СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Что нас окружает дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру  по теме "Что окружает нас дома" для 1 класса. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Что нас окружает дома"»

Тема урока:

Что окружает нас дома. Раздел «Кто и что?»

1 класс по программе «Школа России»

Педагогическая цель урока:  создать условия для формирования умений систематизировать предметы домашнего обихода, уметь группировать предметы по их назначению.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты: уметь группировать предметы домашнего обихода по их назначению, приводить примеры предметов разных групп.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: - понимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

- выполнять действия в сотрудничестве с учителем;

- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.


Коммуникативные: - уметь осуществлять работу в парах;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе работы;

- уметь слушать собеседника и вести диалог.


Познавательные: - стремиться к расширению познавательной сферы;

- стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.


Личностные: - воспринимать одноклассников как членов одной команды;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- стараться проявить по назначению приобретенные знания.


Предметные: -уметь правильно характеризовать назначение предметов домашнего обихода

- уметь группировать предметы домашнего обихода

- приводить примеры предметов разных групп.


Метапредметные

- Урок связан с предметом математики (счет предметов), уроком обучения грамоте.


В основу данного урока положен деятельностный подход.




Оборудование урока:

Предметы домашнего обихода (оформление комнаты), буквы, карточки со словами-названиями групп, картинки предметов домашнего обихода, конверты с пазлами, конверты с картинками предметов домашнего обихода, таблицы, учебник «Окружающий мир», мультимедийная презентация.





Ход урока.

1. Орг. момент

- Встали. Успокоились.

Прежде, чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Молодцы, а теперь тихонечко сядем.


2. Актуализация опорных знаний


- Ребята, Муравей-вопросик принес нам название темы, которую мы будем сегодня с вами изучать на уроке. Но вот беда, Муравьишка споткнулся и упал, и все буквы рассыпались. Помогите из этих букв составить правильное слово.

(Домик)

- А как вы понимаете выражение «уютный дом»?

(ответы детей)


3. Целеполагание


- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по комнатам и вспомните, какие предметы окружают вас дома. Для чего они служат. Откройте глаза.

- Наверно вы уже поняли, о чем пойдет речь на уроке?

(ответы детей)

- Правильно. Но мы с вами будем не только говорить о том, что нас окружает дома, а будем учиться группировать предметы домашнего обихода.


4. Работа по теме урока.


а) Инсценировка

- А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Учит. Бим-бом! Тили-бом!

На дворе высокий дом

Ставенки резные

Окна расписные

А на лестницы ковер

Шитый золотом узор

По узорному ковру

Сходит кошка по утру.

Кошка Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая

Вся мебель в ней дубовая.

Вот стул – на нем сидят!

Вот это стол – за ним едят!

Налево – шкаф, мои друзья

Я вешаю в нем платья

Там – спаленка моя

С лежанкой и кроватью

А здесь моя гостиная

Ковры и зеркала.

Купила пианино я

У одного осла.


- Ребята, вы прослушали отрывок.

- А скажите какие предметы домашнего обихода вам рекламировала кошка?

(ответы детей)

б) Работа в парах.

- А сейчас у нас предстоит работа в парах. На столах у вас лежит конверты. Найдите конверт с цифрой 1. Возьмите его и достаньте содержимое. Кто догадался, что это?

- Правильно, пазлы, которые вы должны собрать - каждая пара свою картинку.

(учащиеся собирают пазлы. У каждой пары своя картинка. В итоге должно получиться у 1 ряда – мебель, 2 ряда – посуду, у 3 ряда - одежда)



в) Группировка предметов.

- Давайте, посмотрим, что у нас получилось.

(каждая парта 1 ряда называет, что у них получилось. Я вывешиваю уже готовые картинку на 1 доску)

- Посмотрите, ребята, внимательно, что вы заметили? Как можно назвать группу этих предметов одним словом? (Мебель)

Аналогичная работа проходит с картинками 2 ряда и 3 ряда.

Посуда

Одежда


- А я тоже собирала слайды и посмотрите, что у меня получилось?

(показываю на обратной доске картинки с бытовой техникой)

- А эти предметы можно объединить в одну группу?

- В какую, как её назвать? (Бытовая техника)


г) Вывод

- Итак, давайте подведем итог.

- Сколько групп предметов у нас получилось?

- Назовите ещё раз названия этих групп.

(вывешиваю слова-названия)

- А кто мне скажет, для чего нам нужна посуда?

- А мебель?

- А одежда?

- Бытовая техника нужна нам? Для чего?

- А можно представить уютный дом без этих предметов домашнего обихода?

- Назовите, что относится к группе «мебель» в комнате у кошки?


5. Физминутка

Музыкальная физминутка


6. Продолжение работы по теме урока


а) работа по иллюстрации учебника

- Ребята, а кто из вас слышал сказку «Федорино горе» К.Чуковского.

-Что там случилось?

- А почему от Федоры ушла вся посуда?

-Тоже самое случилось и с мальчиком в сказке «Мойдодыре». От него убежали все вещи, потому что он не берег и не следил за ними. А вспомнила эти сказки я потому, что к нам за помощью обратилась Мудрая черепашка. Она просит нас помочь нашему Муравьишке.

- Откройте учебники на стр.42.

Дело в том, что Муравьишка ждет гостей, но в доме у него беспорядок.

- Давайте поможем ему разобрать вещи.

- Рассмотрите, внимательно Муравьишкин дом.

- Найдите и посчитайте сколько предметов одежды вы видите? (8)

- Посчитайте предметов мебели. (5)

- А теперь найдем и посчитаем посуду? (6)

- И осталось нам разобрать бытовую технику. Сколько предметов бытовой техники вы нашли? (5)

- Помогли Муравьишки.

- А предметов какой группы оказалось у Муравьишки больше всего?

- Молодцы, не оставили муравьишку в беде. Теперь он может спокойно принимать гостей.


б) игра «Нади лишний предмет»

(слайды)

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее»

(слайды)

(ребята находят на слайдах лишний предмет среди группы)


в) работа в парах

- Ребята, поднимите руку, кто уже умеет распределять предметы, которые окружают нас дома на группы?

- У вас предстоит следующая работа.

- На столах у вас лежит таблица и конверт с цифрой 2.

Вы должны предметы, которые находятся в конвертах распределить по группам и приклеить в таблицу.

- А я посмотрю, чья пара выполнит работу быстро и правильно.

(работа в парах)

- А теперь, проверим, кто справился уже с работой?

(выходят, показывают таблицу, называют предметы по группам)

- Молодцы, ребята. У кого работа выполнена также.


7.Итог урока. Рефлексия


- Ребята назовите группы предметов, которые окружают вас дома.

- А как надо относиться к вещам, находящимся в квартире?

- Что нужно делать для того, чтобы в доме был порядок?

Надеюсь, с вами никогда не случится того, что случилось с мальчиком из «Мойдодыра», или с «Федорой». И думаю, что никто из вас не будет похож на нашего Муравьишку.

- Понравился вам урок?

- Вы меня сегодня очень порадовали, все так хорошо и дружно работали.


Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!