СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен,торговля и реклама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс"Обмен,торговля и реклама".Разработан урок к учебнику Боголюбова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию на тему "Обмен,торговля и реклама"»

Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, и роль торговли и рекламы в жизни современного общества;

Задачи:

а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма проведения: комбинированный.

Используемые технологии: критического мышления, диалогового общения.

Методы:

Словесные – объяснение нового материала, беседа;

Наглядные – тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама»;

Проблемный – задания с проблемной ситуацией.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама», тематический тест по пройденному материалу, карточки – задания с дополнительным материалом, поурочная разработка для преподавателя по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс.

Новые понятия: обмен, товар, стоимость, цена, бартер, торговля, оптовая и розничная торговля, реклама, продавец, потребитель.


Этапы урока:

l. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, приветствие.

Но прежде чем мы с вами приступим к изучению нового материала, мы должны вспомнить, что изучали ранее по разделу экономика

II. Введение в тему урока.

Учитель: Ребята я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»). Скажите, пожалуйста, о чем этот мультфильм? Где старик продавал корову? Почему старик не мог продать корову? Кто ему помог? Почему старик не захотел отдавать свою коровенку? (эвристическая беседа с детьми).

Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами поговорим на этом уроке исходя из нашей беседы? (учащиеся предлагают свои варианты).

Запишем тему урока на доске: «Обмен, торговля, реклама». Слайд №1

Дети, давайте определим цель и задачи на этот урок. (слайд №2).

Сегодня мы с вами ознакомимся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на ваш жизненный опыт.

Разберём причины возникновения обмена между людьми, узнаем, о роли торговли и рекламы в жизни современного общества. Эти знания помогут вам при изучении следующей темы, а также в будущем вы сможете применить эти знания на практике в нашем современном мире.

III. Изучение нового.

Экскурс в прошлое. ( Рассказ учителя о бартере в древние времена, о появление денег.) А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен . С самых древних времен в обществе существовал бартер. ( Понятие на слайд №3 )

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ Откройте учебник на странице 98,раздел обсудим вместе.

  1. Как вы относитесь к поговорке «Не обманешь – не продашь»? Всегда ли обмен бывает справедливым и равным? Кто выигрывает от торговли – продавец или покупатель?

Зачем люди обмениваются?

Вы уже знаете, что человек может удовлетворить свои потребности двумя способами: изготовить всё необходимое для жизни самостоятельно или обменять часть излишков, созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими.

В чём преимущества обмена? Во-первых, человеку при обмене не нужно было всё добывать или делать самому. Во-вторых, в результате можно получить в своё пользование больше разнообразных благ. Это побудило людей сделать обмен основой своей жизни.

Слайд № 4 Две картинки (велосипед и яблоко), можно ли обменять яблоко на велосипед? Слайд№7 меновой стоимостью, т. е. способностью обмениваться на другие экономические продукты.



Слайд №5 Две картинки (Стариный кувшин и компьютер), а кувшин на компьютер? Слайд №8 потребительной стоимостью, т. е. быть полезной, нужной людям

Слайд №6 Две картинки ( карандаш- ластик). Эти две вещи обладают одинаковой и меновой и потребительской стоимостью. А Что же такое Стоимость? Слайд №9.(стоимость-это мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. )

Работа с термином –ЦЕНА ТОВАРА. Перед вами термин, подумайте и попробуйте сами сформулировать к нему определение. Слайд №10

Обмен и рынок тесно связаны между собой. Из обмена появляется торговля, а из нее - рынок. Составить кластер определения Слайд №11

Рынок

Место, где идет купля-продажа товаров экономические отношения в сфере товарного обмена.

(называют дети)

Он может принимать самые разные формы и размеры: от местного до международного, от небольшого рыночка до охватывающей весь земной шар. Главный принцип рынка сделка должна быть выгодна и продавцу и покупателю.

2. Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей - торговли.

Работа с термином. Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на стр. 99. Давайте прочитаем и выпишем. Торговля – обмен товарами и услугами путём купли-продажи. Слайд№12

Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ?

Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом может изготовить лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте. Торговля бывает, различна по форме. Ребята я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.

Задание выполняется у доски, где ребята составляют кластер.



Учитель:

  1. Мама решила испечь пирог и, пошла в магазин за продуктами - это?

Дети отвечают.

  1. Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода изготовителя-это?

Дети отвечают

  1. Молочная продукция агрофирмы «Веселый Молочник» продаётся почти во всех магазинах нашей области - это?

Дети отвечают

  1. Продукция компании «Ростсельмаш» продаётся во многие страны мира- это?



Торговля играет огромную роль в жизни общества. Она всегда выступает важным источником экономического благополучия страны, роста её доходов и богатства граждан. Она заставляет народы дружить или враждовать, способствует их разорению или обогащению.

