СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОДНКНР на тему "Люди труда"(5 класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОДНКНР для учащихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОДНКНР на тему "Люди труда"(5 класс)»

Предмет:Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Класс: 5

Дата:29.11.18г.

Урок №13.

Тема урока: Люди труда.

Тип урока:  изучению нового материала.

Планируемые результаты:

 -формирование у обучающихся новых знаний о людях труда в различных профессиях и исторических эпохах, внёсших значимый вклад в развитие России, в том числе о тружениках родного села.

- развитие умения самостоятельно формулировать цели учебного процесса; работать с текстом учебника, проводить учебное исследование; выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и самоконтроль результата, признавать значимость созидательного труда, в том числе учебного.

-определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценивать своё задание.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.


Ход урока

- Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить благоприятную обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны,
И во всём старательны!

Желаю вам, ребята, сделать для себя на уроке много новых и приятных открытий

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем


Личностные: ответственное отношение к учёбному занятию

2

Этап актуализации опорных знаний

Фронтальная беседа: на прошлом уроке мы говорили об отношении людей разных религий к труду. К чему призывают разные религии человека? Какая известная пословица о труде зародилась в Библии? Какая религия призывает человека всегда завершать начатое дело? Каму принадлежат слова: «Самая вкусная еда та, которую человек добывает трудом»?

Ответ учащихся: они призывают человека добросовестно трудиться

В Библии есть пословица: «Кто не работает, тот не ест»

Начатое дело призывает всегда завершать буддизм.

Эти слова принадлежат пророку ислама Мухаммаду

Коммуникативные: умение управлять своей деятельностью; умение использовать монологическую речь, проводить взаимодополнение ответов.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Личностные: умение вести диалог на основе взаимного уважения и равноправных отношений

3

Этап подготовки уч-ся к работе на основном этапе

Определение темы урока

обучающимися совместно с учителем: какие прилагательные можно подобрать к словосочетанию «мастер своего дела»?

Назовите общее для всех прилагательное.

- Поглядите на иллюстрации и скажите, о ком пойдет речь на уроке?

- что мы сможем узнать на уроке?

- чем эта тема важна для всех нас?

Отвечают на вопросы, формулируют тему, цели, задачи урока (прием «Корзина идей»):

- профессиональный

- ответственный

- старательный

-усердный

Трудолюбивый.

О людях труда.

О том, как они трудились, чем прославились, какую пользу принесли стране.

Эти люди показывают пример трудолюбия для всех нас.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; адекватно использовать речь для планирования своей деятельности

Регулятивные: постановка учебной задачи

4

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Первичная проверка понимания

Труд – самая главная человеческая ценность, потому что все, что мы имеем, получено благодаря труду. Все народы нашей страны, во все исторические эпохи трудились на благо нашей Родины, совершали славные трудовые подвиги. Сегодня мы поговорим о таких людях – тружениках в разных сферах деятельности.

1. Работа 3 групп: каждая группа получает карточки с заданиями и вопросами к текстам. Ученики самостоятельно ищут ответы на вопросы задания в учебнике.

2. Каждая группа представляет свои ответы на задания.

1 группа: «Исследователи и путешественники России: Харитон Лаптев, бурятский ученый Гомбожаб Цыбиков»

Вопросы 1 группе:

- можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами: «Любовь к Родине проявляется не только в ратном подвиге, но и в упорном труде»?

- что для развития востоковедения в России сделал исследователь, путешественники ученый Гомбожаб Цыбиков?

2 группа: «Ученые России – К.Э. Циолковский, П.Л.Капица и Н.И.Семенов»

Вопросы 2 группе:

- какие качества характера помогли К.Э.Циолковскому стать великим ученым? Что открыл великий ученый?

- в какой области науки работали П.Л.Капица и Н.И.Семенов? Как был оценен их труд не только в России, но и в мировой науке? Что такое Нобелевская премия?

3 группа: «Труд колхозника – Родине: о нравственном поступке колхозника Ферапонта Петровича Головатого»

Вопросы 3 группе:

- какой поступок в годы Великой Отечественной войны совершил колхозник Ф.П.Головатый?

