1 Организация урока | Фронтальная, словесная, слово учителя | -Начинаем наш урок обучение грамоте. Улыбнитесь мне, друг другу, поделитесь теплом своим друг с другом своими ладошками. | Приветствуют учителя, проявляют отзывчивость, готовят свое рабочее место |
2 Актуализация знаний Речевая разминка | Фронтальная, словесная, разучивание и проговаривание скороговорок | - Проговорим скороговорку: муха горюха села на ухо, медленно как черепахи, быстро как горнолыжники, хором, парами, по одному. - Послушаем нескольких учеников, которые по желанию подготовили пересказ рассказа «Как мальчик Женя учился говорить букву «р»». | Проговаривают скороговорку и запоминают По желанию пересказывают рассказ Е. Чарушина |
3 Самоопределение к деятельности | Фронтальная, словесная, наглядная | - Из слогов на карточках составьте слово. Что получилось? - Как вы думаете, чему будет посвящен урок? - Ребята, а что такое Родина? - Это место, где мы родились и живём. - В давние времена нашу родину назыали Русью, а сейчас – Россия. Родину сравнивают с матерью почему? - Родина как мать вскормила нас хлебами, вспоила своими водами и вырастила. | Принимают учебную задачу Родина Родине Высказывания детей |
4 Усвоение новых знаний Работа с иллюстрацией Работа с текстом | Фронтальная, словесная, практическая | - Сегодня прочитаем рассказ, из которого узнаем много нового. Автор рассказа К. Д. Ушинский (краткая биография) - прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово Отечество? Меня зову Татьяна. Это имя собственное. Есть у каждого человека, каждому приятно, когда называют его по имени. Когда вы станете взрослыми, вас будут называть не только по имени, но и по отчеству. К примеру, Татьяна Нимаевна, я дочь Нимы. - Сделайте вывод, значит что такое Отечество? - Мама, папа – ваша семья. И место, где человек родился называют Отечеством, где начинается твой род, где жили ваши предки. - на стр. 86-87 рассмотрите иллюстрации. Где изображено прошлое время, а где новое? - На первом рисунке изображен Георгий Победоносец – святой. Однажды в озере появился гигантский змей, пожиравший детей. Каждый раз жители подносили в жертву своих маленьких детей. А когда очередь дошла до дочки царя, дочь взмолилась и горько плакала, тогда отозвался георгий Победоносец и сразился с змеем, пронзив гортань спа царскую дочь от погибели. С тех пор он считается святым и изображен на гербе. А на втором рисунке изображена современная Россия, с Красной площадью, собором Василия Блаженного. - А как вы думаете, есть ли другие государства? Какие? - А может ли учеловека быть две или три родины? Почему? - Я прочитаю, вы следите за интонацией. Затем читаем глазами, вслух, по одному. | Проявляют интерес и внимательно слушают. Беседуют с учителем От слова отец – родина Рассматривают иллюстрации, участвуют в беседе. Читают. |
6 Закрепление знаний | Фронтальная, словесная, групповая. Беседа | - Почему называем Россию Отечеством? Матерью? Родиной? Почему у человека родина одна? - Ребята слова Родина, Отечество, Россия пишутся с заглавной буквы. - Вспомните пословицы о Родине. Объясните их смысл. - Родина самое дорогое что есть у человека. Мы должны любить свою родину. Знать её историю, сохранять и приумножать её богатства, беречь природу, прославлять её своими поступками. Вы будущие защитники нашей Родины. | Воспроизводят информацию, полученную ранее |
7 Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, словесная, беседа | - Что нового узнали? С каким рассказом познакомились? Кто автор? Почему родину называем Родиной? - Спасибо за урок. | Анализируют и оценивают свою работу на уроке. |