СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте - Звуки [с],[с']. Буква С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте - Звуки [с],[с']. Буква С.»











Конспект урока по обучению грамоте

в 1- Б классе на тему:

«Звуки [с], [с']. Буква С.»





























2020 г.



Тема: Звуки [с],[с']. Буква С.

Цель урока:

Создать условия для закрепления знаний о звуках [с], [с'] и букве с;

умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

Способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия.

Содействовать воспитанию мотивации к учению.

Познавательные ууд:

- познакомить со звуками [с], [с'] и буквой С;

- учить составлять план исследования звука;

- определить место звуков в словах

Регулятивные ууд:

- учить учащихся определять цель урока с помощью учителя;

- использовать полученные знания в жизненных ситуациях;

- прилагать волевые усилия для достижения цели;

- оценивать результаты своей работы;

- анализировать свою работу;

Коммуникативные ууд:

- прививать навыки работы в группах;

- уметь слушать и понимать речь других;

- осознанно отвечать на вопросы учителя;

- строить понятные для одноклассников высказывания;

- задавать вопросы, приводить убедительные доказательства;

- формировать умения читать вслух и понимать прочитанное;

Личностные ууд:

- прививать интерес к учению.























Ход урока:

  1. Организационный момент.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели


- Я желаю вам отличного настроения и успехов.

2.Организация мотивации.

-Чему мы учимся на уроках чтения? (Изучаем буквы, звуки, учимся читать.)

-А зачем нам нужно уметь читать? (Чтобы быть грамотными, много знать…)

-Что или кто вам помогает в этом? (Учитель, учебник» Азбука»…)

3. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте с вами вспомним что такое РЕЧЬ? (Все, что мы говорим – речь. Слушание, говорение, чтение, письмо – это речь).

- Какие виды речи вы знаете? (Устная речь, письменная речь и речь про себя).

- Из чего состоит речь? (Речь состоит их предложений).

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).

- Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов).

- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков).

- Какие звуки бывают? (Звуки бывают гласные и согласные).

- Как отличить гласный звук от согласного? (Ответы детей).

4. Формирование и усвоение новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как воздух выходит из шарика? (С – с – с.)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с′].

а) На доске – картинка с изображением леса.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова лес. Дети протяжно произносят  слово,  выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [с]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду, выходит через щель и создает шум, подобный свисту.

б) На доске – картинка с изображением лося.

Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [с′]. Затем попеременно произносят оба слова, изображенных на картинках. Выделяются звуки [с] и [с′], сравниваются.

Выясняется, что в слове лес звук [с] – твердый, а в слове лось звук [с′] – мягкий.

5.     Первичная проверка понимания.   

Проводится игра «Твердый – мягкий».

Твердый – показывается синяя карточка.

Мягкий – показывается зеленая карточка.

Слова: сом, карась, сыр, кокос, бусы, синий, лес, сосна, осина.

Учитель сообщает, что звуки [с] и [с′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой С (эс).

На доске вывешивается карточка с изображением буквы С с.

     Физкультминутка

  1. На что похожа буква С?

– С чем можно сравнить букву С(Ответы детей.)

3. Печатание буквы С с в тетрадях.

▲     Чтение слогов-слияний, с. 49.

Си  са  со  сы  су

Печатание слогов в тетради.

▲     Чтение слов с буквой С, с. 49.

О | си | на                   со   с | на

О | си | ны                  со   с | ны

Учитель объясняет, что сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.

Учитель обращает внимание детей на пары слов: осина – осинысосна – сосны.

– Что заметили?

Определяется понятие одно – единственное число; много – множественное число.

▲     Чтение учащимися стихотворения на с. 49.

Вопросы:

– Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»?

– В какое время года лес «… лиловый, золотой, багряный»?

4. Отгадывание загадки, с. 48.

– Что вместо листьев у этих деревьев? (Хвоя.)

– Как называются такие деревья? (Хвойные.)

 Работа по учебнику: с. 48–49.

а) Составление рассказа по картинке.

Вопросы:

– Что изображено на картинке?

– Какие деревья растут в лесу?

– Что девочки делают в лесу?

– Что с ними случилось?

– Расскажи об обитателях леса.

▲     Чтение предложений.

– Чем отличается осина от сосны?

     Физкультминутка

▲     Чтение пословиц, с. 48. Объяснение смысла пословиц.

б) Проговаривание хором чистоговорки.

                Са – са – са – в лесу бегает лиса.

                Со – со – со – у Вовы колесо.

                Ос – ос – ос – на поляне много ос.

                Су – су – су – было холодно в лесу.

                Усь – усь – усь – на лугу пасется гусь.

6. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Что было самым интересным?

– Были ли затруднения? В чем?




Скачать

© 2020, 244 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!