Педагогическая технлогия | Критическое мышление |
Деятельностная цель | Формировать познавательные универсальные учебные действия, умения реализации новых способов действий. |
Предметно - дидактическая цель | Создать условия для формирования знаний о защитеправ человека в мировом собществе, закрепить и расширить базу обществоведческих и культурологических знаний за счёт включения в неё новых элементов, понятий, данных. |
Тип, вид урока | Урок открытия новых знаний |
Предметные | Повторить права человека, международные органы их защиты, составить собственное отношение к отмене смертной казни. |
Личностные | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; |
Метапредметные | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; устанавливать аналогии. Коммуникативные – адекватно использовать коммуникативные, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах (домашнее задание) Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с иллюстративным материалом, схемами); практические (составление кластера); проблемно- поисковые (поиск необходимой информации по поставленной проблеме из нескольких предложенных источников); (дедуктивные (анализ, применение знаний, сопоставление, обобщение). |
Понятия и термины | Религия, христианство, ислам, буддизм, атеизм, верующие, сферы жизни общества, экстремизм, милосердие |
Оборудование | Раздаточный материал, мультимедийный комплекс с колонками и проектором, интерактивная доска |
Образовательные ресурсы | Раздаточный материал, мультимедийный комплекс (компьютер, электронная доска, доска школьная) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
I этап. Организационный этап 30 сек. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу. - Добрый день, друзья! | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на учебную деятельность. Актуализируют знания | Коммуникативные УУД: изложение своего мнения, планирование учебного сотрудничества. Регулятивные УУД: определение проблемы, формирование учебного мотива. |
II.Актуализация опорных знаний. Проверка опорных знаний обучающихся, необходимых для изучения нового материала. ПЕРВАЯ СТАДИЯ – ВЫЗОВ 5 минут | Проверка опорных знаний обучающихся, необходимых для изучения нового материала. - Обратите внимание на доску. - Что объединяет этих персонажей? - Какая идея лежит в основе этих комиксов? Действительно, пика своей популярности комиксы достигли именно в период 2 Мировой войны, когда люди нуждались в вере, что добро обязательно победит зло, что найдется некий «сверхчеловек», который избавит их от постоянного страха за свою жизнь. В период холодной войны создаются и становятся востребованными истории об объединении супергероев в различные группы (Щ.И.Т., Лига справедливости), что тоже является отражением страха людей перед неизвестностью, который породило новое оружие – атомная бомба, как явление апокалипсиса, который мы видим в комиксах и полеты человека в космос. - Исходя из контекста последних пройденных тем, предположите, какова будет тема урока? - Хорошо, перечень прав человека современную форму приобрел в середине прошлого века – Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав и основных свобод. | (Чудо –женщина, Россомаха; Супермен, Капитан Америка) – мировые войны (Лига справедливости, Мстители) – идея защиты людей, ценности жизни и свободы - Международная защита прав человека | Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, анализ своих знаний. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные УУД: аргументирование своего мнения, умение выступать и вести диалог, владение монологической речью. |
III.Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. 3 минуты | - Как вы считаете, актуальны ли эти положения сейчас? Исходя из этого, сформулируйте проблему урока? -А значит, целью урока будет?.. - С начала урока мы многократно употребили понятие «права человека», какие права человека вы знаете и на какие категории они подразделяются? Какие из прав относятся к каждой сфере? | - Является ли свод прав человека актуальным для современности? -Установить актуальность существующих прав человека. Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: целеполагание, учатся выдвигать версии и определять проблему. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли и отстаивать свое мнение. |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. ВТОРАЯ СТАДИЯ – ОСМЫСЛЕНИЕ 15 минут | Помогает в изучении нового материала в роли фасилитатора. Организует действия обучающихся по исследованию проблемной ситуации. - Теперь предлагаю вам вообразить себя членом Совета безопасности ООН или Совета Европы. Вы разделены на 2 группы. Первое задание, с которым работает каждая из групп- попытка решения одной из самых противоречивых проблем современности – отмена смертной казни. Ваша задача, прочитав текст учебника на страницах 316 – 317, составить и презентовать аргументы «ЗА» введение смертной казни (1 группа), «ПРОТИВ» (2 группа). Даю вам 5 минут на это задание. После того, как аргументы вами сформулированы, 1 человек от каждой группы выходит к доске и оглашает. Посмотрим, какая группа будет более убедительна. Задание № 2: Группа № 1 читает текст на тему Международные преступления и правонарушения на с. 317, анализирует и отвечает на вопрос, какие преступления современности необходимо внести в список относящихся к международному регулированию из тех, которые не внесены в существующий список. И второй вопрос: какие «новые права и свободы вы бы внесли в список обязательных для соблюдения? Группа № 2работает с текстом документа Конвеции о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду, с. 320. И отвечает на вопросы: Чем объясняются принятые ограничения? Приведите конкретные примеры, подтверждающие необходимость принятия подобной Конвенции. Время работы составляет 8 минут Устно озвучьте свои выводы. | Анализ источников Озвучивают свои выводы | Познавательные УУД: смысловое чтение, извлечение необходимой информации и прочитанного текста, умение структурировать знания, распознавание объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение организовывать работу в группах Регулятивные УУД: выдвижение версии решения проблемы, волевая саморегуляция своей деятельности в связи с поставленными задачами. |
V. Первичное закрепление изученного материала. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Задает проблемные вопросы, знакомит с домашним заданием. - Как вы считаете, права человека должны соблюдаться вне зависимости от политической ситуации в стране и мире? - Почему военные преступления и преступления против человечности не имеют срока давности? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Прочитать параграф 29, письменно в тетрадь ответить на ЗАДАНИЯ № 2,3 Дополнительное задание - № 4 – подготовить творческую работу (презентация+сообщение) по деятельности Красного Креста и Красного Полумесяца. Почему эти организации называют нейтральными и каковы их способы защиты прав человека? | Отвечают на поставленный проблемный вопрос, получают домашнее задание Слушают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. | Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, умение анализировать, классифицировать свои знания, умение осознанно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать со сверстниками и учителем, контроль коррекции, оценка действий партнера. Регулятивные УУД: регуляция своей деятельности, используя устную инструкцию, |
VI. Рефлексия учебной деятельности. Третья стадия – размышление (рефлексия) | На ваших партах лежат листы, нарисуйте на них, схематично, эмблему «Защита прав человека» и напишите дно ключевое слово, которое должно характеризовать международные отношения. | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы на основе изученного, высказывают свое мнение и позицию, корректируют ее, если необходимо. Рассказывают об акции «Добро» | Познавательные УУД: умение анализировать, оценивать и обобщать знания при работе с учебником, таблицами Коммуникативные УУД: учатсяслушать товарища и обосновывать свое мнение/, владение монологической речью, умение точно и полно выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка и взаимооценка результатов учебной деятельности, коррекция |