- для чего трудился колхозник Ф.П.Головатый?

Словарная работа: Нобелевская премия, колхозник (приложение 1)

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Исследование текста учебника и поиск ответов на вопросы, обсуждение. Члены групп задают вопросы друг другу в ходе выступления.




Выступление представителей групп с ответами за задания.


Личностные: самостоятельная работа, диалог с одноклассниками

Познавательные: анализ, сравнение, давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста

Регулятивные: прилагать волевые усилия на пути достижения целей; умение самостоятельно контролировать своё время

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; аргументировать свою точку зрения; строить высказывание; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; планировать общие способы работы

5

Этап закрепления новых знаний и способов действий

1 задание: вставьте слова в предложения

1) Исследователями северных морей России стали братья ______.В их честь одно из ____ названо именем братьев ____.

2) 888 дней на Тибете провел русский путешественник и исследователь _____. Русское географическое общество наградило его премией имени Пржевальского и ______ _____.

3) К.Э.Циолковский является основателем науки _____. Он разработал проект нового летательного аппарата - ______.

4) Петр Капица и Николай Семенов – русские ученые за открытия в науке ________ были награждены ____ ______ - премией шведской академии наук.

5) В годы Великой Отечественной войны колхозник Саратовской области ______ на средства, скопленные от сельскохозяйственной продукции, подарил Красной армии ______.

2 заданиесобери пословицу: группы получают пословицы о труде, которые нужно собрать воедино:

Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Где хотенье, там и уменье.

Без дела жить - только небо коптить.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Выполняют задания учащиеся 3 групп, которые отвечают на вопросы и задания, составленные на основе нового материала

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

6

Этап подведения итогов урока

Самоотверженный труд многих наших соотечественников служит для нас примером. Такой труд говорит о любви к Родине, своему народу. И сегодня есть немало таких трудолюбивых людей, которые живут рядом с нами. Среди передовиков нашего сельского хозяйства доярка Египко Ольга Петровна, комбайнер Шенкаренко Сергей Иванович, шофер Дутов Сергей Иванович. Все они – достойные труженики нашего села и граждане России. Мы гордимся их трудом и берем с них пример

Какими качествами они обладают?

Составьте синквейн со словом «труд»

Ответ на вопрос: трудолюбие, упорство, терпение, целеустремленность, настойчивость, старательность.

Составляют синквейн:

Труд

Самоотверженный, честный

Созидает, создает, помогает

Труд приносит пользу стране и людям.

Дело.

Коммуникативные: способность слушать и анализировать информацию, подводить итоги работы

7

Этап информации о домашнем задании

Ваши родители тоже много работают. Домашнее задание: составить рассказ о труде своих родителей. А чем вы им помогаете? Является ли трудом ваша учеба?(ответьте на вопросы)

Фиксируют информацию

Регулятивные: формирование умения у обучающихся запоминать информацию

8

Этап рефлексии

Завершите предложения:

- На уроке я узнал …

- На уроке я справился с….

- Теперь я тоже умею…

Выражают свое отношение к работе на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, осознавать важность полученных знаний



Приложение

Нобелевская премия – одна из самых престижных международных наград, вручаемая ежегодно за достижения в области науки и вклад в дело мира во всем мире.

Она присуждается уже более ста лет по завещанию шведского ученого Альфреда Нобеля, выделившего на эти цели часть своего капитала, и потому носит его имя.

По завещанию Альфреда Нобеля премия должна была вручаться в пяти номинациях:

  • физика;

  • химия;

  • физиология или медицина;

  • литература;

  • дело мира.

Позднее, по предложению Шведского банка, с 1969 года начала вручаться ещё и Нобелевская премия по экономике.









Колхозколлективное хозяйство - форма хозяйствования на селе в Советском Союзе, при которой все средства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в общем управленииколхозников – тружеников колхозов.

Литература

1. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ - М: Вентана-Граф, 2015 – 160 с.: ил.

2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/975671




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!