайте про себя диалог. (СЛАЙД диалог)
- о чем здесь идет речь?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- А к какой сфере общества это все относится.
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
записываем в тетрадях тему нашего урока «Экономика и ее основные участники» (СЛАЙД)
- Попробуйте сформулировать проблему урока. Какой вопрос мы будем решать на уроке. …..(А нужна нам экономика?)
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (Проблема: Для чего человеку и обществу нужна экономика)
- А значит целью нашего урока... (Ответы. СЛАЙД-Определить для чего человеку и обществу нужна экономика)
- открываем стр. 66-70. как будем решать проблему.
Опираясь на пункты учебника 1-3. Попробуйте сформулировать план урока:
(СЛАЙД) План:
1. Что такое экономика
2.Натуральное и товарное хозяйство.
3. основные участники экономики.
«открытие» нового знания
- давайте прейдем к 1 пункту плана: Что такое экономика. Откройте словарь на стр.158 определение Экономика
-Теперь вы самостоятельно изучаете 1 пункт (первые 4 абзаца).
Вопросы:
Как определяется понятие экономики различными учеными(СЛАЙД)
Экономика с др.греч - «хозяйствование по правилам, законам»
Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»
Экономика — это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения».
В каких значениях используется слово экономика (СЛАЙД)
дополните определение: экономика — это умение вести хозяйство
экономика — это знания о том, как вести хозяйство.
Какую роль играет экономика в жизни людей (ОТВЕТЫ Детей (удовлетворяет потребности)
- какие потребности у людей?
ваши личные примеры потребностей (еда, одежда и т.д)
давайте сделаем выводы: Так же такое экономика
экономика - это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества
-Посмотрите на эти предметы. Что это?(хлеб и деньги) какое отношение к нашему уроку. (ответы детей) (хлеб товар.) где приобретаете...
-таким образом делаем вывод хлеб сначала производят, распределяют. Происходит обмен и потребление.
-На данном конкретном примере мы узнали основные проявления экономики: Производство, распределение, обмен, потребление (СЛАЙД)запись в тетради
Таким образом мы ответили на 1 вопрос.
ответьте, что создается в процессе производства экономические блага (товары и услуги) СЛАЙД
УЧИТЕЛЬ: Таким образом экономические или же материальные блага — это продукты питания, предметы, товары и услуги, удовлетворяющие... человеческие потребности.
Первичная проверка понимания
теперь вам предстоит работа с карточками индивидуальная и групповая. Работаем с учебником стр. 69-70 и слайд
1 группа «напишите определение натуральное хозяйство — это...»
2. напишите, что относится к натуральному хозяйству (посмотрите на слайд)
3 группа в чем недостаток натурального хозяйства — (низкая производительность)
4 группа напишите определение товарное хозяйство — это...
5. группа напишите, что относится к товарному хозяйству (посмотрите на слайд)
6. индивидуальная работа какая форма хозяйства более успешна (товарное или натуральное) почему?
Вывод: товарное хозяйство в современном мире успешнее решает цели экономики. Удовлетворяет потребности. И товары какого качества?
А теперь немного передохнем. Физкультминутка.
1.Что общего между этими картинками
2. чем они отличаются (на первом производитель на второй потребитель)
так кто же являются главными основными участниками экономики? (производитель и потребитель)
работаем с учебником. Прочитайте 1 и 2 абзац пункта основные участники экономики.
Какой вывод вы можете сделать: Один и тот же участник экономики может быть производителем и потребителем.
А может быть производителем и потребителем группа людей, предприятие (да)
таким образом производитель это — (тот, кто участвует в создании товаров или услуги)
потребитель — это кто использует товары и услуги
Первичное закрепление
Слайд телефоны
таким образом потребитель подсказывает своим выбором ЧТО, СКОЛЬКО и КАКОГО КАЧЕСТВА необходимо производить.
Домашнее задание
на выбор написать мини-сочинение «Преимущества рационального выбора при покупке»
Рефлексия
сегодня я узнал…
было трудно…
я научился…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…