СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию в 11 классе на тему: "Трудовое права и трудовые правоотношения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию в 11 классе на тему: "Трудовое права и трудовые правоотношения".»

Трудовое права и трудовые правоотношения

Тип уроков

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные
ресурсы

Конституция Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации. – Режим доступа : http://kzotrf.ru

Презентация «Трудовое право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://al-nik.ucoz.ru/load/moi_prezentacii/pravovoe_regulirovanie_zanjatosti_i_trudoustrojstva/2-1-0-76

План урока

1. Трудовое законодательство РФ.

2. Занятость и трудоустройство.

3. Трудовой договор.


цели урока


Методы и формы
обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа

Основные понятия

Трудовые правоотношения, субъекты трудового права

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать
в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать
с окружающими; формулировать вопросы; исполь-



Продолжение табл.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

зовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и об-

суждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Правовое урегулирование занятости и трудоустройства»

Вопросы:

– Зачем человеку трудовая книжка?

– Чем предлагают заменить трудовую книжку в современных трудовых отношениях?

– Можно ли попросить друга

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8




подменить тебя на работе?

– Обязательно ли обращаться
к врачу, если заболел и не пошел на работу?

– Где можно получить качественное образование?





III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Правовое урегулирование занятости и трудоустройства».

2. Работа
с текстом учебника, с. 274–

283.

1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает
на вопросы учащихся.




2. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся
на анализ новой информации, предлагает письменно ответить
на вопросы:

– Какой порядок приема на работу существует?

– Какие особенности характерны для трудовых правоотношений?

– Каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора?

– Приведите примеры социаль-

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь,

задают уточняющие вопросы.

2. Самостоятельно знакомятся с текстом, отвечают на вопросы.

1. Индивидуальная.




2. Индивидуальная.

Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовых правоотношениях.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: мотивируют

1. Записи в тетради.




2. Записи в тетради.



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8






3. Работа с документом,

с. 284–285

ной защиты и социального обеспечения разных категорий населения. Проводит контроль.

3. Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию
по вопросам к документу




3. Знакомятся
с документом, отвечают
на вопросы




3. Фронтальная работа

свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу




3. Устные

ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение
заданий,
с. 285–286

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу
по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефле-ксия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Назовите учреждения профессионального образования, которые вы знаете.

– Чем они отличаются?

– С какими документами следует познакомиться в приемной комиссии выбранного вами образовательного учреждения?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 24

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная

работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!