1. | Организационный момент | Приветствие учеников: Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл, ребята, впрок, Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать. | Слушают педагога | Слайд 1 «Доска» |
2. 3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | - Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Каким выражением их можно объединить. О чём идет речь? - Приведите примеры каждого вида транспорта. Оставьте на доске только наземный вид транспорта, который передвигается по автодорогам. - Кто является участником движения на дороге? - На что должны обращать внимания участники движения на дороге, чтобы не случилось аварии? - Посмотрите на знаки дорожного движения. Посоветуйтесь и выберите знаки для пешеходов. Какие знаки лишние и почему? Закройте их красными квадратиками. - Мы сегодня вспомнили слова из дорожного словарика: пешеход и водитель. Прочитайте слова, которые нам сегодня понадобятся. Обратите внимание на их написание. Скажите, -какое слово означает часть дороги, по которой передвигаются машины; -какое слово означает часть дороги для передвижения пешеходов какое слово означает пересечение двух дорог; -какое устройство регулирует движение на дороге; -как называют человека, который регулирует (управляет) движение на дороге. -Сегодня наш урок мы посвятим сигналам светофора и регулировщика. - Прочитайте, на какие вопросы мы сегодня должны будем ответить на уроке. | Виды транспорта Определяют вид транспорта (иллюстрации) Отвечают на вопросы Работа в парах по карточкам. (Взаимопроверка) Один работает самостоятельно. (Деревянные знаки) Проезжая часть Тротуар Перекрёсток Светофор Регулировщик Запись в тетради | Слайд 2 «классификация транспорта»» Слайд 3 «Дорожные знаки» Слайд 4 « дорожный словарик» Слайд 5 « Тема» Слайд 6 « Задачи урока» |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | - Вспомните цвета светофора, что они означают? -Светофоры бывают разные. - А какие и чем они отличаются, вы ответите мне после того, как посмотрите отрывок из «Азбуки безопасности». Внимание на экран. - В больших населенных пунктах и городах на перекрестках ставят светофоры, но иногда там можно увидеть и регулировщика. Как вы считаете, для чего он там нужен? Когда он может там появиться? - Все сигналы регулировщика заменяют цвета светофора. 1. Регулировщик обращён к пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены. Движение пешеходов запрещается. Регулировщик стоящий спиной и грудью с опущенным жезлом (напоминает закрытую дверь) -красный сигнал. 2. Регулировщик обращён к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены. Пешеходам разрешается пересекать проезжую часть. Регулировщик стоящий боком с опущенным жезлом (открытая дверь – проходите) – зелёный сигнал. 3. Регулировщик поднял руку вверх. Это предупреждающий сигнал. Он означает, что движение транспорта и пешеходов запрещается. Регулировщик стоящий спиной и грудью с поднятым жезлом (над закрытой дверью загорелась лампочка – приготовиться) – жёлтый сигнал. | Отвечают на вопрос Смотрят видеоролик, отвечают на вопрос: - Транспортный и пешеходный светофоры. Отвечают на вопросы Слушают учителя. Повторяют за учителем сигналы регулировщика | Слайд 7 « Цвета светофора» Слайд 8 Видео «Бегущие человечки» Слайд 9 «Виды светофоров» Слайд 10 « Перекресток» Слайд 11 « Регулировщик» Слайд 12-14 «Сигналы регулировщика» |
5 | Первичная проверка понимания | Игра «Перекрёсток» Перед вами перекресток. Подумайте и скажите, чего не хватает на нем? Что указывает на пешеходный переход? Поставьте знаки к переходам. Задание 1: Пешеходам нужно перейти дорогу по светофору Задание 2: Пешеходам нужно перейти дорогу по сигналам регулировщика | Выполняют задания. | Слайд 15 « Перекрёсток» |
6 | Первичное закрепление Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Задание в тетради: Проверьте друг друга Ответьте на вопросы от любознательных Посмотрите на экран, решили мы все задачи, которые ставили в начале урока? | Решают практические задания в тетради Отвечают на вопросы | Слайд 16 « Дорожные задачки» Слайд 17-19 « Ответы» Слайд 20 « Дорожные задачки» Слайд 21 « Задачи урока» |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Выберите домашнее задание и запишите его в дневник на понедельник | Выбирают задание на цветных карточках по своим силам. | Слайд 22 « Домашнее задание» |