3.Слайд № стихотворение про рекламу. В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы. Реклама – двигатель торговли

Работа с термином.Реклама (от лат. reclamo – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи. (Опережающие задание)

Устная и письменная реклама появилась ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Родина современной рекламы – Соединённые Штаты Америки. Там в XIX в. возникли рекламные агентства, превратившие рекламу в самостоятельный вид деятельности. Современная реклама – доходный бизнес, целая отрасль экономики. Реклама использует различные способы и средства обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей: информация (рассказ о новом товаре с описанием выгод от его потребления, создание образа фирмы), формирование предпочтения (убеждение в преимуществах уже известного потребителям товара, аргументация в его пользу), напоминание (поддержка на высоком уровне осведомлённости об известном товаре).

Люди каких специальностей создают рекламу? (художники, инженеры, артисты и др.) Какие средства информации используются для распространения рекламы? – печать, телевидение, радио, интернет.

Задание по рядам. Ребята у вас на партах лежит фаил с заданием, там лежит картинка по ней нужно определить вид рекламы и ее цель.1ряд-политическая,2 ряд социальная, 3ряд коммерческая.

IV. Закрепление изученного. Давайте подведем итоги урока. С какими понятиями мы с вами познакомились? Какая же роль торговли и рекламы в современном обществе.

Заполните пропуски:

Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ….

( Слова: Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег).

V. Рефлексия. Подведение итогов, оценивание.

Составить синквейн.(Обмен, торговля, реклама)

Vl. Домашнее задание:

§ 12, читать, отвечать на вопросы

Задание 5, 6 в разделе «В классе и дома»

Подготовиться к созданию рекламы на следующем уроке по памяткам.

























Приложение I

Тест:

  1. Количество продуктов, произведённых за единицу времени:

А) натуральное хозяйство;

Б) товарное хозяйство;

В) производительность труда.

  1. Основным элементом экономики является:

А) судопроизводство;

Б) потребление;

В) общение.

  1. Человек создающий экономические продукты:

А) покупатель;

Б) потребитель;

В) производитель.

  1. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

А) прибыль и постоянные затраты;

Б) доход и прибыль;

В) прибыль и переменные затраты.

  1. Предприниматель – это:

А) управляющий делами на крупной фабрике;

Б) инженер, на собственные деньги открывший мастерскую по ремонту бытовой техники.

Приложение №2

  • Карточка №1

Учащемуся предлагается термин или понятие, значение которого он должен раскрыть. (экономика, производитель, заработная плата, прибыль);

  • Карточка №3Слайд№ ,задание для всех.

Учащемуся предлагается решить задачу. (Производство. Задача: одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300р. и на бисер 120р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.)
















Самоанализ урока.

Урок обществознания в 7 классе по теме «Обмен, торговля, реклама».

   Урок является 8-м по счёту главы 3  «Экономика».

Особенность  урока заключается в активизации познавательной деятельности учащихся, в формировании критического мышления.

  Тип урока -  комбинированный с различными формами работы: изложение учителем ключевых понятий, самостоятельная работа учащихся с текстовым материалом, анализ дополнительных материалов, работа в парах, творческая работа.

  Урок   проведен в 7 Б классе в классе 22 человека, присутствовало 19. Большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, у них сформированы компетенции (коммуникативная, социальная, нравственная) хотя есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. В целом класс активный, работоспособный. При подготовке были учтены   умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, формулирования обобщающих выводов. А также умение  увидеть в облаке  (видеороликах)  определенный  сюжет. Данные особенности учащихся были использованы при подготовке ряда заданий.

  На уроке выполнялась основная цель: подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, которая реализовывалась через  задачи:

  • а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

  • б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

  • в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

  Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

   Основной используемый подход к реализации цели -  личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом биологических возможностей и социальных условий.

Использовались приемы технологий: критического мышления, диалогового общения.

  На уроке применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, практический.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. 

Темп урока умеренный. Изучаемый материал насыщен и разнообразен, была хорошая работоспособность и активность учащихся.

 Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   Урок состоит из 6 этапов, логически связанных между собой.

  1. Организационный.

  2. Целеполагание и мотивация. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, формулировались    тема, изучаемые вопросы, цель урока.   Стадия вызова.

  3. Изучение нового материала. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа с пословицами и поговорками, работа с текстом учебника и илюстрациями. Опережающее задание.

  4. На этапе закрепления   нового материала  использовался  текст, с пропущенными словами, при заполнении пропусков, происходила проработка и закрепление терминов.

  5. На этапе рефлексии учащиеся составляли синквейн. Технология синквейна способствует развитию критического мышления. С помощью синквейна концентрируются знания, ассоциации, чувства, выражается своя позиция, взгляд на событие, предмет. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки.

  6. Информирование о домашнем задании, проведен инструктаж по  подготовке реклам. Домашнее   задание   ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.

  Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

  Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Хорошая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

 

  Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу,  решение задач занятия. На мой взгляд,  урок цели достиг.



Учитель истории и обществознания: Ивершина Е.А.







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!