СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию на тему "Учимся беречь природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан на основе использования информационно-коммуникативных технологий с применением групповой формы работы учащихся на уроке (урок-прктикум, защита проектов)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию на тему "Учимся беречь природу"»

Обществознание. Учитель: Бокова А.И.

7 класс

Тема урока. Учимся беречь природу

Цели урока:

Познакомить учащихся с Крымскими республиканскими природоохранными акциями, воспитывать стремление бережно относиться к природе, потребность соблюдать нормы экологического поведения.

Планируемые результаты :

предметные : объяснить необходимость бережного отношения к природной среде , объяснять модели нравственного и безнравственного взаимодействия с природой ;

метапредметные –

коммуникативные : развивать умения , обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений ;

регулятивные : самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему , выдвигать версии ее решения; познавательные : осуществлять расширенный поиск информации , анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления ; давать определение понятий ;

личностные УУД : умение анализировать свои поступки с точки зрения экологической морали; развитие творческих способностей через активные формы деятельности .

Тип урока: урок рефлексии

Вид урока: урок-практикум

Оборудование: учебник (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание), карта Крыма, мультимедийная презентация, книги о Крыме, раздаточный материал (статьи из закона «Об охране окружающей среды»)

Ход урока

  1. Организационный момент

- Ребята, как вы думаете, что обеспечивает человеку хорошее настроение?

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха на уроке?

  1. 2. Актуализация опорных знаний

Мы продолжаем работать над темой «Человек и природа» и я предлагаю вам провести умственную разминку и решить кроссворд на предложенную тему.






По горизонтали:
1. По мнению писателя Валентина Распутина, это слово, «которое на всех языках мира звучит одинаково», «выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести». 
2. Эта отрасль промышленности производит огромное количество опасных для природы отходов. 
3. Все, что не создано человеком. 
4. Они создаются в целях сохранения растительного и животного мира. 
5. В этой книге рассказывается о животных, которых мы больше никогда не увидим. 

По вертикали:
1. Немецкий философ и гуманист, сделавший много добра простым людям и выразивший суть своего учения тремя словами: «благоговение перед жизнью». 
2. Если его вовремя не остановить, он может уничтожить не только лес, но и находящиеся рядом дома и дачи людей. 
3. Тончайший природный слой, без которого невозможна жизнь на Земле. 
4. Знаменитый русский художник, написавший много красивых пейзажей. 
5. Человек, занимающийся незаконной ловлей или охотой. 
6. Важнейший природный ресурс, без которого не может жить человек и из которого он состоит. 
7. Исчерпаемый природный ресурс, за счет которого живет наша страна. 

Ответы:
По горизонтали: 1. Экология, 2. Химическая; 3. Природа; 4. Заповедники; 5. Черная.

По вертикали: 1. Швейцер; 2. Пожар; 3. Почва; 4. Шишкин; 5. Браконьер; 6. Вода; 7. Нефть.

- Заполнение кроссворда (работа в парах)

- Проверка выполнения задания

  1. 3.Изучение нового материала

Учитель читает стихотворение:

«Отчизны краешек особенный

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты, Крым,

А мне ты, Родина!

Мой дом, судьба моя и боль…»

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня ?

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

( Ученики высказывают свои предположения )

Тема нашего урока: « Учимся беречь природу»

Учащиеся знакомятся со ст.11 Закона РФ « Об охране окружающей среды». Зачитывается пункт 3 ст.11 «Граждане обязаны…»

План урока :

  1. Защита проектов

  2. Обсуждение проектов

Выступления учащихся с защитой проектов

1 группа – «Мы любим наш край»

2 группа – «Мы губим наш край»

3 группа - «Отдаем долги природе».

- физкультминутка

* Просмотр презентации «Крымские республиканские природоохранные акции», обсуждение представленной информации с классом

* Знакомство с научно-исследовательской работой Шаренко Алины «Крымский лес - как источник жизни»

  1. Закрепление изученного материала

Беседа по вопросам

1) Что значит относиться к природе по - хозяйски ?

2) В чем состоят правила и главный смысл экологической морали?

3) Почему природа нуждается в защите?

4) Что делаешь лично ты для защиты природы родного края?

  1. Подведение итогов урока.

Просмотр презентации «Сохраним природу Крыма».

  1. Оценивание

  2. Домашнее задание: повторить параграф 15-17 , учить термины стр. 153-158

  3. Рефлексия

« Незаконченное предложение»

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. я выполнял задания…

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. я почувствовал, что…

  7. я научился…

  8. у меня получилось …

  9. я попробую…

  10. меня удивило…

  11. урок дал мне для жизни…

  12. мне захотелось…