СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОБЖ "Наша безопасность" для детей с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОБЖ по правилам безопасности в школе и дома.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ "Наша безопасность" для детей с ТМНР»


. Конспект занятия «Наша безопасность» для обучающихся с ТМНР ( 5 класс ) Учитель Багреева И.В.

Цель:

Дидактическая: формирование навыков ЗОЖ в бытовых ситуациях.


Коррекционно-развивающая: развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и узнавании предметов/ситуаций.

Воспитательная: формирование учебной мотивации

Оборудование. Презентация; картинки с опасными ситуациями; индивидуальные карточки с заданиями, карандаши цветные.


Ход урока.

Учитель. Доброе утро, ребята! Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Дети. Чтобы быть всегда в настроении человеку нужно здоровье.

Учитель. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и настроения. Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Как вы думаете, что такое безопасность?

Дети. Безопасность – это, когда нам нечего бояться.

Учитель. Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

- Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни?

Дети. На дороге, на реке дворе, в лесу.

Учитель. Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени?

Дети. В школе, дома.

Учитель. Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день, особенно в отсутствие взрослых.

Учитель. Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности? Что нужно для этого знать?

Дети. Нужно знать правила безопасного поведения.

Учитель. Сегодня на занятии мы должны составить правила поведения по безопасности в быту, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

Учитель. Отгадайте загадку.

В деревянном домике,

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Дети. Это спички.

Учитель. Чем опасны игры со спичками?

Дети. Может начаться пожар.

Дети. Если спички в руки взял – сразу ты опасным стал!

Рассматривание картинок связанных с возникновением пожара.

Обсуждение правила безопасности «НЕ играйте со спичками!»

Учитель. А сейчас отгадайте загадки.

- Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не одевает. (Иголка)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

- Без рук, без ног,

А хлеб режет. (Нож)

Четыре хворостинки

На одной ветке сидят,

Наколет на кончик

И морковь и батончик. (Вилка)

Учитель. Как вы думаете, почему я их повесила в один ряд? Что у них общего?

Дети. Это острые предметы.

Учитель. Почему это опасные предметы?

Дети. Этими предметами можно порезаться или уколоться.

Учитель. С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе?

Дети. Это ручка, карандаши.

Учитель. Как вы должны с ними обращаться?

Дети. Карандаш и ручку нужно использовать только по назначению.

Рассматривание картинок связанных с острыми предметами и опасных ситуаций с

ними.

Обсуждение правила безопасности «Будьте аккуратны с острыми, режущими и

колющими предметами.»

Физминутка

Учитель. Какие еще опасности могут подстерегать нас в школе и дома?

Разбор опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту. Определение правил

безопасности:

- «Не высовывайся в открытое окно, можно выпасть из него!»

- «Не перевешивайся через лестничные перила и не скатывайся по ним, можно упасть с / через них!»

- «С осторожностью пользоваться дверями, можно ударить ими кого-нибудь!»

- «Не засовывать в рот, нос, уши мелкие игрушки и предметы, можно

задохнуться или повредить себе что-нибудь!»

Учитель. А сейчас поиграем!

ИГРА «Какая ситуация может быть опасной?»

( на индивидуальных карточках закрасить зеленым цветом кружочки, изображающие

безопасные бытовые ситуации, и красным – опасные)



Учитель. Молодцы! Ребята, мы с вами попытались вспомнить опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Как мы должны себя вести в школе, дома?

Дети. Осторожно.

Учитель. Что значит - осторожно?

Дети. Мы должны соблюдать правила безопасности.

Учитель. Какие правила осторожности или безопасности запомнили?

Дети отвечают.

Учитель. Какой вывод можно сделать из нашего занятия?

Дети. Что игры с огнём и неумение обращаться с острыми предметами опасны для жизни.

Учитель. Запомните, главный способ защиты от опасности - самому не стать её причиной! Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые опасные ситуации, которые могут произойти , поговорили о том, как избежать их, для того, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье,. И я очень надеюсь, что то, о чём мы говорили на занятии, вы запомните и будете применять эти знания в жизни.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!