СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте "Мир полон звуков" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Мир полон звуков" (1 класс)»

Мир полон звуков


Задачи: формировать представление о неречевых звуках; развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и слуховую память на базе музыкальных звуков, звуков природы и предметов окружающего мира; прививать интерес к звукам как к средству познания мира.

Формируемые УУД: воспроизводить имеющиеся знания и опыт; воспринимать информацию и действовать по плану; распознавать звуки; понимать возможность существования различных точек зрения; устанавливать доверительные отношения с одноклассниками.


Ход урока


1. Орг. момент.

2. Повторение изученного.

- Посмотрите на доску. Что это такое? (Знаки)

- Кто создает знаки? (Люди)

- Кому они адресованы? (Людям)

- Ребята, наш Ктототам запутался. Давайте ему поможем разобраться. На какие группы можно разделить эти знаки? (Знаки на дорогах, в городе и дома, в лесу и в парке)

- Почему эти знаки называются дорожными? (помогают соблюдать ПДД)

Если знаешь хорошо

Правила догори,

Не страшны твоим родным

Печали и тревоги.

- А для чего нужны вот эти знаки?

- А вот эти для чего нужны знаки? (Чтобы беречь природу)


Вывод: Знаки разные нужны,

Знаки разные важны,

Разрешающие, запрещающие

И всё нам сообщающие.


3. Работа с учебником. Введение в мир звуков.


- Сегодня, ребята, Ктототам приглашает нас на своем сверхзвуковом корабле совершить путешествие на неведомую планету, где царит мертвая, вечная тишина. Это мир безмолвия.

- Закройте глазки, расслабьтесь, лягте на парту и послушайте, как тихо в мире безмолвия.

- А теперь откройте глазки и поделитесь впечатлениями. Что вы слышали?


- Теперь мы вернулись на Землю. Послушайте, какими звуками она наполнена. Представьте, что вы в лесу. Что вы слышите?

- А теперь прислушайтесь и скажите, что вы слышите вокруг себя? (Скрип двери, шаги…)

- К какому выводу мы с вами пришли? (Что мир полон различных звуков)


4. Физкультминутка.

Один, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

- А сейчас, ребята, вспомните, как мы составляли рассказ о Буратино, как с помощью рисунков (пиктограмм) записывали его название.

На доске висит схема и пиктограмма предложений.

- Посмотрите, что это записано? (Предложение)

- Прочитайте предложение.

- Из чего состоит любое предложение? (Из слов)

- Легко ли обозначать (записывать) слова таким образом? (Нет, трудно)

- Люди давно придумали записывать слова более легким и удобным способом. Каким? Попробуем и мы, как мудрые люди, открыть этот способ (звукобуквенное письмо).


5. Осмысливание звуковых сигналов.

- Откройте учебники на с.42. Посмотрите на рисунки. Какими звуками они наполнены? (Пение, тиканье часов, бой часов, свисток милиционера)

- Воспроизведите эти звуки.

- Какие из звуков помогают Ктототаму, а какие мешают?

- А сейчас представьте, что вы поставили на плиту чайник и он у вас закипает. Какой звук вы услышите? (С-с-с) (Хором)

- А сейчас представьте, что к вам кто-то пришел. Что вы услышите? (Звенит звонок: Дз-з-з…)

- А кто из вас лечил зубки? Какого звука боятся в кабинете зубного врача? (З-з-з… - бормашина)

- Мы продолжаем говорить с вами о звуках. Посмотрите на верхний рисунок ни с.43.

- Вы узнали что нарисовано? (Приближение грозы)


- Каким образом природа рассказывает о себе? Как можно догадаться о приближающейся грозе? (Склонившиеся деревья и травы, стрелы молнии, темное, серо-черное небо)


- Не только изменения в природе, но и звуки, которыми она наполнена, могут рассказать нам о приближении грозы.

- Как воет ветер? (У-у-у) Как качаются деревья? (Показывают) Как шелестят листья? (Ш-ш-ш)


- Посмотрите на нижний рисунок. По каким признакам вы можете установить, кончилась или нет гроза? (Выглянуло солнце, перестали качаться деревья)


- Попробуйте озвучить эту картинку. Изобразите как звучит погожий (ясный, солнечный) день в лесу. (Последние дождевые капли кап-кап, кукует кукушка, жужжат насекомые ж-ж-ж, зудит комар з-з-з, фыркает ёж ф-ф-ф)

- Какие звуки «рассыпались» в лесу в погожий день? (з, ж, ф, к, у) Каждый звук – это «бусинка», которая собрана в бусы у сороки. И таких звуков бусинок вокруг нас много.

- Всё многообразие окружающих звуков может воспроизвести и передать с помощью звуков нашей речи человеческий голос.


6. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому нужна помощь учителя?


Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Что мир полон разных звуков)

- Давайте повторим.

- А сейчас закрыли учебники, навели порядок у себя на столах, встали, урок окончен.