2.Этап постановки учебной задачи урока. | -Ребята, расскажите, какой сегодня день? -Какой звук вы произносите в конце всех слов? -Верно, звук [й’]. -Представьте, что вы порезали пальчик. Как вы вскрикните? -Какой звук вы произносите в конце этих слов? -Да, а чем надо помазать ранку? -Какой звук вы слышите в начале слова? -Звук [й’] мы уже встречали в начале слова и после гласных. Он обозначался буквами е, ё, я. -Звук [й’] –согласный, всегда мягкий, звучит звонко. На ленте буква й изображена зелёным цветом. -Ребята, а почему она изображена именно зелёным цветом? -Правильно ребята, молодцы! -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что мы будем изучать на уроке? -Правильно, тема нашего урока: « Согласный звук [й’]. Буквы Й й». -А какова цель нашего урока? -Да, ребята. Сегодня на уроке мы научимся распознавать звук [й’] вне слияния в конце слогов, в середине и в конце слов, научимся читать и печатать букву й и слова с этой буквой. | -Осенний, морозный, холодный, хмурый… -Звук [й’]. -Ай! Ой! -Звук [й’]. -Йодом. -Звук [й’]. -Чтобы помнили, что звук -[й’] – согласный, всегда мягкий. - Согласный звук [й’]. Буквы Й й -Научиться читать буквы Й,й и уметь находить данный звук в словах. | Л1,Р3,Р4,Р5,К7,К8 |
3.Этап получения новых знаний | -Ребята, откройте учебник на с.44 это-4- и -4-(показать разворот учебника). -Посмотрите, как пишутся буквы Й, й. -На какую букву похожа буква Й? -Чем они отличаются? -Да, верно! -Чтение стихотворения: Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтоб Й не путать с И, Сверху галочку пиши. -А сейчас давайте поиграем. Игра называется угадай звук. Если в слове есть звук [й’], хлопайте в лодоши,если нет-топаете. Слова: заяц, чайник, Незнайка, соловей, Айболит, трамвай, машина, змей, лиса, чай, попугай. -Правильно, молодцы! -Давайте посмотрим, что изображено вверху на странице учебника. -Где стоит звук в этих словах? -Да, вам необходимо запомнить данные слова, только в них звук стоит в начале слова. -Соотнесите слова и звуковые схемы слов(йод, йогурт): -Давайте прочитаем первое слово: йод -Сколько слогов в слове йод? -Как вы узнали сколько слогов в слове? й — [й’] — согласный, звонкий ,мягкий -Каким цветом обозначим на схеме? о — [о] — гласный, ударный -Каким цветом обозначим на схеме? д — [т] — согласный, глухой , твёрдый -Каким цветом обозначим на схеме? В слове 3 буквы и 3 звука. -Молодец ,присаживайся. -Давайте прочитаем следующее слово:йогурт -Сколько слогов в слове йогурт? Как вы узнали сколько слогов в слове? й — [й’] — согласный, звонкий, мягкий -Каким цветом обозначим на схеме? о — [о] — гласный, ударный -Каким цветом обозначим на схеме? г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый -Каким цветом обозначим на схеме? у — [у] — гласный, безударный -Каким цветом обозначим на схеме? р — [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый -Каким цветом обозначим на схеме? т — [т] — согласный, глухой, твёрдый . -Каким цветом обозначим на схеме? В слове 6 букв и 6 звуков. -А сейчас давайте прочитаем слова и дополним их. -Кто прочитает первое слово? -Значит какой? -Кто может быть малым? -Кто прочитает второе слово? -Значит какой? -Кто может быть милым? -Кто прочитает следующее слово? -Значит какой?Что может быть лунным? -Какое следующее слово? -Это значит какой?Что может быть лимонным? -Какое следующее слово? -Это значит какой? Что может быть орлиным? Физминутка: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. -А сейчас поморгали глазками -Посмотрели вверх-вниз,вверх-вниз;влево-вправо,влево-вправо. -Отдохнули,а теперь продолжаем дальше. -Давайте внимательно прочитаем текст про себя.Кто прочитает текст вслух? -А сейчас подумайте и выберите из текста предложение, которое соответствует данной схеме. -Назовите в словах гласные и согласные звуки. -Правильно, молодцы! -Сравни рисунки и предложения.Чем они отличаются? -А сейчас давайте попробуем разыграть эти ситуации. -Рассмотрите рисунки. Кто на них изображён? -Догадайтесь, почему эти герои сказок появились на этой странице. -Умнички, правильно догадались! -Давайте попытаемся с вами объяснить происхождение данных имён. -Давайте прочитаем про себя пословицу. Кто прочитает вслух? -Сколько букв й в пословице? -Как вы понимаете смысл данной пословицы? -Физминутка: В нашем городе здания - высокие (руки вверх) Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны) Есть мосты над реками -радугой (руки описывают дуги вправо-влево). И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони). В нашем городе реки-глубокие (наклонились, руки вниз) Фонари красотою - строгие (руки вверх) В скверах- парках деревья - зеленые (руки вверх; движения вправо -влево) Мы в свой город с детства - влюбленные! (похлопали в ладоши) А сейчас поморгали глазками Посмотрели вверх-вниз,вверх-вниз;влево-вправо,влево-вправо. Отдохнули,а теперь продолжаем дальше. | -Открывают учебник. -На И. -У буквы Й сверху галочка. -Слушают стихотворение. -Выполняют задание. -Йод, йог,йогурт. -В начале. -Выполняют задание. -1 слог. -Сколько гласных, столько и слогов. -зелёным -красным -синим. -Повторяют за учителем. -2 слога. -Сколько гласных столько и слогов. -зелёным -красным -синим -красным -синим -синим -Малый -Маленький. -Малый мяч. -Милый -Хороший -Милый щенок. -Лунный -Лунное затмение, лунный календарь. -Лимонный -Лимонный сок. -Орлиный -Орлиный взгляд. -Читают текст вслух. -Марина, мой малину! -Гласные:а, и, о, у. Согласные: м, р, н, й, л. -Выполняют задание. Разыгрывают ситуации. -Айболит, Незнайка, Дюймовочка, Мойдодыр. -В их именах встречается звук [й’]. -Айболит( от слова боль),Незнайка( ничего не знает), Дюймовочка( от слова дюйм, очень маленькая, Мойдодыр( нужно ежедневно умываться). -Над чужой бедой не смейся. -3. -Это значит, что не нужно смеяться над проблемами людей. Ведь с каждым может такое произойти. -Повторяют за учителем. | Л1,Р2,Р3,Р5,К7,К8,П10,ПР11,ПР12 |